3 класс математика «Решение уравнений»
материал

000000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vins_konspekt.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Организационно - деятельностный компонент

Дата:

Время:

Место:

Участники (класс): 3 класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «Решение уравнений»

Цель: формирование у обучающихся умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

-учить детей путем рассуждений строить цепочки взаимосвязей разного вида;

-самостоятельно прогнозировать возможные изменения в состоянии объектов, явлений, событий и их причины;

- приходить к каким-либо выводам и умозаключениям;

- познакомиться со старинными русскими мерами, единицами измерения и научиться пользоваться этими мерами;

- формировать умения устанавливать причинно-следственную связь между предметами, явлениями, событиями. 

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Мотивация:

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

У: -Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас видеть. Давайте вместе проверим всё ли у вас готово к нашему уроку.

  1. Актуализация знаний

У: Сейчас мы проведём небольшой устный математический диктант

-Математический диктант

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

  1. Открытие новых знаний

У: Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение и прочитайте его.

48-25=23

30+х?40

36:х=12

х*5

У: Докажи, что это уравнение

О: Это равенство, содержит неизвестное число, которое надо найти

У: Правильно.

У: Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

О: Тема нашего сегодняшнего урока «Решение уравнений»

У: Сейчас я раздам вам полоску, на которой напечатаны звёзды, за каждый правильный ответ, вы получаете одну звезду. Если вы ответили правильно, закрасьте звезду вашим любимым цветом.

  1. Первичное закрепление

У: Откройте учебник на странице 7

У: Посмотрите на задание рядом со значком начало урока (розовый треугольник). Прочтите задание. Как вы поняли это задание?

О: Это задание на тренировку компонентов сложения.

У: Верно. Выходи к доске, остальные работают на местах.

У: Назови компоненты сложения в первой строчке

О: 4 – первое слагаемое, 3 – второе слагаемое, 7 –сумма

У: Верно.  Теперь посмотри на вторую и третью строчки и скажи, какие из компонентов нужно найти в этих строчках и что для этого нужно сделать?

О: Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

У: Молодец! Садись на место.

У: Посмотрите на задание номер один. Кто хочет объяснить решение уравнения у доски?

О: Можно я?

У: Да, конечно!

О: В данном уравнении необходимо найти первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Проверка: 32- первое слагаемое, плюс 6 – второе слагаемое, равно 38 – сумма

У: Всё верно. Молодец. Садись на место.

У: Следующее задание вы делаете самостоятельно на местах. Когда вы доделаете, поднимите руку. Я подойду и проверю.

У: Ребята, а вы любите решать интересные задачи?

О: Да любим.

У Отлично. Кто хочет решить интересную задачу у доски?

О: Я!

У: Хорошо, выходи к доске.

О: (Читает условия задачи)

О: В первом случае мы узнаем сколько картофеля на второй грядке, а во втором сколько картофеля всего.

У: Молодец. А теперь посчитай сколько получится в ответе.

О: 20+5=25   20+(20+5) = 45

У: Отлично! Садись на место.

У: Поднимите руку те, кто хотел бы решить следующую задачу у доски

О: (Поднимают руку)

У: Выходи к доске.

О: (Читает условия задачи)

О: Чтобы задача решалась в два действия нужно задать вопрос «Сколько всего малины собрали Ваня и его сестра?»

У: Верно. Какие действия это будут, и какой ответ в итоге получится?

О: 8+(8-2) = 14

У: Всё верно! Отлично! Садись на место.

У: Сейчас мы будем решать примеры. Вы решите их на местах, после этого мы проверим правильно вы решили или нет.

О: (Решают)

У: Давайте проверим, верно вы решили или нет.

У: Ответ по поднятой руке. Сколько получилось в первом примере?

О: 26

У: Верно.

У: Сколько получилось во втором примере?

О: 92

У: Сколько получилось в третьем примере?

О: 36

У: Сколько получилось в четвёртом примере?

О: 72

У: Всё верно! Молодцы!

У: А теперь самостоятельное задание. Когда закончите, поднимите руку.

О: (Закончили решение уравнения)

У: (Проверяет и корректирует)

У: Все молодцы, у всех всё решено верно!

Физминутка:


Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. 
(Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. 
(Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. 
(Движения головой)
На четыре - руки шире. 
(Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. 
(Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть. 
(Прыжки. Ходьба на месте)

  1. Контроль усвоения

У: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

О: Мы узнали, как решать уравнения на сложение.

У: Что вам было особенно интересно?

О: Нам было интересно решать задачи.

У: Что у вас вызвало затруднения?

О: У нас вызвало решение уравнения самостоятельно.

  1. Рефлексия

У: Вот и подошёл к концу урок. Посчитайте количество звёзд, которое у вас получилось. 7-6 звёзд отметка «5», 5-4 отметка «4», 3-1 отметка «3»

У: На этом наш урок закончен. Всем хорошего настроения. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике (система Занкова, 1 класс) "Способы решения уравнений"

На уроке прослеживается деятельностный метод. Чётко прослеживаются этапы урока....

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7)

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7). Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8)

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9)

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Математика. Решение уравнений. 1 класс

План-конспект открытого урока по математике 1 класс. Тема: "Решение уравнений"...

Урок математики Решение уравнений 2 класс

Конпект урока, презентация, дидактический материал к уроку  по теме "Решение уравнений" 2 класс...