«Умножение на двузначное число» 3 кл
материал
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 3 «В» классе
обучающейся 21-корршк группы
Гвадзабия Павлины Борисовны
12.04.2023 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста _______________
УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс
(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 12.04.22
Время: 9:50-10:30
Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».
Класс: 3 «В»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Умножение на двузначное число»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания и применения на практики знаний и умений умножения на двузначное число.
Задачи:
Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в повторении учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: знать алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное, применяют алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное. Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решают текстовые задачи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123, раздаточный материал, индивидуальные карточки.
Содержательный компонент урока:
I. Организационный этап
1. Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Павлина Борисовна.
2. Проверка готовности к уроку:
У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, тетради и пеналы. Всё остальное убираем.
3. Мотивация к учебной деятельности:
У: прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний
У: у вас на столах лежат карточки с заданиями, подпишите в правом верхнем углу свою фамилию и выполните задание на этих карточках.
1 вариант.
1. Переведите:
50 мм =___см 48 мм =___см___мм
1000 г =____кг 6 м =___дм
2. Сравни:
7 см и 72 мм 2 дм и 5см 8 мм
900 г и 2 кг 1м и 90 см
3. Реши задачу:
Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
2 вариант.
1. Закончи запись:
8см =___мм 72мм =__см___мм
1кг =____г 4м =____дм
2. Сравни:
4см и 41мм 710дм и 71м
3кг и 900г 1км и 900м
3. Реши задачу:
Масса бочки - 8кг, а огурцы, которые находятся в ней в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки с огурцами?
3 вариант.
1. Закончи запись:
1 см = ___ мм 50 мм = ___ см
1 кг = ____ г 1 м = _____ дм
2. Сравни:
5 см и 50 мм 10 м и 1 см
1 кг и 900 г 1 км и 1 мм
3. Реши задачу:
Масса корзинки 1 кг, а апельсины, которые находятся в ней весят 4 кг. Какова масса корзинки с апельсинами.
У: сдаем карточки с последней парты на первую.
7х7=49, 3х7=21, 7х4=28, 7х9=63, 5х7=35, 28:7=4, 2х7=14, 7х6=42, 7х8=56, 49:7=7
Посмотрите на слайд:
1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (На 9)
2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала? (4)
3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30? (6)
4. Найти произведение чисел 6 и 8 (48)
5. Найти частное чисел 35 и 7 (5)
6. Вычитаемое 12, разность 17. Найти уменьшаемое. (29)
7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2. (9)
8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3 (9)
9. К разности 80 и 57 прибавить 1 десяток. (33)
У: Проверка: 9; 4; 6; 48; 5; 29; 9; 9; 33
III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.
У: Посмотрите на слайд. Вычислите значение в тетрадях:
О: 5 · 10= 50
70 · 3= 210
15 · 5= 75
32 · 23= 736
У: у вас возникли трудности в решении примеров?
О: да
У: в каком примере у вас возникли трудности?
О: 32 · 23
У: как вы думаете, почему вы не смогли решить этот пример?
О: еще не знаем, как умножать двузначное на двузначное
У: какая тема урока сегодня?
О: умножение на двузначное число
У: какую цель поставим на сегодняшний урок?
О: научиться умножать на двузначное число.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
У: Молодцы, вы верно определили тему урока. Откройте учебник на странице 122 упражнение 1. Прочитайте, как заяц предлагает решить пример.
О: читают
У: верно, но заяц записал вычисление в 3 действия. Умножение на двузначное число можно записать столбиком. Под объяснением зайца, есть запись этого выражения столбиком. Что вы можете сказать об этой записи?
О: цифры записаны под цифрами как и в сложении столбиком; сначала умножают на число единиц, а потом десятков.
У: Теперь попробуйте в паре записать: выражение 25*12. Прочитайте правило на странице 122 своему соседу.
О: *в парах записывают выражение и читают правило*
У: попробуем сформулировать алгоритм выполнения умножения
О: 1. Записываем умножение в столбик.
2. Сначала умножаем первый множитель на число единиц второго множителя.
3. Далее умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.
4. Складываем полученные произведения.
У: Давайте с вами решим устно №2, объясняя, как выполнено умножение. Сначала решим первое выражение и объясним порядок вместе. *запись на доске* 19*35. На какое число будем умножать сначала?
О: на число единиц - 5
У: что получится?
О: 95
У: на какое число теперь будем умножать?
О: на число десятков: 3
У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 3 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 30?
О: 0
У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 3 десятка?
О: 570
У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм, если забыли, можете посмотреть на интерактивную доску.
О: Складываем получившиеся произведения
У: верно, что получилось?
О: 665
У: Молодцы! Теперь сравните свою запись с записью в учебнике. Все так? Не допустили мы с вами ошибку при записи?
О: нет
У: разберем второе выражение объясним порядок вместе. *запись на доске* 29*24. На какое число будем умножать сначала?
О: на число единиц - 4
У: что получится?
О: 116
У: на какое число теперь будем умножать?
О: на число десятков - 2
У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 2 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 20?
О: 0
У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 2 десятка?
О: 580
У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм, если забыли, можете посмотреть на интерактивную доску.
О: Складываем получившиеся произведения
У: верно, что получилось?
О: 696
У: Молодцы!
V. Физминутка
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Осмысление и закрепление
У: Сейчас у доски выполним №3. Решим первые 3 выражения с объяснением
О: 31*32; 16*14; 23*18
Самостоятельная работа
У: открываем рабочие тетради на странице 52 и самостоятельно решаем упражнение №170, на выполнение этого задания вам дается 10 минут
VII. Итог урока. Рефлексия
У: Пришло время подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня узнали?
О: Как умножать на двузначные числа
У: Как считаете, научились ли вы умножать на двузначное число?
О: Да
У: Как вы считаете справились ли вы с работой на уроке? Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите руки, кто средне оценивает свою работу. С какими трудностями вы столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков: второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная: ·...
Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".
На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число" Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...
План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"
Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...