Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Весёлый счёт» предосмотрена для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_veselyy_schet_1_kl_novyy.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Весёлый счёт» для 1 класса
Результаты освоения курса внеурочной деятельности « Веселый счёт»
Личностные УУД
Обучающийся научится:
_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
_ понимание причин успеха в учебной деятельности;
_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
_ представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
_ принимать и сохранять учебную задачу;
_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
_ различать способы и результат действия;
_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
_ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
_ анализировать информацию, выбирать рациональныйпособ решения задачи;
_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
_ отрабатывать вычислительные навыки;
_ осуществлять синтез как составление целого из частей;
_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
_ формулировать проблему;
_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по
аналогии;
_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;
_ различать обоснованные и необоснованные суждения;
_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
_ самостоятельно находить способы решения проблем
творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
_ принимать участие в совместной работе коллектива;
_ вести диалог, работая в парах, группах;
_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
_ координировать свои действия с действиями партнеров;
_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;
_ совершенствовать математическую речь;
_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ критически относиться к своему и чужому мнению;
_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
_ принимать самостоятельно решения;
_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Содержание курса внеурочной деятельности «Весёлый счёт»
Программа рассчитана на 1 класс, предполагается встреча 1 раз в неделю ,
всего -33 недели.
№ | содержание | Формы | Виды деятельности |
1 | Путешествие в страну Цифр и Знаков. Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки). | конкурс | игровая |
2 | Танграм: древняя китайская головоломкаСоставление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения | игра | игровая |
3 | Путешествие точки.Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | Практическая работа | познавательная |
4 | "Спичечный" конструктор.Построение конструкции по заданному образцу. | Практическая работа | познавательная |
5-6 | Танграм: древняя китайская головоломка.Составление картинки с заданным разбиением на части; с частичнозаданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составлениекартинки, представленной в уменьшенном масштабе. | игра | игровая |
7 | Волшебная линейка.Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Строение конструкций с помощью линейки. | Практическая работа | познавательная |
8 | Праздник числа 10.Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | Досугово-развлекательная | игровая |
9 | Конструирование многоугольников из деталей танграма. Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. | Практическая работа | познавательная |
10 | Игра-соревнование «Весёлый счёт».Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | Интеллектуальная игра | игровая |
11 | Игры с кубиками.Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). | игра | игровая |
12 | Конструкторы.Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. | Практическая работа | познавательная |
13 | Весёлая геометрия. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Строение геометрических узоров. | Практическая работа | познавательная |
14 | Математические игры.Построение «математических» пирамид. Отгадывание задуманных чисел. | игра | соревнование |
15 | «Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. | Практическая работа | познавательный |
16 | Задачи-смекалки.Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. | викторина | познавательная |
17 | Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | Практическая работа | познавательная |
18 | Математические игры.Построение «математических» пирамид. Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов. | викторина | Познавательная деятельность |
19 | Числовые головоломки.Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | Интеллектульнаяигра | познавательная |
20 | Математическая карусель.Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи». | квн | игровой |
21 | Уголки.Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | практикум | игровая |
22 | Игра в магазин. Монеты.Сложение и вычитание. Моделирование приема выполнения действия сложения | игра | игровая |
23 | Математическое путешествие.Головоломки, лабиринты, логические задачи. | Интеллектуальная игра | игровой |
24 | Игры с кубиками. Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу,использование метода от обратного. | игра | игровой |
25 | Конструирование фигур из деталей танграма.Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. | Практическая работа | повновательная |
26 | Математические игры. «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение простые задач, представленных в одной цепочке. Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях. | Интерактивная игра | игровой |
27- 28 | Секреты задач. Решение нестандартных задач. Задачи в стихах. Шарады. | Интеллектуальная игра | Познавательная |
29 | Математическая карусельРабота в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи. | викторина | познавательная |
30 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числовогокроссворда (судоку). | Интеллектуальный аукцион | Познавательно- игровой |
31 | Математические игры.Головоломки , лабиринты, логические задачи. | Досугово-развлекательная | игровая |
32 | Задачи –шутки.Задачи в стихах. Шарады. | практикум | познавательная |
33 | КВН. Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников. | Конкурс | игровой |
Тематическое планирование
№ | ТЕМА |
1 | Путешествие в страну Цифр и Знаков. |
2 | Танграм: древняя китайская головоломка |
3 | Путешествие точки. |
4 | "Спичечный" конструктор |
5 | Танграм: древняя китайская головоломка. |
6 | Танграм: древняя китайская головоломка. |
7 | Волшебная линейка |
8 | Праздник числа 10 |
9 | Конструирование многоугольников из деталей танграма. |
10 | Игра-соревнование «Весёлый счёт». |
11 | Игры с кубиками |
12 | Конструкторы. |
13 | Весёлая геометрия |
14 | Математические игры. |
15 | «Спичечный» конструктор |
16 | Задачи-смекалки |
17 | Прятки с фигурами. |
18 | Математические игры. |
19 | Числовые головоломки |
20 | Математическая карусель. |
21 | Уголки. |
22 | Игра в магазин. Монеты |
23 | Математическое путешествие. |
24 | Игры с кубиками |
25 | Конструирование фигур из деталей танграма. |
26 | Математические игры. |
27 | Секреты задач. |
28 | Секреты задач. |
29 | Математическая карусель |
30 | Числовые головоломки |
31 | Математические игры. |
32 | Задачи –шутки. |
33 | КВН. Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 4 класса
Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Поликультурное образование занимает центральное место в образовательной практике мн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Художественное слово» для 2 классов
Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью пр...