Конспект занятия по чтению художественной литературы
план-конспект по чтению

Шакимова Мадина Советовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chteniyu.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению худ. литературы                          

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы, формирование эмоционального отношения к её событиям и героям.

Задачи:

- учить внимательно и заинтересовано слушать сказку;

- развивать диалогическую речь, развивать умение следить за развитием последовательности событий в сказке;

- воспитывать умение внимательно слушать собеседника и не перебивать другого, воспитывать чуткость к художественному слову.

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями к сказке, мяч.

Содержание занятия

1.Орг. момент.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

2. Основная часть.

-Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

-Молодцы. Сегодня, ребята я вам прочитаю русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое вам придётся угадать.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

-Правильно. Садитесь по удобнее, выпрямите спины. Помните, что сказку мы слушаем в полной тишине.

Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит:

Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!

Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь!

Рассердилась лиса:

Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю!

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

Кувшин-то утонуть – утонул, да и лису за собой утянул.

-Как называется сказка?

-Кто главный герой сказки?

-Скажите, какие незнакомые слова вы встретили?

Воспитатель показывает иллюстрации и объясняет незнакомые слова.

Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.

-А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Шла лисица по тропинке (идем на месте)

И несла грибы в корзинке. (руки сложить вместе)

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки)

Для лисят и для лисичек (идем на месте)

Игра «Доскажи словечко»

-Я приготовила для вас игру. Она называется «Доскажи словечко». Я буду говорить фразу, а вы должны ее закончить.

-Вышла баба на поле….(жать)

-И спрятала в кусты кувшин……(с молоком)

-Подобралась к кувшину….(лиса)

-Ну, кувшин, пошутил, да и ….(будет)

-Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя…..(утоплю)

-Побежала лиса к реке и давай кувшин……(топить).

-Кувшин-то утонут, да и лису за собой…(утянул).

-Молодцы, ребята.

Игра «Назови ласково»

-Сейчас я буду кидать каждому из вас мяч и называть слово. Вы должны будете вернуть мяч и назвать слово ласково.

-Лиса.

-Кувшин.

-Трава.

-Молоко.

-Куст.

-Голова.

-Река.

3.Рефлексия. Итог занятия.

- Скажите, вам понравилась сказка?

-А кто главный герой сказки?

-Что бабушка оставила в поле?

-Что лиса сделала неправильно?

-Можно ли трогать чужие вещи?

-А в следующий раз мы познакомимся с ещё одной русской народной сказкой, но главный герой будет уже совсем другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)   в старшей группе. Тема недел...

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение стихотворения «Земля» Я.Аким»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...