Выступление на МО: "Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_otsenochnyh_materialov_po_predmetnym_rezultatam_s_uchetom.ppt | 297.5 КБ |
slayd_1.doc | 45.5 КБ |
otsenochnye_materialy_po_predmetnym_rezultatam.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все разделы ООП НОО предусматривают возможности включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей в их содержание в части, формируемой участниками образовательного процесса.
НРЭО компонент Федерального государственного стандарта, который обеспечивает особые потребности и интересы страны в лице субъектов Федерации и включает ту часть содержания, в которой отражено национальное и культурное своеобразие региона.
Многосторонние знания о родном крае; усвоение сведений о природно-географических, экономических, культурологических особенностях способствуют осознанию человеком себя как достойного гражданина своей страны, способствует расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свою малую родину.
Принципы использования НРЭО: целостность; взаимосвязь с мировой культурой; самобытность; творческая направленность.
Предметные результаты: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие; характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие, характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие.
Оценочные материалы по предметным результатам
Оценочные материалы по предметным результатам
Описание способа выставления отметки: Описание способа выставления итоговой отметки За каждое задание рекомендуется от 0 до 2 баллов: 0 баллов – невыполненное задание; 1 балл – частично выполненное задание; 2 балла – полностью выполненное задание.
№ Критерии Самооценка (+ или -) 1 Умею различать гласные и согласные звуки 2 Умею находить в слове буквы, о бозначающие ударный гласный звук 3 Умею находить в слове буквы, обозначающие безударный гласный звук 4 Умею находить в слове буквы, обозначающие твердый согласный звук 5 Умею находить в слове буквы, обозначающие мягкий согласный звук 6 Умею находить в слове буквы, обозначающие звонкий согласный звук 7 Умею находить в слове буквы, обозначающие глухой согласный звук
Задание Спиши текст письменными буквами (не забудь про красную строку). В первом предложении под гласными буквами поставь точки простым карандашом.
Списывание Вариант 1 На Урале наступило лето. Маша с сестричкой пошли в чащу. Они собрали много грибов. Вдруг началась гроза. Девочки прибежали домой. Вариант 2 На Урал пришла зима. У дома лесника нет следов зверей. Не щебечут птицы. Почему в чаще тихо? Природа впала в спячку.
Критерии оценивания «!» - безошибочное аккуратное выполнение работы; «+» - 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление; «?» - 3 орфографические ошибки и 1 исправление; «-» - 4 орфографические ошибки.
Диктант В родной город Челябинск пришла зима. Выпал первый снег. Ребята пошли кататься на ледяную горку. Быстро мчатся сани с горы. Отличный день! (22 слова) Слова для справки: при шла, по шли, ката ться , о тличный.
Критерии оценивания «!» - безошибочное аккуратное выполнение работы; «+» - 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление; «?» - 3 орфографические ошибки и 1 исправление; «-» - 4 орфографические ошибки.
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО
Слайд 2. При организации образовательного процесса в начальной школе необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности.
Технология учёта НРЭО в каждом образовательном учреждении определяется реализуемой основной образовательной программой начального общего образования.
Необходимо учитывать, что все разделы ООП НОО предусматривают возможности включения НРЭО в их содержание в части, формируемые участниками образовательного процесса.
На современном этапе модернизации российского образования приоритетной задачей государства является формирование развития системы непрерывного образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Участвуя в этой системе мы не должны исключать и изучение национально – региональных этнических особенностей.
Слайд 3. НРЭО — компонент Федерального государственного стандарта, который обеспечивает особые потребности и интересы страны в лице субъектов Федерации и включает ту часть содержания, в которой отражено национальное и культурное своеобразие региона.
На современном этапе перед школой стоит задача повышения интереса к духовной культуре народов, проживающих на территории нашего края. Формирование достойных преемников традиций и культуры.
Слайд 4. Многосторонние знания о родном крае; усвоение сведений о природно-географических, экономических, культурологических особенностях способствуют осознанию человеком себя как достойного гражданина своей страны, способствует расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свою малую родину.
Использование на уроках НРЭО призваны как раз решать эту нелёгкую задачу. Знакомство с известными людьми, историческими достопримечательностями способствуют пробуждению интереса к истории земли, области, региона.
Богатая история Урала — уникальный источник духовного воспитания, и дети должны черпать из этого источника. Помочь увидеть красоту нашей земли, узнать о жизни великих людей, которые рядом с нами сейчас или жили раньше — вот главная задача и использование на уроках НРЭО помогут нам в этом.
Слайд 5. Эффективность такой работы будет достигнута, если в ней будут учтены и реализованы такие принципы как целостность, взаимосвязь с мировой культурой, самобытность, творческая направленность.
Слайд 6. Мною был разработан комплекс оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО по предмету «Русский язык» для 1 класса. 1 материал – это самостоятельная работа, которая проверяет уровень обученности первоклассников в разделе языка «Фонетика и графика». Проверяются умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие согласные звуки.
Предметные результаты:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;
- характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие;
- характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие,
- характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие.
Слайд 7,8. Варианты самостоятельной работы вы видите на слайде.
Слайд 9. Описание способа выставления итоговой отметки
При безотметочной системе оценивания уровня обученности первоклассников оценивание происходит следующим образом:
За каждое задание рекомендуется от 0 до 2 баллов:
0 баллов – невыполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
2 балла – полностью выполненное задание.
Слайд 10. Также при выполнении самостоятельной работы ученики выполня.т самооценку. Перед выполнением задания и после него / после выполнения работы ученикоценивает уровень сформированности тех или иных навыков, а после выполнения сравнивает, анализирует и проводит работу над ошибками.
Слайд 11. Следующий материал – текст для списывания. Тексты для списывания представляют собой связные тексты, соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе.
Проверяется сформированность: Предметные результаты:
- применять правила правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- применять правила правописания: сочетания чк – чн, чт, щн;
- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- применять правила правописания: проверяемые гласные в корне слова;
- применять правила правописания: непроверяемые гласные в корне слова;
- применять правила правописания: раздельное написание предлогов с другими словами;
- применять правила правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- безошибочно списывать текст объемом 15-20 слов.
Задание
Слайд 12. На слайде вы видите варианты текстов для списывания.
Слайд 13. Здесь вы видите критерии оценивания. Сначала учитель исправляет ошибки, затем ребенок выполняет самооценку, рекомендуем провести работу над ошибками.
Слайд 14. Диктант.
Слайд 15. Критерии.
Комплекс подходит для учеников 1 классов и разработан в соответствии с ФГОС НОО и МРООП НОО с учетом НРЭО. Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы по предметным результатам
Русский язык. 1 класс.
Раздел языка «Фонетика, орфоэпия и графика»
1 класс
Самостоятельная работа № 1. Вариант 1.
1) Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
Реки Миасс Кизил Уфа Еманжелинка
2) Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки.
Звери Лиса Белка Косуля Заяц
3) Подчеркни гласные буквы, которыми обозначены ударные гласные звуки.
Кыштым значит «тихое зимовье».
4) Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.
Города Кыштым Касли Челябинск Миасс
5) Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.
Озёра Увильды Еланчик Иртяш Акуля
6) Подчеркни буквы, которые обозначают парный звонкий согласный звук.
Золото Руда Уголь Графит Глина
Раздел языка «Фонетика, орфоэпия и графика»
1 класс
Самостоятельная работа № 1. Вариант 2.
1) Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
Города Озёрск Карабаш Снежинск Миасс
2) Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки.
Растения Черемуха Шиповник Береза Калина
3) Подчеркни гласные буквы, которыми обозначены ударные гласные звуки.
Кыштым - это уральская Венеция.
4) Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.
Горы Сугомак Егоза Таганай Нургуш
5) Подчеркни буквы, которые обозначают твёрдый согласный звук.
Грузовик Трактор Трикотаж Оружие Металл
6) Подчеркни буквы, которые обозначают парный глухой согласный звук.
Птицы Дятел Сова Беркут Иволга
Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности первоклассников в разделе языка «Фонетика и графика». Проверяются умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие согласные звуки.
Предметные результаты:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;
характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие;
характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие,
характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие.
Описание способа выставления итоговой отметки
При безотметочной системе оценивания уровня обученности первоклассников оценивание происходит следующим образом:
За каждое задание рекомендуется от 0 до 2 баллов:
0 баллов – невыполненное задание;
1 балл – частично выполненное задание;
2 балла – полностью выполненное задание.
Количество баллов | Уровень достижения | |
11 – 12 баллов | Высокий | |
6 – 10 баллов | Средний | |
1 – 5 баллов | Низкий | |
№ п/п | Критерии | Самооценка (+ или -) |
1 | Умею различать гласные и согласные звуки | |
2 | Умею находить в слове буквы, обозначающие | |
3 | Умею находить в слове буквы, обозначающие | |
4 | Умею находить в слове буквы, обозначающие твердый согласный звук | |
5 | Умею находить в слове буквы, обозначающие мягкий согласный звук | |
6 | Умею находить в слове буквы, обозначающие звонкий согласный звук | |
7 | Умею находить в слове буквы, обозначающие глухой согласный звук |
Таблица самооценки
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
На выполнение самостоятельной работы по изученной теме дается 10-20 минут. Задание прочитывается либо учителем, либо обучающимися самостоятельно.
Ответы на задания
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Реки, Миасс, Кизил, Уфа, Еманжелинка | Города, Озёрск, Карабаш, Снежинск, Миасс |
2 | Звери, Лиса, Белка, Косуля, Заяц | Растения, Черемуха, Шиповник, Береза, Калина |
3 | Кыштым значит «тихое зимовье». | Кыштым - это уральская Венеция. |
4 | Города, Кыштым, Касли, Челябинск, Миасс | Горы, Сугомак, Егоза, Таганай, Нургуш |
5 | Озёра, Увильды, Еланчик, Иртяш, Акуля | Грузовик, Трактор, Трикотаж, Оружие, Металл |
6 | Золото, Руда, Уголь, Графит, Глина | Птицы, Дятел, Сова, Беркут, Иволга |
1 класс
Списывание. Вариант 1
1. Спиши текст письменными буквами (не забудь про красную строку).
2. Под гласными буквами поставь точки простым карандашом.
На Урале наступило лето. Маша с сестричкой пошли в чащу. Они собрали много грибов. Вдруг началась гроза. Девочки прибежали домой.
1 класс
Списывание. Вариант 2
1. Спиши текст письменными буквами (не забудь про красную строку).
2. Под гласными буквами поставь точки простым карандашом.
На Урал пришла зима. У дома лесника нет следов зверей. Не щебечут птицы. Почему в чаще тихо? Природа впала в спячку.
Тексты для списывания представляют собой связные тексты, соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе.
Предметные результаты:
применять правила правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
применять правила правописания: сочетания чк – чн, чт, щн;
применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
применять правила правописания: проверяемые гласные в корне слова;
применять правила правописания: непроверяемые гласные в корне слова;
применять правила правописания: раздельное написание предлогов с другими словами;
применять правила правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
безошибочно списывать текст объемом 15-20 слов.
Информационная характеристика текста для списывания. Вариант 1.
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 3 | Чащу, началась |
2. Границы предложений | 5 | На, Маша, Они, Вдруг, Девочки |
3. Прописная буква в именах собственных | 2 | Урал, Маша |
4. Знаки препинания в конце предложения | 5 | Точки в конце предложений |
5.Сочетания чк-чн | 2 | сестричкой, девочки |
6.Проверяемые безударные гласные в корне слова | 5 | сестричкой, грибов, началась, гроза, домой |
7.Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова). | 1 | девочки |
8.Раздельное написание предлогов со словами. | 3 | На Урале, с сестричкой, в чащу |
Информационная характеристика текста для списывания. Вариант 2.
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | щебечут, чаще |
2. Границы предложений | 5 | На, У, Не, Почему, Природа |
3. Прописная буква в именах собственных | 1 | Урал |
4. Знаки препинания в конце предложения | 5 | Точки и вопросительный знак в конце предложений |
5. Сочетания чк-чн | 1 | спячку |
6. Проверяемые безударные гласные в корне слова | 5 | зима, лесника, следов, зверей, щебечут |
7. Раздельное написание предлогов со словами. | 4 | На Урал, у дома, в чаще, в спячку |
Критерии оценивания
«5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление;
«3» ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление;
«2» ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки.
После проверки работы учителем ученик самостоятельно выставляет себе оценку по представленным критериям. После работы рекомендуется провести работу над ошибками, если они были.
1 класс.
Диктант.
В родной город Челябинск пришла зима. Выпал первый снег. Ребята пошли кататься на ледяную горку. Быстро мчатся сани с горы. Отличный день!
(22 слова)
Слова для справки: пришла, пошли, кататься, отличный.
Текст для диктанта представляет собой связный текст, соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе.
Предметные результаты:
применять правила правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
применять правила правописания: сочетания чк – чн, чт, щн;
применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
применять правила правописания: непроверяемые гласные в корне слова;
применять правила правописания: проверяемые гласные и согласные в корне слова;
применять правила правописания: раздельное написание предлогов с другими словами;
применять правила правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
безошибочно писать под диктовку текст объемом 15-20 слов.
В родной город Челябинск пришла зима. Выпал первый снег. Ребята пошли кататься на ледяную горку. Быстро мчатся сани с горы. Отличный день!
Информационная характеристика текста для диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | мчатся |
2. Границы предложений | 5 | В, Выпал, Ребята, Быстро, Отличный |
3. Прописная буква в именах собственных | 1 | Челябинск |
4. Знаки препинания в конце предложения | 5 | Точки и восклицательный знак в конце предложений |
5.Сочетания чк-чн | 1 | Отличный |
6.Проверяемые безударные гласные в корне слова | 6 | родной, зима, выпал, кататься, ледяную, горы |
7.Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова). | 2 | Ребята, быстро |
8. Проверяемые согласные в корне слова | 2 | город, снег |
9. Раздельное написание предлогов со словами. | 3 | в город, на ледяную, с горы |
10. Мягкий знак (смягчающий) | 1 | день |
Критерии оценивания
«5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление;
«3» ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление;
«2» ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки.
После проверки работы учителем ученик самостоятельно выставляет себе оценку по представленным критериям. После работы рекомендуется провести работу над ошибками, если они были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.
В сборнике представлены диагностические и оценочные материалы для формирования метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...
Организация образовательной деятельности на уроках ОРКСЭ с учетом НРЭО
Работаю учителем ОРКСЭ (модуль «светская этика»)3 года по учебному пособию «Основы светской этики» «Просвещение», автор А.Я. Данилюк. В этом году при планировании Н...
Оценочный лист предметных результатов
оценочный лист...
Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура
Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе...
Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс.
Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс....
Оценочный лист достижений учащихся предметных результатов (ФГОС)
Оценочный лист учащихся предметных результатов (ФГОС)...
ИНДИИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ С УЧЕТОМ НРЭО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ С УЧЕТОМ НРЭО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИАвтор-составитель:Марцениус Елена Константиновна ...