Конспект занятия по чтению художественной литературы
план-конспект по чтению
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»
Цель: познакомить со сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова
Задачи: формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения, развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении, развивать словарный запас; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке.
Содержание занятия:
1.Орг. момент.
2. - Ребята, а любите ли вы сказки?
Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»
- Сегодня я вам хочу предложить отправиться в сказку, но для этого надо сказать волшебные слова.
(Дети встают в круг и говорят слова:)
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и
закрывают глаза)
Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: - Ну вот, мы и в сказке. Посмотрите на картинки, может вы узнаете в какой мы сказке.
- А в какой, вы узнаете отгадав загадку: Слушайте внимательно:
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебный оказался,
И Иван на нем остался.
- Так как же называется эта сказка?
- Правильно, сегодня мы будем читать волшебную сказку «Сивка-бурка».
Воспитатель: - Сказки волшебные, значит, в них?Дети: - Чудеса!
- А кто написал эту сказку
Дети: - Народ, поэтому она и называется русская народная сказка.
- Ребята, а как называют человека, который рассказывает сказки?
Дети: - Сказитель.
Воспитатель: - Вот сегодня я буду в роли сказительницы.
Воспитатель: - Садитесь ребята поудобнее. Внимательно слушайте сказку, вам придется ответить на мои вопросы.
Чтение русской народной сказки Сивка-бурка»
Физкультминутка «Буратино»
Беседа по сказке:
Воспитатель: - С каких слов начинается сказка?
Воспитатель: - А сколько сыновей было у старика?
Воспитатель: - Ребята, а какое волшебное число в волшебных сказках?
Воспитатель: - А как звали третьего сына?
Дети: - Третьего сына звали Иванушка.
- Сколько ночей стерегли братья пшеницу?
Дети: 3 ночи стерегли братья пшеницу.
Воспитатель: - Кто топтал пшеницу?
Дети: - Конь топтал пшеницу.
Воспитатель: - Какие слова надо было произнести, чтобы появился Сивка – бурка
Дети: - Выйди в поле, свистни, гаркни: «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»
Воспитатель: - Давайте проговорим вместе: Свистни, гаркни: «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»
Воспитатель: - Ребята, а что значит гаркни громко?
Дети: - Это значит громко-крикни.
Воспитатель: - Как звали дочь царя?
Дети: - Дочь царя звали Елена Прекрасная
Воспитатель: - Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной? Дети: «Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»
Воспитатель: - Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной?
Дети: - Иванушка снял с руки Елены Прекрасной Перстень.
Воспитатель: - По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха?
Дети: - По перстню на руке.
Воспитатель: - А какие чудеса происходили в этой сказке?
Дети: - Конь заговорил человеческим голосом. Иван в одно ухо влез, а в другое вылез.
Воспитатель: - Вывод: Молодцы ребята со всеми моими вопросами справились. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Сказка ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок!
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в группу.
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В детский сад хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и
закрывают глаза)
3. Рефлексия:
- Понравилось наше занятие?
- А, что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недел...
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели &laqu...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение стихотворения «Земля» Я.Аким»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели &laqu...
конспект занятия по чтению художественной литературе Сказка Сутеева "Мешок яблок"
чтение сказки ответы на вопросы, беседа по сказке....
Конспект занятия по чтению художественной литературы
старшая группа...