Коррекционно-развивающая программа
рабочая программа
Коррекционно-развивающая программа для ТНР "пишу грамотно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tnr_pishu_gramotno.docx | 66.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (от 19 декабря 2014 г. N 1598);
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 5.1.);
требований к результатам освоения АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 5.1.);
программы формирования универсальных учебных действий АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 5.1.);
авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной (2019);
в соответствии с требованиями положения об адаптированной рабочей программе педагога (учебного предмета, коррекционно-развивающего курса), реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова»;
в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.
Условия организации деятельности для детей с ТНР по варианту ФГОС 5.1:
- новый материал строится и преподается предельно развернуто;
- практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
- систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
- выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
- чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
- составление домашнего задания в сторону малого объёма;
- для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;
- систематическая работа над развитием психических процессов;
- материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;
- увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
Целями реализации коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»: оказание квалифицированной психолого – педагогической поддержки обучающимся, испытывающим затруднения в овладении программой по русскому языку, с учетом индивидуальных особенностей.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения коррекционно-развивающего курса:
- обеспечить усвоение обучающимся знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма (максимальное внимание к развитию фонематического восприятия формированию звукового анализа и синтеза);
- расширять кругозор школьник: уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развивать связную речь: формирование и совершенствование умения создать небольшой текст, т. е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно);
- способствовать развитию наглядно–образного и логического мышления;
- развитие приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, обобщать языковые явления;
- изучать наиболее трудные орфографические и грамматические темы, предваряя накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями;
- способствовать развитию наглядно–образного и логического мышления;
- развивать приёмы умственной деятельности, необходимые для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, обобщать языковые явления;
- изучать наиболее трудные орфографические и грамматические темы, предваряя накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями;
- развивать мелкую моторику.
3.Общая характеристика коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»
У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).
Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.
Методологической основой для разработки программы «Пишу грамотно» явились положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.), положения общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия); принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений речевого онтогенеза (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Р.И. Лалаева); научно-теоретические положения деятельностного подхода в обучении о необходимости формирования письма как метапредметного умения (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).
Программа основана на принципе системно-деятельностного подхода с учётом междисциплинарного комплексного подхода, поэтапного формирования умственных действий. В коррекционно-педагогической работе используются коммуникативных познавательный, преобразовательный, систематизирующий и контрольный методы. В основу системы методов положены цель и задачи коррекционно-развивающих занятий и соответствующие им виды деятельности педагога и учащихся (В. А. Онищук).
Система комплексных (групповых, подгрупповых, индивидуальных) логопедических занятий по развитию языковой способности детей построена на основе тематического планирования с использованием динамической наглядности, определённым образом сгруппированной (структурированной). В содержании лежит одновременная системная направленность на развитие всех аспектов речевой, языковой и мыслительной деятельности детей и всех психических процессов (внимание, восприятие, память, операции анализа и синтеза, классификации, обобщения, противопоставления и т. д.). Все занятия составлены по единому алгоритму, предусматривающему разные виды деятельности детей. Логопедические занятия проводятся с группой учащихся или в индивидуальной работе при организации коррекционно-педагогической работы.
Коррекционно-развевающая работа имеет свою специфику и строится на основе общих принципах:
Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребёнка. Разностороннее и динамическое обследование ребёнка с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им недостатки психического развития. В дальнейшем, при планировании коррекционной работы это учитывается.
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи и организации преемственной работы всех участников коррекционно-развивающего процесса. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слова позволяет добиваться нужной чёткости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения.
Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.
Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические, особенности детей, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.
Принцип наглядности.
Принцип постепенного перехода от простого к сложному.
Принцип учёта возрастных особенностей.
Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе:
- игровые;
- наглядно – демонстрационные;
- практические;
- словесные;
Формы и средства контроля
Тематический контроль проходит в конце каждого раздела, который направлен на обобщение полученных знаний и выявление уровня усвоения пройденного материала.
В процессе освоения содержания коррекционной работы учащимся предлагаются контрольные задания (составление рассказа по картине, декламация речевого материала), целью которых является выявление не только уровня полученных знаний, умений и навыков, но и наличия либо отсутствия ошибок в письменной речи.
Конкретное содержание занятий по коррекции нарушений письменной речи определяется характером речевого дефекта школьников, программой по обучению грамоте (I класс), по русскому языку.
Форма организации – групповые занятия. Продолжительность групповых занятий – 40 минут
4. Описание места коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» в плане внеурочной деятельности
В соответствии с планом внеурочной деятельности адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» (Вариант 5.1.) на освоение коррекционного курса «Пишу грамотно» в начальной школе отводится 135 часов.
Данный коррекционный курс по АООП НОО обучающихся с ТНР (Вариант 5.1.) введен во 2 классе 1 час в неделю.
Класс | Количество часов |
2 класс | 34 ч |
5. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»
Ценность данного курса состоит в том, что у учащихся будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
6. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»
При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих личностных качеств:
- Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
- Демонстрирует личностного смысла учения, желания учиться.
- Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.
- Понимает нравственного содержания поступков окружающих людей.
- Понимает этические чувства (стыда, сочувствия, вины, совести).
- Проявляет интерес к освоению русского языка.
При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих регулятивных УУД:
1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.
2. Следует режиму организации учебной деятельности.
3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.
4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.
6. Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.
8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
9. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.
При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих познавательных УУД:
- Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы, находит нужную информацию в учебнике, информационном источнике.
- Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.
- Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
- Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы.
- Кодирует информацию в знаково-символической форме.
- Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
- Обобщает (выделяет ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
При освоении коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно» будут созданы условия для формирования у обучающихся с ТНР следующих коммуникативных УУД:
1.Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.
2. Оформляетсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.
3. Допускает существование различных точек зрения.
4. Использует в общении правила вежливости.
Предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса:
- различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные;
- правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах; использует в активной речи соответствующие термины;
-обозначает на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь);
-делит слова на слоги, переносит слова по слогам;
- правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
-пишет часто употребляемые слова с удвоенными согласными и слова, не проверяемые написанием, предусмотренные программой;
- раздельно пишет предлоги со словами;
- пишет с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц;
- употребляет заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;
- списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;
- пишет под диктовку текст в 35–40 слов; проверяет правильность написанного;
- составляет предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;
- восстанавливает деформированный текст;
- различает имена существительные, глаголы, имена прилагательные; преобразовывать словоформы имён существительных в начальную форму и ставить вопросы кто? что?; различает слова, отвечающие на вопрос кто? что?; различает слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; знает, что грамматический вопрос глагола состоит из двух слов; ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам, обозначающим признаки предметов;
- пользуется словарём, данным в учебнике;
- различает в учебнике задания, текст упражнения, образец, слова для справок;
- употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.
7.Содержание коррекционно-развивающего курса «Пишу грамотно»
2021– 2022учебный год
2 класс
Раздел «Фонетика и графика»
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой).Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. Знаки препинаний в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Раздел «Орфоэпия»
Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Корень как часть слова и общая часть родственных слов. Однокоренные (родственные слова).
Раздел «Лексика»
Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и тексте.
Слова однозначные и многозначные.
Определение значения многозначного слова. Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. Использование синонимов в тексте. Слова-антонимы. Многозначного слова. Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. Использование синонимов в тексте. Слова-антонимы.
Раздел «Синтаксис»
Слово, словосочетание и предложение.
Связь слов в словосочетании (главное и зависимое).
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные (по цели высказывания).
Предложения восклицательные и невосклицательные (по интонации).
Главные члены предложения (грамматическая основа): подлежащее и сказуемое.
Раздел «Морфология»
Части речи, их значение и признаки. Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог. Союзы.
Имя существительное, его значение, признаки, использование в речи. Изменение имен существительных по числам.
Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи.
Изменение имен прилагательных по числам.
Связь (согласование) имени прилагательного с именем существительным.
Глагол, его значение, признаки, использование в речи.
8. Тематическое планирование коррекционного курса «Пишу грамотно»
2021 – 2022 учебный год
2 класс
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата прохождения | |
План | Факт | ||||
Наша речь. 1 час | |||||
1. | Отработка умения самостоятельно оформлять диалог на письме и в устной речи. | Выделяет отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивает и различает предложения (группы слов, выражающих законченную мысль) и словосочетания. Наблюдает за оформлением предложений в устной и письменной речи. Оформляет самостоятельно предложения на письме | 1 | 6.09 | |
Текст. 1 час | |||||
2. | Отработка умения определять тему и главную мысль текста. | Анализирует текст, Определяет его главную мысль и тему текста. Составляет рассказ по рисунку. Выбирает из предложенных заглавий более точное, составляет соответствующие рисунку предложения, располагает их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ. Озаглавливает текст. | 1 | 13.09 | |
Предложение. 4 часа | |||||
3. | Отработка умения составлять предложения из слов. | Анализирует и определяет цель высказывания предложений (сообщение, побуждение к действию, вопрос). Наблюдает и устанавливает с какой интонацией могут произноситься предложения, разные по цели высказывания. Использует термины «повествовательное предложение», «побудительное предложение», «вопросительное предложение» в практической деятельности. Соотносит интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания. Составляет и записывает предложения, разные по цели высказывания и интонации. Объясняет, какая группа слов составляет предложение. Объяснять, как связаны слова в предложении. Анализирует предложения и устанавливать, о ком (о чем) говорится в предложении и что говорится. Выделяет в предложении главные члены предложения, используя термин «главные члены предложения». Устанавливает соответствие между представленной моделью предложения и предложением. Объясняет значение слов и выражений через контекст, в котором они употребляются, через подбор синонимов. Составляет предложения из данных слов, записывать их и выделяет главные члены предложения. | 1 | 20.09 | |
4. | Отработка умения находить грамматическую основу в предложениях. | 1 | 27.09 | ||
5. | Отработка умения находить грамматическую основу в предложениях. | 1 | 04.10 | ||
6. | Отработка умения определять распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 11.10 | ||
Слова, слова, слова... 6 часов | |||||
7. | Отработка умения определять лексическое значение слов. | Объясняет и выявляет среди данных слов имена существительные, имена прилагательные , глаголы и записывать их по группам. Различает имена существительные , отвечающие на вопрос кто? что? Различает имена существительные в форме единственного и множественного числа, Выявляет по вопросам кто? что? существительные в начальной форме. Выделяет в тексте имена прилагательные. Различает имена прилагательные , отвечающие на вопрос какой ?, какая ? , какое ?, какие?. Выделяет в предложении словосочетания имени существительного с именем прилагательным. Устанавливает значение предлогов в предложении, Подбирает предлоги , подходящие по смыслу и записывает предложения с этими предлогами. Анализирует текст и устанавливает . что предлоги относятся к существительному; предлоги – самостоятельная часть речи ;предлоги пишутся отдельно от других слов. Выделяет в группе слов синоним Составляет предложения из групп слов. Озаглавливает текст ( выделяет главную мысль текста ). Составляет продолжение текста по его началу. | 1 | 18.10 | |
8. | Отработка умения определять однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | 25.10 | ||
9. | Отработка умения подбирать синонимы и антонимы. | 1 | 08.11 | ||
10. | Отработка умения находить однокоренные слова, находить корень в словах. | 1 | 15.11 | ||
11. | Отработка умения находить однокоренные слова, находить корень в словах. | 1 | 22.11 | ||
12. | Отработка умения делить слова на слоги. Переносить слова. | 1 | 29.11 | ||
Звуки и буквы. 10 часов | |||||
13. | Отработка умения использовать алфавит. Различать звуки и буквы. | Слушает звучащую речь и выделяет в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова. Сравнивает слова – названия предметов, различающиеся одним звуком. Объясняет значение пословиц. Слушает слова и выделять гласные звуки в слове. Устанавливает особенность звучания гласных звуков. Соотносит основные гласные звуки и буквы, их обозначающие. Произносит слова с делением на слоги. Наблюдает, какой звук всегда должен быть в слоге. Устанавливает соотношение количества гласных звуков и слогов в слове. Анализирует звучащие слова: выделяет в словах только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Выделяет в словах только мягкие согласные звуки [ч,], [щ,]. Сравнивает произношение гласного звука в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу с его обозначением на письме в ударном слоге. Формулирует правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Наблюдает (анализирует) за правописанием слов с сочетанием щн. Применяет правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн в практической деятельности. Слушает слова и устанавливает какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Формулирует вывод по результатам звуко-буквенного анализа слов с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 1 | 06.12 | |
14. | Отработка умения определять гласные звуки. | 1 | 13.12 | ||
15. | Отработка умения писать слова с проверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 20.12 | ||
16. | Отработка умения писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 27.12 | ||
17. | Отработка умения распознавать твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 1 | 10.01 | ||
18. | Отработка умения правописания сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 17.01 | ||
19. | Отработка умения написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 24.01 | ||
20. | Отработка умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 31.01 | ||
21. | Отработка умения писать слова с парными согласными в корне слова. | 1 | 07.02 | ||
22. | Отработка умения писать слова с разделительным ь. | 1 | 14.02 | ||
Части речи. 12 часов | |||||
23. | Отработка умения распознавать имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Наблюдает, устанавливает, что существительные могут называть предмет, явление природы , действие , признак. Классифицирует существительные по их лексическому значению. Различает существительные по вопросам кто ? что? Различает собственные нарицательные имена существительные. Образовывает однокоренные существительные заданными суффиксами. Выбирает существительные с определенным суффиксом в зависимости от контекста ( речевой ситуации ) и объясняет свой выбор. Наблюдает за существительными и устанавливает, изменяются ли они по числам, всегда ли существительные изменяются по числам. Составляет алгоритм действий для определения рода имен существительных. Классифицирует существительные по родам. Наблюдает за существительными и устанавливает, изменяются ли они по родам. Выделяет имена прилагательные в тексте. Сравнивает и различает имена прилагательные и существительные, называющие признаки. Анализирует, сравнивает тексты с прилагательными и без них и характеризуют роль прилагательных в нашей речи. Выделяет словосочетания прилагательных с существительными в предложении. Разбирает прилагательные по составу. Уточняет, какое значение придает суффикс –еньк- прилагательным. Выделяет глаголы в тексте. Сравнивает и различает глаголы по числам. | 1 | 21.02 | |
24. | Отработка умения различать собственные и нарицательные имена существительные. Написание имен собственных с большой буквы. | 1 | 28.02 | ||
25. | Отработка умения определять род имен существительных. | 1 | 05.03 | ||
26. | Отработка умения определять число имен существительных. | 1 | 14.03 | ||
27. | Отработка умения отличать глаголы от других частей речи. | 1 | 28.03 | ||
28. | Отработка умения определять число глаголов. | 1 | 04.04 | ||
29. | Отработка умения написания не с глаголами. | 1 | 11.04 | ||
30. | Отработка умения распознавать имена прилагательные. | 1 | 18.04 | ||
31. | Отработка умения находить связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | 25.04 | ||
32. | Отработка умения определять число имен прилагательных. | 1 | 04.05 | ||
33. | Отработка умения распознавать местоимения. | 1 | 16.05 | ||
34. | Отработка написания слов с различными орфограммами. | 1 | 23.05 |
9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Для реализации программного содержания используются:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык учебник. М.: «Просвещение»
2. Русский язык: Поурочные разработки: / Е.М. Тихомирова – М.: Издательство «Экзамен».
3. Тетрадь для контрольных работ. В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф.
4. Интерактивные платформы, тренажеры;
5. Образовательная платформа Учи.ру
6. О.Ф.Чистякова Исправляем дисграфию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Коррекционно – развивающая программа ученика 3 специального коррекционного класса VII вида П. А.
Программа коррекционной работы обеспечивает выявление особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) и осуществлениеиндивидуально ориентированной психол...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 1 дополнительного класса Вариант 6.2
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ НОДА...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 1 класса Вариант 5.2
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ ТНР 1 класс...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 1
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями....
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 3 класса Вариант 7.1
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...