окр мир «Явления природы» 2 кл
материал
Предварительный просмотр:
Организационно-деятельностный компонент:
Класс:2
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Явления природы»
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении, разнообразии, жизни и охране растений.
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и представления о строении растений.
Задачи:
Обучающая: систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», « сезонные изменения».
Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.
Воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к природе; воспитывать интерес к уроку окружающего мира.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к растениям, новому учебному материалу, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи;
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.
Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, умение работать по предложенному учителем плану.
Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: формировать значение понятия «явления природы»; формировать умение пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы: : учебник («Окружающий мир» 2 класс), дидактический материал
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли готово у вас к уроку? Сохраняйте порядок на рабочем столе.
3) Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.
У: Мы часто говорим о природе. О том, что природу необходимо изучать, беречь и охранять. Но что такое природа?
Все, что тебя окружает, называется материальным миром, или проще – природой. Живая природа – это животные, растения, другие организмы. Неживая природа – океаны, моря, земля и воздух, планеты и звезды…
Человек вокруг себя создал множество предметов и живет среди них. Но и рядом с изделиями человека множество природных объектов.
Наблюдая за природой, вы конечно, заметили, что в ней постоянно всё изменяется.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
О: О явлениях природы.
У: Верно! В природе все время происходят какие-то изменения: течет река, дует ветер, плывут облака, происходят землетрясения, растут деревья, день сменяет ночь, лето сменяет зиму. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Ребята, теперь закрепим наши понятия о живой и неживой природе.
На столах у вас лежат карточки. Распределите по группам предметы живой и неживой природы.
У:Прочитайте слова, которые вам даны.
О: Книга, солнце, ткань, дом, горы, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды.
У: Можете приступать к выполнению задание.
Живая природа | Неживая природа |
У:Что вы заметили?
О: Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.
У: Какие это предметы?
О: Книга, ткань, дом, одежда, холодильник, шалаш
У: Они являются природой?
О: Нет
У: Почему?
О: Они созданы человеком.
У: Молодцы!
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами?
О: обучающийся читает
У: Какое же явление происходит с каждым объектом на иллюстрации?
О: ответы обучающихся
У: Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры.
О: приводят примеры
У: Молодцы! Очень многие явления природы связаны со сменой времен года, поэтому они называются сезонными. Ребята, а какие времена годы вы знаете?
О: Осень, зима, весна, лето.
У: Верно. Сейчас мы с вами немного отдохнем, а затем приступим к очень интересной работе!
Физминутка.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
IV.Открытий новых умений, знаний
У: Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года.
Вспомним правила работы в группе.
1.Выбрать выступающего
2.Один говорит, другие слушают
3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим
4.Не согласен - предлагай!
У:Но для начала немного отдохнем
Раздаточный материал
Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. На работу вам дается 5 минут.
Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.
У: Какие четыре признака у зимы? у лета? у весны? у осени?
О: ответы обучающихся
V. Итог урока.Рефлексия
У: Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
О: «Явления природы»
У: Что такое явления природы?
О: Какие-то изменения в природе без участия человека
У: Что называется сезонными явлениями?
О:Времена года
У: Какие задания вам понравилось выполнять?
О: ответы обучающихся
У: Молодцы, все верно. Сейчас я раздам вам карточки, на которых вы оцените свою работу на уроке. Подпишите их на обратной стороне со звонком вы сдадите их на учительский стол.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен легким / трудным |
Домашнее задание
Повторить весь изученный материал на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неблагоприятные явления природы на Кубани
Презентация знакомит учащихся с различными явлениями природы, оказывающими негативное воздействие на природу Кубани....
"Неживая и живая природа. Явления природы."
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....
Неживая и живая природа. Явления природы.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....
Проверочная работа по темам"Объекты природы. Явления природы. Вещества"
Данная работа позволит проверить знания по темам "Объекты природы. Явления природы. Вещества"...
Неживая и живая природа. Явления природы
Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу...
2 класс. Окружающий мир Тема: "Живая и неживая природа, Явления природы."
Урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс...