3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5.docx | 16.02 КБ |
prilozhenie_k_uroku_5.docx | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 5.
Тема: Решение уравнений. (Стр.8)
Цель урока:
1.Повторить правило о связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.
2.Закреплять письменные приёмы сложения и вычитания.
3.Закрепить решение задач в два действия.
Оборудование:
Мудрая Сова, Гномик - игрушка, цифра 6 с правилом написания, корабль, карта с островом Цифроград и полуостровом Математическим, картинка Гномика в виде геометрических фигур, записки гномика, песенка «Катерок», флажок на магните, письмо в конверте.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Мудрая Сова принесла в класс письмо.
(открывает конверт и читает письмо)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
На острова Математики!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
- Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? Ребята, к письму ещё прилагается карта.
1 Записка:
Ты не знаешь, куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал – туда плыви!
(Здесь и далее по ходу занятия обозначает на карте флажком-сигналом игровую задачу)
- Я думаю, что нам нужно плыть туда, куда путь будет короче, но как это узнать, если путь до острова Математики 63 км, а до Математического полуострова на 25 км больше. (Дети решают задачу и делают выводы, что плыть нужно к острову .)
Ответ : 88км больше, чем 63 км .
Тётушка Сова объявляет всем ученикам, что на корабль попадёт тот, кто сумеет решить задание и прописать ответ в тетради каллиграфически
2.Минутка чистописания.
Дарит бабушка-лисица
трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Письмо цифры 6.
3. Устный счёт.
2 Записка:
- На корабль нет билетов!
Служат пропуском ответы.
1.Математический диктант.
Найди сумму чисел 9 и 3. (12)
Вычисли разность чисел 11 и 7 . (4)
Первое слагаемое 15, второе слагаемое 8, назови сумму. (23)
Уменьшаемое 62, вычитаемое – 9, назови разность. (53)
При нахождении второго слагаемого из суммы 60 вычли первое слагаемое 23. Каково второе слагаемое? (37)
Сумма чисел 34 и 6 неизвестна. Найди её. (40)
Увеличьте 27 на 7. (34)
Увеличьте 6 на 65. (71)
(Один у доски, другие на маркерных досках.)
2.Решите задачу:
В порт вошло 18 пассажирских судов, а грузовых на 2 больше.
Задание:
а) поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась одним действием;
б)поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
( Учитель делает на доске к задаче краткую запись)
Пас. с. – 18
Груз. с. - ? на 2 больше
3. Индивидуальные задания (Тетрадь Моро – стр.3, №1, 2) - выполняются пока остальные работают устно.
4. Работа по теме урока.
Плывут под песню «Катерок».
- Кажется, мы на острове занимательных задач. Если мы не решим хотя бы одну задачу, нас отсюда не выпустят.
№7, стр.8 – условие записывает учитель, решение ученик.
3.Записка:
- Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперёд на остров Цифроград.
Там с уравнениями все маются
И в вашей помощи нуждаются.
( Песенка «Катерок»)
№1, стр.8
№3, стр.8
- Цифры вас благодарят.
А ещё сказать хотят,
Чтобы дальше вам плыть,
Надо ещё одно задание решить
№4, стр.8 – решаем по вариантам .
1 вариант – находит сумму.
2 вариант – находит разность.
4 Записка:
- Я хочу вам всем сказать, надо на полуострове всем побывать.
Вам надо путь проложить и примеры все решить.
№4. стр.8 – решаем с комментированием.
(песенка «Катерок»)
- жители полуострова готовы рассказать, кто пригласил вас в это путешествие, если вы поможете сравнить выражения.
№6, стр.8 – устно.
- Вот, как описывают этого человечка жители: «Его туловище квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа.» - выставляется картинка.
- Вы узнали, чей это портрет или нет?
- Это Гномик пригласил вас на острова Математики!
Гномик:
Ну что ж, милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите ,
знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
5.Итог урока.
- Какие трудности вы испытывали при работе на уроке?
6.Домашняя работа.
№8. 9,стр.8
Тетрадь Моро – стр.7
Предварительный просмотр:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
На острова Математики!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
1 Записка:
Ты не знаешь, куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал – туда плыви!
2 Записка:
- На корабль нет билетов!
Служат пропуском ответы.
3.Записка:
- Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперёд на остров Цифроград.
Там с уравнениями все маются
И в вашей помощи нуждаются.
4 Записка:
- Я хочу вам всем сказать, надо на полуострове всем побывать.
Вам надо путь проложить и примеры все решить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике (система Занкова, 1 класс) "Способы решения уравнений"
На уроке прослеживается деятельностный метод. Чётко прослеживаются этапы урока....
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7)
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7). Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9)
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики "Решение уравнений" 3 класс УМК "Школа России"
Урок математики...
Математика. Решение уравнений. 1 класс
План-конспект открытого урока по математике 1 класс. Тема: "Решение уравнений"...
Урок математики Решение уравнений 2 класс
Конпект урока, презентация, дидактический материал к уроку по теме "Решение уравнений" 2 класс...
3 класс математика «Решение уравнений»
000000000...