Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_nezhivaya_priroda_1.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во втором классе.
УМК «Школа России»
Тема: Неживая и живая природа, явления природы.
Цели урока: Дать учащимся первоначальное впечатление о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явление природы», «сезонные явления».
Используемые технологии:
- Исследовательская (проблемно-поисковая);
- Деятельностная ;
- Рефлексивная;
- Игровая;
- Здоровьесберегающая.
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот - тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
II.Вступительная беседа
Слайд 5
Посмотри, мой милый друг,
Что находиться вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка, и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …(природа)
Учитель начинает урок с беседы о том, что видели ,наблюдали учащиеся летом в природе:
Слайд 6
-Какая бывает погода летом?
-Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.
-Какая летом бывает вода в водоемах - теплая или холодная?
-Что интересного вы заметили в жизни растений?
-Видели ли в насекомых, рыб, птиц и других животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.
Что летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. В лесу растут грибы. Всюду много насекомых и птиц и т.д.
III. Знакомство с живой и неживой природой
Слайды 7, 8, 9
-На уроках природоведения мы изучаем природу. А что же такое природа?
Природа-это то, что окружает человека и не сделано его руками.
Найди лишний предмет. Объясни свой выбор.
Слайд 10
«Летом вы купались в реке, озере, некоторые - в море. Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которыми мы дышали , и вода, которую мы пьем, и дождь и снег- все это природа. Не относиться к природе лишь то, что сделано руками человека.
Слайд 11
Предметы природы разделите на две группы. Объясните свой выбор.
Слайд 12
Рост-это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
Слайд 13
Все остальное относиться к неживой природе.
Слайд 14
Предметы, которые сделаны руками человека, к природе не относятся.
Работа в парах.
Дети выполняют задания по учебнику страница 14,делят все предметы на 2 группы, приводят свои примеры, объясняют свой выбор.
-А как связана между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схему в учебнике на странице 15.
Слайд 15
-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)
Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.
IV.Физкультминутка
Слайд 16
V. Явление природы. Практическая работа
Слайд 17
В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называется природными явлениями или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.
Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре - весна, лето, зима, осень.)
Слайд 18
Работа в группах.
Слайды 19-26
Сейчас мы разобьемся на четыре группы, каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее пяти сезонных явлений. Что относиться к живой природе, а что к неживой?
-А человека, куда мы должны отнести?
Слайд 27
Человек-часть живой природы.
VI. Закрепление изученного
Слайды 28, 29,30
-Какая бывает природа? (живая, неживая.)
-Что из перечисленного относиться к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (туман, месяц, мороз.)
-Приведите по три примера живой и неживой природы.
-Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница- это часть природы или изделие человека? (Пшеница-часть живой природы.)
Закончи предложение:
Почва, горы, осадки, облака, воздух-это... природа;
Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери - это…природа.
-Что называют сезонными явлениями? (Природные явления, которые связаны со сменой времен года.)
Домашнее задание: учебник страница 16,17 ответить на вопросы к тексту. Нарисовать предметы живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс. Тема: "Грибы-особое царство природы"
Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А....
Урок окружающего мира (3 класс) Тема: « Зимние явления в природе»
Цели:1. Сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях. 2. Продолжить развитие любознательности, наблюдательности....
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Урок окружающего мира. 1 класс. Тема "Охрана природы. Красная книга России".
Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир" . 1 класс. УМК "Перспектива" На уроке создаются условия для знакомства учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведени...
Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность", 3 класс, "Школа России"....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о живой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое живая природа;-отличительные признаки живой природы весной.Уметь:...