Рабочая программа по конструированию в 3 классе с обучающимися УО (ИН).
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по конструированию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)
1. Пояснительная записка.
Цель программы: создание условий для развития познавательной активности
обучающихся посредством конструктивной деятельности.
Задачи программы:
1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
2. Развивать художественный вкус, творческие способности.
3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
5. Расширять коммуникативные функции;
6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
7. Обучать различным приемам работы с бумагой.
8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное
мышление, в том числе пространственное воображение).
9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 24 |
2 четверть | 24 |
3 четверть | 33 |
4 четверть | 24 |
Итого за год: 105 ч. |
2. Планируемые результаты
Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса
Минимальный уровень:
Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.
Достаточный уровень:
Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.
В рамках освоения базовых учебных действий
БУД | Характеристика базовых учебных действий |
Личностные учебные действия | Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности |
Коммуникативные учебные действия | Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
Регулятивные учебные действия | Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:
-Называть детали конструктора.
- Уметь строить по образцу.
- Работать по схеме.
- Работать по инструкции.
- Строить по творческому замыслу.
- Строить сложные постройки.
-Работать в группе.
-Уметь рассказывать о постройке.
Содержание программы
Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.
Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).
Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.
Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.
Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям
Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.
Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.
Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Пластилинография. Осенние листочки. | 2 | |
3-4 | Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка. | 2 | |
5-7 | Лего-конструирование. «Улица города». | 3 | |
8-9 | Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина. | 2 | |
10-11 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
12-13 | Складывание изображения из кубиков. | 2 | |
14-15 | Танграм. Складывание букв. | 2 | |
16 | Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок. | 1 | |
17-18 | Ниткография. | 2 | |
19-20 | Конструирование корабля. | 2 | |
21. | Конструирование по замыслу. | 1 | |
22 | Плоскостное конструирование. Овощи. | 1 | |
23-24 | Танграм. Складывание цифр. | 2 | |
25-26 | Плоскостное конструирование. Фрукты. | 2 | |
27-28 | Оригами «Цветы для мамы и бабушки». | 2 | |
29-31 | Создание объектов из конструктора Лего | 3 | |
32-33 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
34 | Конструирование по замыслу | 1 | |
35-36 | Пластилинография. Домик | 2 | |
37-38 | Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка. | 2 | |
39-40 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
41-42 | Танграм. Выкладывание узоров. | 2 | |
43-44 | Лего-конструирование. «Улица города». | 2 | |
45-46 | Ниткография. | 2 | |
47-49 | Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы». | 3 | |
50-51 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота. | 2 | |
52-53 | Мозаика из яичной скорлупы. | 2 | |
54-55 | Конструирование гаража. | 2 | |
56-57 | Аппликация «Корабль». | 2 | |
58-59 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
60-61 | Конструирование машины. | 2 | |
62-63 | Конструирование из природного материала. Елка. | 2 | |
64 | Оригами «Птица». | 1 | |
65-66 | Ниткография | 2 | |
67-68 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
69-70 | Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек. | 2 | |
71 | Пластилинография. Золотая рыбка. | 1 | |
72-73 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор. | 2 | |
74-75 | Поделка из семян подсолнечника «Цветы». | 2 | |
76-77 | Танграм. Выкладывание узоров по образцу. | 2 | |
78-79 | Создание объектов из конструктора Лего | 2 | |
80-81 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
82-83 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 2 | |
84 | Лего-конструирование. «Улица города». | 1 | |
85 | Конструирование многоэтажного дома. | 1 | |
86 | Оригами «Мышка». | 1 | |
87-88 | Игры с плоскостным конструктором | 2 | |
89-90 | Конструирование совместных построек | 2 | |
91 | Конструирование плоскостных фигур. Ракета. | 1 | |
92-93 | Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине». | 2 | |
94 | Конструирование по замыслу | 1 | |
95-96 | Ниткография. | 2 | |
97 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 1 | |
98 | Конструирование из природного материала. Бабочка. | 1 | |
99 | Мозаика из яичной скорлупы. | 1 | |
100-101 | Создание объектов из конструктора Лего. | 2 | |
102-103 | Аппликация «Город». | 2 | |
104 | Аппликация «Радуга» | 1 | |
105 | Игры в пазлы. | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)
1. Пояснительная записка.
Цель программы: создание условий для развития познавательной активности
обучающихся посредством конструктивной деятельности.
Задачи программы:
1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
2. Развивать художественный вкус, творческие способности.
3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
5. Расширять коммуникативные функции;
6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
7. Обучать различным приемам работы с бумагой.
8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное
мышление, в том числе пространственное воображение).
9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 24 |
2 четверть | 24 |
3 четверть | 33 |
4 четверть | 24 |
Итого за год: 105 ч. |
2. Планируемые результаты
Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса
Минимальный уровень:
Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.
Достаточный уровень:
Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.
В рамках освоения базовых учебных действий
БУД | Характеристика базовых учебных действий |
Личностные учебные действия | Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности |
Коммуникативные учебные действия | Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
Регулятивные учебные действия | Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:
-Называть детали конструктора.
- Уметь строить по образцу.
- Работать по схеме.
- Работать по инструкции.
- Строить по творческому замыслу.
- Строить сложные постройки.
-Работать в группе.
-Уметь рассказывать о постройке.
Содержание программы
Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.
Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).
Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.
Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.
Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям
Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.
Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.
Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Пластилинография. Осенние листочки. | 2 | |
3-4 | Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка. | 2 | |
5-7 | Лего-конструирование. «Улица города». | 3 | |
8-9 | Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина. | 2 | |
10-11 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
12-13 | Складывание изображения из кубиков. | 2 | |
14-15 | Танграм. Складывание букв. | 2 | |
16 | Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок. | 1 | |
17-18 | Ниткография. | 2 | |
19-20 | Конструирование корабля. | 2 | |
21. | Конструирование по замыслу. | 1 | |
22 | Плоскостное конструирование. Овощи. | 1 | |
23-24 | Танграм. Складывание цифр. | 2 | |
25-26 | Плоскостное конструирование. Фрукты. | 2 | |
27-28 | Оригами «Цветы для мамы и бабушки». | 2 | |
29-31 | Создание объектов из конструктора Лего | 3 | |
32-33 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
34 | Конструирование по замыслу | 1 | |
35-36 | Пластилинография. Домик | 2 | |
37-38 | Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка. | 2 | |
39-40 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
41-42 | Танграм. Выкладывание узоров. | 2 | |
43-44 | Лего-конструирование. «Улица города». | 2 | |
45-46 | Ниткография. | 2 | |
47-49 | Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы». | 3 | |
50-51 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота. | 2 | |
52-53 | Мозаика из яичной скорлупы. | 2 | |
54-55 | Конструирование гаража. | 2 | |
56-57 | Аппликация «Корабль». | 2 | |
58-59 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
60-61 | Конструирование машины. | 2 | |
62-63 | Конструирование из природного материала. Елка. | 2 | |
64 | Оригами «Птица». | 1 | |
65-66 | Ниткография | 2 | |
67-68 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
69-70 | Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек. | 2 | |
71 | Пластилинография. Золотая рыбка. | 1 | |
72-73 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор. | 2 | |
74-75 | Поделка из семян подсолнечника «Цветы». | 2 | |
76-77 | Танграм. Выкладывание узоров по образцу. | 2 | |
78-79 | Создание объектов из конструктора Лего | 2 | |
80-81 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
82-83 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 2 | |
84 | Лего-конструирование. «Улица города». | 1 | |
85 | Конструирование многоэтажного дома. | 1 | |
86 | Оригами «Мышка». | 1 | |
87-88 | Игры с плоскостным конструктором | 2 | |
89-90 | Конструирование совместных построек | 2 | |
91 | Конструирование плоскостных фигур. Ракета. | 1 | |
92-93 | Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине». | 2 | |
94 | Конструирование по замыслу | 1 | |
95-96 | Ниткография. | 2 | |
97 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 1 | |
98 | Конструирование из природного материала. Бабочка. | 1 | |
99 | Мозаика из яичной скорлупы. | 1 | |
100-101 | Создание объектов из конструктора Лего. | 2 | |
102-103 | Аппликация «Город». | 2 | |
104 | Аппликация «Радуга» | 1 | |
105 | Игры в пазлы. | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)
1. Пояснительная записка.
Цель программы: создание условий для развития познавательной активности
обучающихся посредством конструктивной деятельности.
Задачи программы:
1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
2. Развивать художественный вкус, творческие способности.
3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
5. Расширять коммуникативные функции;
6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
7. Обучать различным приемам работы с бумагой.
8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное
мышление, в том числе пространственное воображение).
9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 24 |
2 четверть | 24 |
3 четверть | 33 |
4 четверть | 24 |
Итого за год: 105 ч. |
2. Планируемые результаты
Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса
Минимальный уровень:
Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.
Достаточный уровень:
Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.
В рамках освоения базовых учебных действий
БУД | Характеристика базовых учебных действий |
Личностные учебные действия | Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности |
Коммуникативные учебные действия | Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
Регулятивные учебные действия | Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:
-Называть детали конструктора.
- Уметь строить по образцу.
- Работать по схеме.
- Работать по инструкции.
- Строить по творческому замыслу.
- Строить сложные постройки.
-Работать в группе.
-Уметь рассказывать о постройке.
Содержание программы
Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.
Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).
Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.
Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.
Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям
Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.
Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.
Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Пластилинография. Осенние листочки. | 2 | |
3-4 | Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка. | 2 | |
5-7 | Лего-конструирование. «Улица города». | 3 | |
8-9 | Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина. | 2 | |
10-11 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
12-13 | Складывание изображения из кубиков. | 2 | |
14-15 | Танграм. Складывание букв. | 2 | |
16 | Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок. | 1 | |
17-18 | Ниткография. | 2 | |
19-20 | Конструирование корабля. | 2 | |
21. | Конструирование по замыслу. | 1 | |
22 | Плоскостное конструирование. Овощи. | 1 | |
23-24 | Танграм. Складывание цифр. | 2 | |
25-26 | Плоскостное конструирование. Фрукты. | 2 | |
27-28 | Оригами «Цветы для мамы и бабушки». | 2 | |
29-31 | Создание объектов из конструктора Лего | 3 | |
32-33 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
34 | Конструирование по замыслу | 1 | |
35-36 | Пластилинография. Домик | 2 | |
37-38 | Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка. | 2 | |
39-40 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
41-42 | Танграм. Выкладывание узоров. | 2 | |
43-44 | Лего-конструирование. «Улица города». | 2 | |
45-46 | Ниткография. | 2 | |
47-49 | Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы». | 3 | |
50-51 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота. | 2 | |
52-53 | Мозаика из яичной скорлупы. | 2 | |
54-55 | Конструирование гаража. | 2 | |
56-57 | Аппликация «Корабль». | 2 | |
58-59 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
60-61 | Конструирование машины. | 2 | |
62-63 | Конструирование из природного материала. Елка. | 2 | |
64 | Оригами «Птица». | 1 | |
65-66 | Ниткография | 2 | |
67-68 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
69-70 | Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек. | 2 | |
71 | Пластилинография. Золотая рыбка. | 1 | |
72-73 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор. | 2 | |
74-75 | Поделка из семян подсолнечника «Цветы». | 2 | |
76-77 | Танграм. Выкладывание узоров по образцу. | 2 | |
78-79 | Создание объектов из конструктора Лего | 2 | |
80-81 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
82-83 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 2 | |
84 | Лего-конструирование. «Улица города». | 1 | |
85 | Конструирование многоэтажного дома. | 1 | |
86 | Оригами «Мышка». | 1 | |
87-88 | Игры с плоскостным конструктором | 2 | |
89-90 | Конструирование совместных построек | 2 | |
91 | Конструирование плоскостных фигур. Ракета. | 1 | |
92-93 | Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине». | 2 | |
94 | Конструирование по замыслу | 1 | |
95-96 | Ниткография. | 2 | |
97 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 1 | |
98 | Конструирование из природного материала. Бабочка. | 1 | |
99 | Мозаика из яичной скорлупы. | 1 | |
100-101 | Создание объектов из конструктора Лего. | 2 | |
102-103 | Аппликация «Город». | 2 | |
104 | Аппликация «Радуга» | 1 | |
105 | Игры в пазлы. | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по конструированию в 3 классе с УО (ИН)
1. Пояснительная записка.
Цель программы: создание условий для развития познавательной активности
обучающихся посредством конструктивной деятельности.
Задачи программы:
1. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
2. Развивать художественный вкус, творческие способности.
3. Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
5. Расширять коммуникативные функции;
6. Формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
7. Обучать различным приемам работы с бумагой.
8. Развивать высшие психические функции (внимания, память, логическое и абстрактное
мышление, в том числе пространственное воображение).
9. Развивать умение конструировать через организацию предметно-практической деятельности.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 24 |
2 четверть | 24 |
3 четверть | 33 |
4 четверть | 24 |
Итого за год: 105 ч. |
2. Планируемые результаты
Планируемые предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса
Минимальный уровень:
Знать основные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры). Устанавливать связь с помощью педагога между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по словесной инструкции педагога; работать коллективно.
Достаточный уровень:
Знать основные части и характерные детали конструкций; детали конструктора (пластины, бруски, цилиндры, конусы). Уметь устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; создавать разнообразные постройки и конструкции; заменять одни детали другими; строить по рисунку; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; работать коллективно.
В рамках освоения базовых учебных действий
БУД | Характеристика базовых учебных действий |
Личностные учебные действия | Личностные учебные действия представлены следующими умениями: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности |
Коммуникативные учебные действия | Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
Регулятивные учебные действия | Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Познавательные учебные действия | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
В результате освоения программы, на конец учебного года будут отслеживаться сформированность:
-Называть детали конструктора.
- Уметь строить по образцу.
- Работать по схеме.
- Работать по инструкции.
- Строить по творческому замыслу.
- Строить сложные постройки.
-Работать в группе.
-Уметь рассказывать о постройке.
Содержание программы
Мозаика. Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
Лего-конструирование. Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и замыслу. Сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры. Проговаривания, полученных фигур.
Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом (названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из геометрических фигур одинаковой и разной величины (сначала по подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли, мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и схемы).
Конструирование из природного материала. Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же материала в различных композициях. Обучение детей правильному определению положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких представлений о предметах и явлениях окружающей среды.
Конструирование из бумаги. Составление плоскостных изображений предметов по предложенным картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей. Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.
Пластилинография. Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из пластилина по изученным произведениям
Ниткография. Знакомство детей с ниткографией, с видами нитей и бумаги, о историей вышивания. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать нить. Развивать воображение.
Танграм.Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.
Пазлы. Развитие и умение собирать целое изображение из отдельных кусочков; мелкую моторику рук и координацию движений; усидчивость и аккуратность; воображение и фантазию; логику, внимание и память.
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Пластилинография. Осенние листочки. | 2 | |
3-4 | Знакомство с конструктором Лего. Разноцветная лесенка. | 2 | |
5-7 | Лего-конструирование. «Улица города». | 3 | |
8-9 | Цветок. Изготовление цветка с использованием крылаток клена и пластилина. | 2 | |
10-11 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
12-13 | Складывание изображения из кубиков. | 2 | |
14-15 | Танграм. Складывание букв. | 2 | |
16 | Конструирование игрушек из бумажного конуса: львенок. | 1 | |
17-18 | Ниткография. | 2 | |
19-20 | Конструирование корабля. | 2 | |
21. | Конструирование по замыслу. | 1 | |
22 | Плоскостное конструирование. Овощи. | 1 | |
23-24 | Танграм. Складывание цифр. | 2 | |
25-26 | Плоскостное конструирование. Фрукты. | 2 | |
27-28 | Оригами «Цветы для мамы и бабушки». | 2 | |
29-31 | Создание объектов из конструктора Лего | 3 | |
32-33 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
34 | Конструирование по замыслу | 1 | |
35-36 | Пластилинография. Домик | 2 | |
37-38 | Плоскостное конструирование. Новогодняя игрушка. | 2 | |
39-40 | Конструирование плоскостных изображений предметов из палочек. | 2 | |
41-42 | Танграм. Выкладывание узоров. | 2 | |
43-44 | Лего-конструирование. «Улица города». | 2 | |
45-46 | Ниткография. | 2 | |
47-49 | Коллективная работа. Пластилинография. Пано «Цветы». | 3 | |
50-51 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Ворота. | 2 | |
52-53 | Мозаика из яичной скорлупы. | 2 | |
54-55 | Конструирование гаража. | 2 | |
56-57 | Аппликация «Корабль». | 2 | |
58-59 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
60-61 | Конструирование машины. | 2 | |
62-63 | Конструирование из природного материала. Елка. | 2 | |
64 | Оригами «Птица». | 1 | |
65-66 | Ниткография | 2 | |
67-68 | Игры с плоскостным конструктором. | 2 | |
69-70 | Конструирование плоскостных изображений из счетных палочек. | 2 | |
71 | Пластилинография. Золотая рыбка. | 1 | |
72-73 | Конструирование по образцу и словесной инструкции. Забор. | 2 | |
74-75 | Поделка из семян подсолнечника «Цветы». | 2 | |
76-77 | Танграм. Выкладывание узоров по образцу. | 2 | |
78-79 | Создание объектов из конструктора Лего | 2 | |
80-81 | Складывание изображения из кубиков | 2 | |
82-83 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 2 | |
84 | Лего-конструирование. «Улица города». | 1 | |
85 | Конструирование многоэтажного дома. | 1 | |
86 | Оригами «Мышка». | 1 | |
87-88 | Игры с плоскостным конструктором | 2 | |
89-90 | Конструирование совместных построек | 2 | |
91 | Конструирование плоскостных фигур. Ракета. | 1 | |
92-93 | Полуобъемная аппликация «Цветы в корзине». | 2 | |
94 | Конструирование по замыслу | 1 | |
95-96 | Ниткография. | 2 | |
97 | Игры с фигурами: «Построим башню». | 1 | |
98 | Конструирование из природного материала. Бабочка. | 1 | |
99 | Мозаика из яичной скорлупы. | 1 | |
100-101 | Создание объектов из конструктора Лего. | 2 | |
102-103 | Аппликация «Город». | 2 | |
104 | Аппликация «Радуга» | 1 | |
105 | Игры в пазлы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для обучающихся коррекционной школы VIII вида...
рабочая программа "Лего-конструирование"
рабочая программа по кружку "Лего"...
Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленн...
Рабочая программа «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса...
Рабочая программа по математике 3 класс для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по математике разработана в соответствии на основе нормативно – правовых документов: 1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «О...
Рабочие программы с КТП 1 класса для обучающихся с ОВЗ
Разработаны рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ 1 класса...