Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение стихотворения «Земля» Я.Аким»
план-конспект на тему

Емельянова Анжелика Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.
Тема недели   «Космос».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chteniek-takimzemlya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

(чтение художественной литературы)

в старшей группе.

Тема недели   «Космос»

«Чтение стихотворения «Земля» Я.Аким»

Емельянова А.В.

Задачи:

1.Образовательные:  Формировать умение дослушивать произведение до конца. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

2.Развивающие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Речевые: Учить понимать на слух различие жанров текстов детской литературы. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами.

Словарь:  Планета Земля, ландыши, стихотворение, рассказ.

Индивидуальная работа: Продолжать формировать готовность к совместной деятельности. (Лиза Д.)

Методы и приёмы: Демонстрация наглядных пособий, вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Предварительная работа: Рассказы воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о планетах Солнечной системы.

Оборудование: Иллюстрации к занятию, книги о планете Земля, книги о природе планеты Земля.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Из космоса видна планета,

Она  голубого  цвета,

Вокруг солнышка вращается,

День на ночь на ней сменяется,

За осенью идет зима,

А за зимой – весна и лето,

У этой планеты спутник Луна…

Как называется эта планета? (Земля)

1 часть

Воспитатель: Правильно, это планета Земля. Что вы знаете о планете Земля? (картинка)

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте произведение, которое написал Яков Аким:

Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Вам понравилось это произведение?  Что это стихотворение или рассказ? Чем отличается стихотворение от рассказа?

Ответы детей.

Что вам понравилось в стихотворении?  Кто его автор? Как оно называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Яков Аким говорит «Есть одна планета сад…» Почему он называет нашу планету «планета-сад»?

Ответы детей.

Воспитатель: «В этом космосе холодном…» Почему автор называет космос холодным?

Ответы детей.

Воспитатель: «Только здесь леса шумят,

                           Птиц, скликая перелетных…» (картинки)

Что обозначают эти строчки?

Ответы детей.

Воспитатель: «Лишь на ней одной цветут

                        Ландыши в траве зеленой,

                        И стрекозы только тут

                        В речку смотрят удивленно…»

Что такое ландыши? (картинка)

Почему Яков Аким «…лишь на ней одной цветут ландыши…»

Ответы детей.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

2 часть

Воспитатель: Послушайте еще раз стихотворение Якова Акима «Земля» и скажите какие строки самые важные?

Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь  другой, похожей, нету!

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас посетить книжную выставку, где вы можете посмотреть книги о нашей планете.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Стихотворение какого автора вы слушали на занятии? Как оно называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Конспект занятия чтение художественной литературы " Листопад".

Продолжаем учить детей составлять рассказ об игрушке....

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)   в старшей группе. Тема недел...

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...