Система работы по выявлению и развитию способностей учащихся
опыты и эксперименты (1, 2 класс)
Система работы по выявлению и развитию способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey.pptx | 901.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности строится по двум направлениям: выявление и развитие. 1) Выявление диа г н о стики, способностей: психолого-педагогические п е да г о г ичес к о е н а б л ю д ени е ; и з уче н ие результатов деятельности учащихся; 2 ) Р а з в и т и е спос о бн о с т е й : п р о в ед е н ие ф ак у л ь т а ти в н ы х к у р сов, к р у ж к о в . У ча с ти е в о лимпиа д а х , в и к т о р и н ах и к о нк у р сах р а з лич н о г о у ро вн я , уча с тие практических конференциях. Включение в н а уч н о - в у чеб н ый процесс упражнений повышенной по б уж д ение к п р оч н о м у у с в о ению сл о жнос т и, и зу ч а е м о г о материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов выполнения различных упражнений повышенной сложности.
В ы явле н и е с п о с о бн ос т е й педагогическое наблюдение, создание свободной атмосферы, где ребёнок может показать свои творческие способности в разных видах творческой деятельности, психолого-педагогические диагностики, олимпиады, конкурсы, викторины.
Р а з в ити е сп о с о б но с т е й : с о з д а н ие спе ц иаль н о й р а з в ива ю щ е й с р е ды , способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала; с о з д а н ие сп о к о й н о й д о б р о ж е л а т е ль н о й а т м о с ф еры – ситуации успеха; применение разноообразных методов и приёмов для творческого развития; умение педагога «вести» ребёнка от простого материала к сложному; формирование умения выступать на олимпиадах, конкурсах.
Первоначальным исследованием по выявлению способностей выступает диагностика учебной мотивации учащихся. Диагностика учебной мотивации школьников Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой Анкета «Познавательные интересы учащихся» Анкета «Изучение познавательных потребностей школьника »
С И С Т ЕМ А Р А Б О Т Ы П О Р А З В И Т И Ю ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ К ЛА СС О В НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И В О В Н Е У Р О Ч Н О Е ВРЕМЯ Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творческая деятельность - деятельность , направленная на создание полезных и значимых продуктов.
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ- увидеть определенные задатки, развивать способности каждого ребенка, заложенные в нем от природы, помочь ребёнку максимально раскрыться в своей творческой деятельности.
Развитие творческих способностей зависит от ряда условий: Раннее начало . 2. Среда и система отношений, стимулирующая самую разнообразную творческую деятельность . 3. Направляющая помощь взрослых. В младшем школьном возрасте таким взрослым для ребенка, несомненно, оказывается учитель.
Педагогические способности -дидактические -академические -речевые -организаторские -авторитарные -коммуникативные -педагогическое воображение -способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.
Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников. Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения ; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого ; Используются технологии развития творческого мышления.
Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.
Способности человека можно представить в виде дерева: •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности ; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!
Основные приёмы развития творческих способностей на уроках русского языка: - написание сочинений, изложений. - рецензирование сочинений; - игры; - творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды. - творческие задания на дом.
Игры в букварный период
Ребусы
Составь рассказ по картинке
Виды творческих заданий на уроках литературного чтения: Придумай свою сказку. Составь свод сказочных законов. Сочини продолжение сказки. Придумай продолжение к стихотворению. Подбери рифму. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме. Чтение по ролям. Пересказ от лица литературного героя.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности: усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с учреждениями дополнительного образования; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Спортивно-оздоровительное Духовно – нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Диспуты Олимпиады Соревнования
Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы; Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения .
Заключение «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» Максим Горький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...
2.1) НПК Работа .Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. НПК Работа...