Выступление на РМО "Система подготовки к ВПР"
презентация урока для интерактивной доски
"Система подготовки к ВПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_sistema_podgotovki_k_vpr_wecompress.com_.pptx | 928.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы 1) Назначение, структура ВПР 2) Из опыта работы по подготовке и проведению ВПР 3) Выступления других участников семинара.
ВПР Не ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором ответа Русский язык 4 класс – на основе диктанта Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания Доступность для всех школ Возможность провести на уровне региона. Возможность получить сводные результаты на федеральном уровне Всероссийские проверочные работы
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 3. Выпиши из текста 6-е предложение. 1 ) Подчеркни в нём главные члены. 2 ) Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.
Задание № 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Статуя, средства , взяла , повторим .
Задание № 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие . Выпиши это слово . Снежинка робко дрожала на варежке.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 15 . Запиши ответы на отведённых для этого строчках. СМОТРИМ ТЕКСТ
Задание № 6 Что хотел сказать автор читателю ? Определи и запиши основную мысль текста.
Задание № 7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание № 8 Задай по тексту вопрос , который поможет определить , насколько точно твои одноклассники поняли его содержание . Запиши свой вопрос.
Задание № 9 Как ты понимаешь значение слова « полдень » ? Запиши своё объяснение .
Задание № 10 Замени слово « печёт» (из 15-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово . Ответ . Печёт-__________
Задание № 11 В 12-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме : ͡ ᴧ □ Выпиши это слово, обозначь его части.
Задание № 12 Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).
Задание № 13 Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными , к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Задание № 14 Выпиши из 10-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор ). ЗАДАНИЕ № 15 Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфо-логические признаки одной из форм глагола (на выбор).
Задание № 16 Представь, что у твоего одноклассника в домашней библиотеке есть книга, которую ты давно хотел (хотела) прочесть. Вежливо попроси у него эту книгу на время. Запиши свою просьбу .
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильно выполненная работа оценивается 42 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–12 13–23 24–33 34–42
Проверочная работа по математике содержит 12 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 ( пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву. В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ.
Задание № 1-2 Найди значение выражения 77 – 18 Найди значение выражения 52 ⋅3 − 2 ⋅ 4.
Задание № 3 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку , состоящую из пяти баночек йогурта и двух плиток шоколада ?
Задание № 4 У продавца было 6 кг клюквы. После продажи её части у него осталось 5 кг 150 г клюквы . Сколько граммов клюквы было продано?
Задание № 5 На рисунке изображён прямоугольник. 1) Найди площадь этого прямоугольника , если сторона клетки – 1 см. 2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 8 см .
На верхней грани лежащего на полу кубика нарисовали краской букву Б. Затем кубик перекатили через ребро, как показано на рисунке 1. Пунктиров на рисунке изображен след от предыдущего положения кубика. После этого кубик таким же образом перекатили еще несколько раз так, что буква Б снова оказалась наверху (рисунок 2). Поскольку краска еще не высохла, в процессе перекатывания она отпечаталась на полу. На рисунке 3 показаны следы кубика и его конечное положение (вид сверху). Изобрази на этом рисунке отпечатавшуюся на полу букву. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.
Задание № 6 В какое время с 13 до 17 часов у врача Михайлова была самая маленькая очередь? Время Иванов Семёнов Михайлов 13:00 5 8 13 14:00 3 2 7 15:00 1 15 4 16:00 10 5 2 17:00 2 12 14
ЗАДАНИЕ № 7-8 Найди значение выражения ( 25⋅30 − 586) + 96 : 4 . В кинотеатре показывают фильм, длительность которого – 2 часа 15 минут. После каждого сеанса устраивается перерыв на полчаса. Первый сеанс начался в 11:00. Во сколько закончится третий сеанс?
Задание № 9 В погребе бабушки Маши хранится 40 банок с вареньем. Из них 13 банок с вишнёвым вареньем, а остальные – со смородиновым. В каждой банке находится 3 кг варенья. На сколько килограммов больше у бабушки Маши смородинового варенья, чем вишнёвого? Запиши решение и ответ.
Задание № 11 Катя ведёт счёт с помощью пальцев правой руки. Указав на большой палец, она говорит : «один», на указательный – «два», …, на мизинец – «пять», а дальше она перебирает пальцы в обратном порядке: безымянный – «шесть» и так далее. 1 ) Какой палец придётся на число 10? 2) Какое число назовёт Катя, указав в четвёртый раз на средний палец?
Задание № 12 Вася и Серёжа получили на лето большое задание по математике, состоящее из одинакового количества задач. После того как Вася решил 110 задач, а Серёжа – 158 задач, Васе осталось решить в пять раз больше задач, чем Серёже. Сколько задач должен решить каждый мальчик за лето ?
оЦЕНИВАНИЕ Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–5 6–9 10–13 14–18
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Проверочная работа по предмету «Окружающий мир»
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток 1)В течение трёх суток будет наблюдаться облачная погода с прояснениями. 2)Самой холодной ожидается ночь в понедельник. 3)В ночь с субботы на воскресенье будет дуть северо-восточный ветер. 4)Наиболее высокая за трое суток влажность воздуха ожидается в понедельник.
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши предплечье, лодыжку и кишечник человека.
Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта – и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой. 6.1. Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Размеры брусков: одинаковые / различные Вес брусков: одинаковый / различный 6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву. 6.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Часть 2 Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды. Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(- ами )? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(- ами ), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.) Ответ: ____________________________________________________________
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Ответ: _______________________________________________ 10.2. Как называется главный город твоего региона? Ответ: _____________________________________________________ 10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион? Ответ: _______________________________________________ Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми. Ответ: _______________________________________________
Составь предложения из слов(3 вида): теплый, был, день, летний грозы, после, хорошо, как умеет, ученик, что
ШМО Обмен опытом педагогов МОУ Логопед Психолог Заместитель директора по УР Работа с родителями
грамоты
вебинары
Отметка за ВПР «2» Пониженный уровень «3» Базовый уровень «4» Повышенный уровень «5» Расширенный уровень Диапазон баллов 0-5 6-9 10-13 14-18 Доля участников, получивших отметку 6 % 31 % 38 % 25 % Границы отметок ВПР по математике Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 89,8 %, качество выполнения – 57,6 %.
Отметка за ВПР «2» Пониженный уровень «3» Базовый уровень «4» Повышенный уровень «5» Расширенный уровень Диапазон баллов 0-9 10 -18 19-28 29-37 Доля участников, получивших отметку 6 % 31 % 44% 19 % Границы отметок ВПР по русскому языку (слайд 55) Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 94%, качество выполнения – 63 %.
Успешность выполнения заданий по русскому языку (часть 2)
Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы Фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доска https:// img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Мальчик 1 https:// img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2 https:// img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3 https:// img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительница https:// img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig Девочка https:// img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книги https:// img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...
Выступление: "Развитие интеллекта как фактор успешной подготовки ребёнка к школе"
Выступление поможет рассказать родителям о важности подготовки детей к школе....
Выступление на районной конференции по теме: Предшкольная подготовка "Готовлюсь к школе"
Выступление на районной конференции по теме: Предшкольная подготовка "Готовлюсь к школе"...
Выступление на семинаре "Подготовка к обучению грамоте и усвоению письма в рамках УМК «Преемственность»
Новые педагогические средства обучения грамоте и письму...
Презентация выступления по теме: « Предшкольная подготовка детей в условиях детский сад – начальная школа»
Презинтационный материал по подготовке детей к школе...
Родительское собрание. Выступление на тему: "Подготовка детей к школе. Советы родителям".
Как подготовить ребенка к школе,что он должен знать и уметь перед поступлением в школу. Практические советы родителям....
Выступление на МО: "Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО"
Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО...