2 «Глагол как часть речи»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа ΧΧI века», 2 класс
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 07. 04. 2023
Время:
Место: МОУ СОШ №1 г. Гусев
Класс: 2б
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания и применения знаний и умений о тексте (для формирования первоначальных знаний и умений)
Задачи:
Образовательные: способствовать восприятию, осмыслению, запоминанию и
применению знаний и умений о глаголе как части речи, формированию умения применять эти знания и умения в практических упражнениях
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать текст, находить ошибки в; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализация личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности , способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности, проявление интереса к русскому языку, бережного отношения к нему ,осознание богатства русского языка, его величия и многогранности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности, используя ранее приобретенные знания; строят логическую цепочку рассуждений, выдвигают гипотезы и обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, владеют общими приемами решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, учебные задачи, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, корректировку выполненных учебных работ.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.
Предметные: распознают глаголы среди других частей речи, находят глаголы в тексте и применяют их в речи, осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения; используют правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
У – Здравствуйте, меня зовут Оксана Олеговна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.
II. Минутка чистописания
У - Отгадайте загадку и вы узнаете, какую букву мы пропишем в чистописании.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
У- Ответ по поднятой руке.
О- Школа
У - Верно, это школа. Назовите первый звук в этом слове.
О- звук ш
У- Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается этот звук.
У- Пропишите букву Ш до конца строки.
III. Актуализация знаний
У - Составьте однокоренные слова к слову школа.
О- Школа, школьник, школьница, школьный
У- Какие слова называются однокоренными?
У- Составьте предложение, используя записанные слова.
У - Вспомните, что такое предложение?
IV. Объявление темы и цели урока
Работа в группе
У- В определении темы урока вам поможет следующее задание, которое выполнять вы будете в группе. Вспомните, какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?
О- слушать друг друга, уважать…
У - Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно послушать задание.
Инструкция:
1. Каждой группе из слов нужно составить предложение.
2. Из полученных предложений капитаны каждой группы должны будут составить текст.
Группа 1
белка, на, зиму, Наготовила, долгую, запасов
Группа 2.
летом, Ещё, грибы, и, собирать, начала, орехи, хлопотунья, сушить
Группа 3.
утеплила, мхом, она, и, свой, листьями, домик.
Группа 4.
рыженькую, Осенью, на, свою, серую, сменила, белочка, шубку.
Группа 5.
она, клубочком, в, своём, Свернётся, гнёздышке, зимой, тёплом.
Группа 6.
страшны, лютые, ей, морозы, Не
Наготовила белка запасов на долгую зиму. Ещё летом хлопотунья начала сушить грибы и собирать орехи. Она утеплила свой домик мхом и листьями. Осенью белочка сменила свою рыженькую шубку на серую. Свернётся она зимой клубочком в своём тёплом гнёздышке. Не страшны ей лютые морозы.
У- Что такое текст? Какие признаки текста вы знаете? Как можно озаглавить этот текст? Чем является последнее предложение в тексте?
У -Если бы его не было, какой признак текста был бы нарушен?
О- Текст был бы не закончен
У - Любой текст должен быть закончен. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
О- Работе с текстом
У - А на какой признак текста мы обратим внимание?
О- На окончание текста
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1, с.41
У- прочитайте текст
У- О чём говорится в тексте?
О- …
У - Закончен ли текст?
У - Назовите события, которые могут стать окончанием текста.
1. Зайчонок защищает кошку
2. Зайчонок прогоняет собак
3. Зайчонок помогает кошке охранять котят
У- Придумайте окончание текста.
У - Как мы можем озаглавить текст?
О- Зайчонок и кошка.
У- Запишите текст в тетрадь.
Физкультминутка
У- Прочитайте словарное слово.
О- молоко.
У- Придумайте предложение с этим словом.
О- Миша любит молоко. Корова дает молоко. Я люблю молоко.
У- запишите предложение к себе в тетрадь.
№ 2 с. 42
У- прочитайте текст.
У- Как вы думаете, почему учителю не понравилось окончание текста у Сережи?
О- …..
У- А как можно было закончить текст?
О- ….
VI. Домашнее задание
VII. Итог урока и самооценка
У - Любое ли высказывание можно назвать текстом?
У- Назовите признаки текста.
У- Что должен отражать заголовок?
Продолжи предложение
◆ я научился …
◆ было интересно …
◆ было трудно …
◆ могу похвалить себя за то, что …
◆ могу похвалить одноклассников за то, что
◆ больше всего мне понравилось …
◆ мне показалось важным …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...