Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 16.81 КБ |
matematika.pptx | 189.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика (4 класс)
Тема: Арифметические действия над числами
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить умение решать задачи на движение;
- развивать навыки устного счета;
- развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
- Орг.момент.
Психологический настрой урока.
- Устный счёт
- Разность чисел 91 и 49 увеличить на 10
- Сумму чисел 36 и 49 увеличить в 10 раз
- От суммы чисел 172 и 38 отнять разность чисел 200 и 146.
- Найти частное чисел, где делимое это произведение чисел50 и 200, а делитель число 100.
- Найти произведение чисел, где первый множитель это число 300, а второй множитель это частное чисел 280 и 40.
Индивидуальная работа.
18387 : 9 = 2043 28420 : 70 = 406 20400 : 600 = 34
- Решение примеров. Умножение многозначных чисел на двузначное.
Учитель задал такой пример: 3009 • 46 = ?
Ребята решили его так.
Петя Коля Вася
3009 3009 3009
х 46 х 46 х 46
12036 18054 18063
+ 12036 +12036__
30090 138423
- Кто из ребят решил пример правильно?
- У кого были допущены ошибки? Какие?
Работа по учебнику (с. 2 №3). Проверка.
- Решение уравнений (по уровням).
1-й уровень 2 –й уровень
х • 9 = 45 • 12 х • 20 : 24 = 305
3-й уровень
Частное чисел у и 36 увеличили в 40 раз и получилось 16240
(у : 36 • 40 = 16240)
- Решение задач
Работа по учебнику (с.2 №5 – по вариантам)
Проверка.
- Одинаковые ли задачи вы решали?
- Почему решение задач одинаковое?
1 вариант
- (12 +5) • 3 = 34 (км) – проехали велосипедист и пешеход за 3 часа.
- 68 – 34 = 34 (км) – было между велосипедистом и пешеходом через 3 часа.
2 вариант
- (12 +5) • 3 = 34 (к) – высадили обе бригады за 3 часа.
- 68 – 34 = 34 (к) – осталось высадить через 3 часа.
Дополнительная задача.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
- Итог урока. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оцени своё настроение в начале урока Хорошее, радостное. Я немного сомневаюсь. Мне немного тревожно.
3009 • 46 = ?
3009 • 46 = ? Петя 3009 ____ Коля Вася 46 12036 х 3009 3009 46 46 _______ _____ 18054 12036 + _______ 3 0090 18063 _______ 12036 + 138423 х х
3009 46 ________ х
3009 46 ________ 4 х
3009 46 ________ 54 х
3009 46 ________ 054 х
3009 46 ________ 18054 х
3009 46 ________ 18054 6 х
3009 46 ________ 18054 36 х
3009 46 ________ 18054 036 х
3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + х
3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 4 х
3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 14 х
3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 414 х
3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 8414 х
3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 38414 х
3009 46 ________ 18054 _____________ 12036 + 138414 х
3 уровень Составь уравнение и реши его: Частное чисел у и 36 увеличили в 40 раз и получилось 16240 2 уровень х • 20 : 24 = 305 1 уровень х • 90 = 45 • 12
Задача. Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа? 100 км 60 км/ч 7 0 км/ч ? км
1) (60+70) • 3 = 390 (км)- проедут обе машины за 3 часа 2) 100 + 390 = 490 (км) – будет между автомобилями через 3 часа. Ответ: через 3 часа между автомобилями будет 490 км.
Оцени свою работу на уроке Было здорово. У меня всё получилось. Я немного сомневался. Нужно ещё поработать. Мне было грустно от того, что у меня ничего не получалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"
Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"
Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...
Урок математики с применением ИКТ на тему "Умножение на двузначное число"
Тип урока: ОНЗ.Тема урока: «Умножение на двузначное число».Основные цели:1) сформировать способность к выполнению письменного умножения на двузначное число;2) повторить распределительное свойство умно...
Конспект урока по математике. 4 «Б» класс. Тема: Письменное умножение на двузначное число.
В документе представлен конспект урока .Урок разработан по программе Школа России в рамках реализации ФГОС....
Урок математики в 4 классе. Тема. Письменное умножение на двузначное число.
Цель. Восприятие и осознание учащимися письменного приёма умножения на двузначное число. Задачи урока. Предметные • Ознакомить учащихся с новым вычислительным приёмом. • Закреплять ранее изуче...
Математика УМК «Перспектива» 4 класс Тема: «Умножение на двузначное число»
Знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. На уроке дети развивают навыки умножения на двузначное число используя запись в столбик; применяют эти знания, работая с примерами....
Урок математики в 4 классе "«Закрепление письменного умножения на двузначное и трехзначное число. УМК "Школа России».
Технологическая карта урока....