Выступление на тему «Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика»
материал
Выступление на тему:
«Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
«Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика»
Цель: раскрытие возможности формирования логического мышления с помощью задач.
Задачи:
1. Определить сущность формирования логического мышления;
2. Раскрыть роль текстовых задач в математике;
3. Сделать вывод об использовании задач на уроках математики.
«Главная задача обучения математике, причём с самого начала, с первого класса, – учить рассуждать, учить мыслить».
А.А. Столяр.
Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления, задача учителя – полнее использовать эти возможности при обучении детей математике. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определённой, приспособленной к их пониманию, системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в достигнутом для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения.
В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики – они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями. С ней ребёнок встречается с первых дней занятий в школе. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления, речи.
Систематическое использование на уроках математики задач, направленных на развитие логического мышления расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Список использованных источников
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/razvitie_logicheskogo_myshleniia_na_urokakh_matematiki
- https://pedsovet.su/load/240-1-0-53068
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная публикация на тему: "Задачи с пропорциональными величинами как средство развития логического мышления на уроках математики в 4 классе.
В данной работе проведен анализ заданий с пропорциональными величинами в учебнике математики 4 класса ( авторы : Т.Е. Демидова ,С.А.Козлова, А.П.Тонких ; УМК "Школа 2100")...
Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников
Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...
Научная публикация на тему: "Задачи с пропорциональными величинами как средство развития логического мышления на уроках математики в 4 классе".
В данной работе проведен анализ заданий с пропорциональными величинами в учебнике математики 4 класса ( авторы : Т.Е. Демидова ,С.А.Козлова, А.П.Тонких ; УМК "Школа 2100")...
Выступление на тему "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Практика "Формирование методических компетенций 2 – 3 день»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"
Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"...