конспект занятия по чтению художественной литературе Сказка Сутеева "Мешок яблок"
план-конспект

Федотова Анжелика Викторовна

чтение сказки ответы на вопросы, беседа по сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ромашка»

Конспект занятия по чтению художественной литературе

Тема: «Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Подготовила  воспитатель :

Федотова А.В.

г. Малоярославец

2023г.

Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.

 Образовательные задачи:

 Знакомство со сказкой В.Сутеева «Мешок яблок»

 Умение давать развернутые ответы на вопросы по содержанию.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать желание совершать добрые поступки.

 Развивающие задачи:

  Развивать воображение, фантазию, мышление.

Ход занятия.

Педагог и дети стоят в кругу.

Приветствие - правые ладошки детей кладутся на ладошку воспитателя. Опуская и поднимая пирамиду из ладошек дети говорят слова «раз, два, три, четыре, пять разлетайтесь приветы опять».

 Стук в дверь. Посыльный приносит красивый мешочек от детей младшей группы. Воспитатель достает из мешочка яблоки и записку следующего содержания: « Здравствуйте ребята группы «Лучики», эти яблоки мы передаем вам в подарок за то, что вы нам подарили блокноты, сделанные своими руками, они нам очень пригодились Спасибо вам большое и примите от нас угощение».

Вос-ль - Ребята, а из какой же группы нам принесли яблоки?

 Дети вспоминают, что они на одном из занятий сделали блокнотики и решили подарить их малышам из группы «Ягодка».

 Вос-ль – Оказывается приятно делать подарки. Ты сделал доброе дело и тебе добром ответили. Ребята, а ведь я тоже знаю историю про мешок яблок, хотите послушать? Только эту историю не я придумала, а писатель Владимир Григорьевич Сутеев (показывает фото В.Сутеева). Он написал для детей много сказок и одна из них называется «Мешок яблок».

 Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций

Физминутка .

Вос-ль - Ребята, чтобы донести большой мешок яблок каким нужно Зайцу быть? Правильно, сильным. Мы с вами тоже сейчас займемся спортом, чтобы быть сильными. По очереди будем бросать волшебный кубик и делать упражнения.

Рассуждения в кругу

-Много ли яблок нашел Заяц?

 -Что можно сказать про Зайца, какой он?

 - Почему звери принесли в дом Зайца подарки, угощения?

 -Почему Заяц вспомнил пословицу : «Что посеешь, то и пожнешь»?

- Почему Заяц вспомнил пословицу : «Дерево держится корнями, а человек друзьями»?

- О чем нам говорит эта сказка?

 Обращение к личному опыту:

 Вос – ль- Были ли у вас случаи, когда кто – то вас чем – то угощал, чем – то делился? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам. Дети по очереди рассказывают.

 Вос-ль – А были у вас случаи, когда вы кого – то угощали, чем-то делились с другими? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам.

 Вос-ль – Ребята, посмотрите, сколько у меня сказочных яблок на тарелочке и красные, и желтые, и зеленые, берите любые, какие вам понравятся.

 Дети разбирают яблочки, вырезанные из бумаги и таким образом делятся на три команды, затем подходят к столам, на которых лежат большие яблоки соответствующих цветов, на одной стороне написана цифра, на другой слово.Ребята должны сначала разложить свои яблоки по порядку от 1до…, а потом перевернуть каждое яблочко словом кверху и прочитать предложение, которое у них получится. В ребусах зашифрованы пословицы «Добром земля полнится», «Доброе век не забудется», «Что посеешь, то и пожнешь». Каждая команда объясняет, как они понимают эту пословицу.

Рефлексия.

Дети рассаживаются как им удобно: на ковре, на стуле.

 Вос-ль - А сейчас, закройте глаза, втяните вперед руки и представьте, что у вас в руках две красивые чашки, одна пустая чужая, а другая наполненная добротой ваша, налейте доброты из своей чашки и не бойтесь, что она опустеет, потому что в вашу чашку кто –то непременно добавит своей доброты. Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше у него будет друзей и больше доброты будет на Земле.

 Вос – ль – А сейчас самая приятная часть нашего занятия, мы идем есть подаренные нам яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)   в старшей группе. Тема недел...

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение стихотворения «Земля» Я.Аким»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...