3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx16.02 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_5.docx11 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 5.

Тема: Решение уравнений. (Стр.8)

Цель урока:

1.Повторить правило о связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

2.Закреплять письменные приёмы сложения и вычитания.

3.Закрепить решение задач в два действия.

Оборудование:

Мудрая Сова, Гномик - игрушка, цифра 6 с правилом написания, корабль, карта  с островом Цифроград и полуостровом Математическим, картинка Гномика в виде геометрических фигур, записки гномика, песенка «Катерок», флажок на магните, письмо в конверте.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Мудрая Сова принесла в класс письмо.

(открывает конверт и читает письмо)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

- Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?  Ребята, к письму ещё прилагается карта.

1 Записка:

Ты не знаешь, куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал – туда плыви!

(Здесь и далее по ходу занятия обозначает на карте флажком-сигналом игровую задачу)

- Я думаю, что нам нужно плыть туда, куда путь будет короче, но как это узнать, если путь до острова Математики 63 км, а до Математического полуострова на 25 км больше. (Дети решают задачу и делают выводы, что плыть нужно к острову .)

Ответ : 88км больше, чем 63 км .

Тётушка Сова объявляет всем ученикам, что на корабль попадёт тот, кто сумеет решить задание и прописать ответ в тетради каллиграфически

2.Минутка чистописания.

Дарит бабушка-лисица

трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько всех, пересчитайте! (6)

Письмо цифры 6.

3. Устный счёт.

2 Записка:

- На корабль нет билетов!

Служат пропуском ответы.

1.Математический диктант.

Найди сумму чисел 9 и 3. (12)

Вычисли разность чисел 11 и 7 .  (4)

Первое слагаемое 15, второе слагаемое 8, назови сумму. (23)

Уменьшаемое 62, вычитаемое – 9, назови разность. (53)

При нахождении второго слагаемого из суммы 60 вычли первое слагаемое 23. Каково второе слагаемое? (37)

Сумма чисел 34 и 6 неизвестна. Найди её. (40)

Увеличьте 27 на 7. (34)

Увеличьте 6 на 65. (71)

(Один у доски, другие на маркерных досках.)

2.Решите задачу:

   В порт вошло 18 пассажирских судов, а грузовых на 2 больше.

Задание:

а) поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась одним действием;

б)поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.

( Учитель делает на доске к задаче краткую запись)

Пас. с. – 18

Груз. с. - ? на 2 больше

3. Индивидуальные задания (Тетрадь Моро – стр.3, №1, 2) -  выполняются пока остальные работают устно.

4. Работа по теме урока.

Плывут под песню «Катерок».

- Кажется, мы на острове занимательных задач. Если мы не решим хотя бы одну задачу, нас отсюда не выпустят.

№7, стр.8 – условие записывает учитель, решение ученик.

3.Записка:

- Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперёд на остров Цифроград.

Там с уравнениями все маются

И в вашей помощи нуждаются.

( Песенка «Катерок»)

№1, стр.8

№3, стр.8

- Цифры вас благодарят.

А ещё сказать хотят,

Чтобы дальше вам плыть,

Надо ещё одно задание решить

№4, стр.8 – решаем по вариантам .

1 вариант – находит сумму.

2 вариант – находит разность.

4 Записка:

- Я хочу вам всем сказать, надо на полуострове всем побывать.

Вам надо путь проложить и примеры все решить.

№4. стр.8 – решаем с комментированием.

(песенка «Катерок»)
- жители полуострова готовы рассказать, кто пригласил вас в это путешествие, если вы поможете сравнить выражения.

№6, стр.8 – устно.

- Вот, как описывают этого человечка жители: «Его туловище квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа.» - выставляется картинка.

- Вы узнали, чей это портрет или нет?

- Это Гномик пригласил вас на острова Математики!

Гномик:

Ну что ж, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите ,

знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

5.Итог урока.

- Какие трудности вы испытывали при работе на уроке?        

6.Домашняя работа.

№8. 9,стр.8

Тетрадь Моро – стр.7



Предварительный просмотр:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

1 Записка:

Ты не знаешь, куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал – туда плыви!

2 Записка:

- На корабль нет билетов!

Служат пропуском ответы.

3.Записка:

- Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперёд на остров Цифроград.

Там с уравнениями все маются

И в вашей помощи нуждаются.

4 Записка:

- Я хочу вам всем сказать, надо на полуострове всем побывать.

Вам надо путь проложить и примеры все решить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике (система Занкова, 1 класс) "Способы решения уравнений"

На уроке прослеживается деятельностный метод. Чётко прослеживаются этапы урока....

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7)

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7). Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9)

3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Математика. Решение уравнений. 1 класс

План-конспект открытого урока по математике 1 класс. Тема: "Решение уравнений"...

Урок математики Решение уравнений 2 класс

Конпект урока, презентация, дидактический материал к уроку  по теме "Решение уравнений" 2 класс...