«Умножение на двузначное число» 3 кл
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlina_konspekt.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

в 3 «В» классе

обучающейся 21-корршк группы

Гвадзабия Павлины Борисовны

12.04.2023 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста _______________


УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс

(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 12.04.22

Время: 9:50-10:30

Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».

Класс: 3 «В»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Умножение на двузначное число»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания и применения на практики знаний и умений умножения на двузначное число.

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в повторении учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: знать алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное, применяют алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное.  Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решают текстовые задачи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123, раздаточный материал, индивидуальные карточки.


Содержательный компонент урока:

I. Организационный этап

1. Приветствие:

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Павлина Борисовна.

2. Проверка готовности к уроку:

У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, тетради и пеналы. Всё остальное убираем.

3. Мотивация к учебной деятельности:

У: прозвенел  звонок,

Начинается  урок.

Наши  ушки  на  макушке.

Глазки  шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний

У: у вас на столах лежат карточки с заданиями, подпишите в правом верхнем углу свою фамилию и выполните задание на этих карточках.

1 вариант.

1. Переведите:

50 мм =___см         48 мм =___см___мм

1000 г =____кг         6 м =___дм  

2. Сравни:

7 см и 72 мм               2 дм и 5см 8 мм

 900 г и 2 кг              1м и 90 см

3. Реши задачу:

Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

2 вариант.

1. Закончи запись:

  8см =___мм              72мм =__см___мм

  1кг =____г                 4м =____дм

2. Сравни:

 4см и 41мм                   710дм и 71м

 3кг и 900г                     1км и 900м

3. Реши задачу:

Масса бочки - 8кг, а огурцы, которые находятся в ней в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки с огурцами?

3 вариант.

1. Закончи запись:

1 см = ___ мм         50 мм = ___ см

1 кг = ____ г            1 м = _____ дм

2. Сравни:

5 см и 50 мм          10 м и 1 см

1 кг и 900 г              1 км и 1 мм

3. Реши задачу:

Масса корзинки 1 кг, а апельсины, которые находятся в ней весят 4 кг. Какова масса корзинки с апельсинами.

У: сдаем карточки с последней парты на первую.

7х7=49, 3х7=21, 7х4=28, 7х9=63, 5х7=35, 28:7=4, 2х7=14, 7х6=42, 7х8=56, 49:7=7

Посмотрите на слайд:

1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (На 9)

2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала? (4)

3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30? (6)

4. Найти произведение чисел 6 и 8 (48)

5. Найти частное чисел 35 и 7 (5)

6. Вычитаемое  12, разность 17. Найти уменьшаемое. (29)

7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2. (9)

8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3 (9)

9. К разности  80 и 57 прибавить 1 десяток. (33)

У: Проверка: 9; 4; 6; 48; 5; 29; 9; 9; 33

III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.

У: Посмотрите на слайд. Вычислите значение в тетрадях:

О: 5 · 10= 50

70 · 3= 210

15 · 5= 75

32 · 23= 736

У: у вас возникли трудности в решении примеров?

О: да

У: в каком примере у вас возникли трудности?

О: 32 · 23

У: как вы думаете, почему вы не смогли решить этот пример?

О: еще не знаем, как умножать двузначное на двузначное

У: какая тема урока сегодня?

О: умножение на двузначное число

У: какую цель поставим на сегодняшний урок?

О: научиться умножать на двузначное число.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

У: Молодцы, вы верно определили тему урока. Откройте учебник на странице 122 упражнение 1. Прочитайте, как заяц предлагает решить пример.

О: читают

У: верно, но заяц записал вычисление в 3 действия. Умножение на двузначное число можно записать столбиком. Под объяснением зайца, есть запись этого выражения столбиком. Что вы можете сказать об этой записи?

О: цифры записаны под цифрами как и в сложении столбиком; сначала умножают на число единиц, а потом десятков.

У: Теперь попробуйте в паре записать: выражение 25*12. Прочитайте правило на странице 122 своему соседу.

О: *в парах записывают выражение и читают правило*

У: попробуем сформулировать алгоритм выполнения умножения

О: 1. Записываем умножение в столбик.

2. Сначала умножаем первый множитель на число единиц второго множителя.

3. Далее умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.

4. Складываем полученные произведения.

У: Давайте с вами решим устно №2, объясняя, как выполнено умножение. Сначала решим первое выражение и объясним порядок вместе. *запись на доске* 19*35. На какое число будем умножать сначала?

О: на число единиц - 5

У: что получится?

О: 95

У: на какое число теперь будем умножать?

О: на число десятков: 3

У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 3 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 30?

О: 0

У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 3 десятка?

О: 570

У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм, если забыли, можете посмотреть на интерактивную доску.

О: Складываем получившиеся произведения

У: верно, что получилось?

О: 665

У: Молодцы! Теперь сравните свою запись с записью в учебнике. Все так? Не допустили мы с вами ошибку при записи?

О: нет

У: разберем второе выражение объясним порядок вместе. *запись на доске* 29*24. На какое число будем умножать сначала?

О: на число единиц - 4

У: что получится?

О: 116

У: на какое число теперь будем умножать?

О: на число десятков - 2

У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 2 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 20?

О: 0

У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 2 десятка?

О: 580

У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм, если забыли, можете посмотреть на интерактивную доску.

О: Складываем получившиеся произведения

У: верно, что получилось?

О: 696

У: Молодцы!

V. Физминутка

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Осмысление и закрепление

У: Сейчас у доски выполним №3. Решим первые 3 выражения с объяснением

О: 31*32; 16*14; 23*18

Самостоятельная работа

У: открываем рабочие тетради на странице 52 и самостоятельно решаем упражнение №170, на выполнение этого задания вам дается 10 минут

VII. Итог урока. Рефлексия

У: Пришло время подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня узнали?

О: Как умножать на двузначные числа

У: Как считаете, научились ли вы умножать на двузначное число?

О: Да

У: Как вы считаете справились ли вы с работой на уроке? Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите руки, кто средне оценивает свою работу. С какими трудностями вы столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...