Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника»
рабочая программа
Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника» является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. Основная цель программы: Создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_bp.docx | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа пред школьной подготовки
«Школа будущего первоклассника»
Разработчик:
Мусина Ания Хасиповна
Ваншина Эльмира Гыйлемзяновна,
учителя начальных классов
2023
Паспорт программы
1 | Наименование программы | «Школа будущего первоклассника» |
2 | Основание для разработки программы | Является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению |
3 | Разработчик программы | Ваншина Эльмира Гыйлемзяновна, Мусина Ания Хасиповна, учителя начальных классов |
4 | Основная цель программы | Создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе |
5 | Задачи программы |
|
6 | Условия достижения цели и задач программы | Организация обучения дошкольников будущим учителем первого класса |
7 | Основные направления программы |
|
8 | Сроки реализации | Февраль-май |
9 | Пользователи основных мероприятий программы | Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс |
10 | Ожидаемые результаты |
|
11 | Исполнители мероприятий | Администрация, педагогический состав, будущие первоклассники, родители |
12 | Управление программой | Управлением реализации программы осуществляет педагогический совет школы. Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией школы. |
Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.
Занятия в «Школе будущего первоклассника» проводятся 1 раз в неделю в период с февраля по май текущего учебного года. В один день – 3 занятия. Одно учебное занятие длится 20 минут. Между занятиями – перерыв 10 минут.
Личностные, метапредметные (предпосылки) и предметные результаты освоения программы.
В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать
им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Введение в математику:
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько
стало? Сколько осталось?;
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – вниз
впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди
предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от
руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета,
также на листе бумаги.
Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе.
«Введение в школьную жизнь» - 2 часа Целью данного курса является помочь будущему первокласснику сделать его представление об образе настоящего школьника более содержательным. Обучать навыкам учебного сотрудничества. Освоить отношения: умение договариваться, обмениваться мнениями,
Планируемые результаты
- понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Ввести ребенка в «атрибутику школьной жизни». Обеспечить знакомство ребенка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения вне урока.
- обучать общению и сотрудничеству через материал дидактических игр на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание.
- выявить стартовые возможности ребенка.
- в области знаний – наличный уровень знаний и умений (как ребенок уже может читать, писать, считать);
- в области развития детей – уровень предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять
- последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи: уровень развития памяти, воображения, наглядно – образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.
«Основы грамоты» - 16 часов
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст.
Лексическая и грамматическая работа:
– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
Развитие связной речи:
– ответы на вопросы, участие в диалоге;
– подробный пересказ текста по зрительной опоре;
– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Планируемые результаты.
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- задавать свои вопросы;
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- соединять звуки в слоги.
« Весёлая математика» - 16 часов
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Планируемые результаты.
- называть числа от 1 до 10;
- продолжить заданную закономерность;
- производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
« Знакомство с окружающим миром» -7 часов
Окружающий мир: общество.
Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Рязань – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.
Окружающий мир: Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.
Ориентация в пространстве и во времени.
Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.
Планируемые результаты.
К концу занятий обучающиеся должны иметь представление:
- о живой и неживой природе;
- о правилах школьной жизни;
- о своей большой и малой Родине.
- о сезонных изменениях природы;
- о разнообразии профессий;
- о предметах одушевлённых и неодушевленных.
Знать:
- название нашей страны, ее столицы, родного города;
- правила поведения в школе;
- правила вежливого общения;
- признаки времен года;
- месяцы года, дни недели, время суток;
- животных и их детёнышей;
- фрукты и овощи.
Уметь:
- выполнять правила поведения в школе;
- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
- различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;
- приводить примеры представителей животного мира;
- использовать в общении правилами вежливости.
«Развитие мелкой моторики» - 7 часов
Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
Планируемые результаты.
- обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
- развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
- формирование его готовности к систематическому обучению
- активизировать мышление;
План занятий
- «Введение в школьную жизнь» - 2 часа
« Весёлая математика» - 16 часов
« Основы грамоты» - 16 часов (8+8)
- « Знакомство с окружающим миром» - 7 часов
- « Развитие мелкой моторики» - 7 часов
Тематический план занятий
№ | Тема занятия | Название курса | Цель занятия | ||
план | факт | ||||
1 | Я буду первоклассником. Экскурсия по школе. | Введение в школьную жизнь | Введение ребенка в «атрибутику школьной жизни»; знакомство с новой организацией времени, правилами поведения на уроке и вне урока; формирование мотивационной готовности к школе; пространственного ориентирования. | ||
В гостях у Смешариков. Штриховка. | Основы грамоты | Знакомство с правилами штриховки, с понятием «слово», пополнение словарного запаса | |||
Путешествие Колобка. Сравнение количества предметов на наглядной основе. | Весёлая математика | Упражнения в порядковом и ритмическом счете; освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе. | |||
2 | Таныш булыйк!Сөйләм. Бер яктан ыргаклы туры сызык язу | Основы грамоты | Танышу, исәнләшү сүзләрен әйтә белү. Хәрефләрнең сызыклаһәм рәсемнәрдә чагылдырылган тәңгәл өлгеләрнең элементы формалары һәм атамалары белән таныштыру | ||
Путешествие Пятачка. Работа с геометрическими фигурами (цвет, форма, размер). | Весёлая математика | Формирование представления об элементарных геометрических фигурах; освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе. | |||
Аппликация в технике «Мозаика». Груша. | Развитие мелкой моторики | Развитие мелкой моторики мускулатуры кистей рук (трудовая деятельность). | |||
3 | В гостях у времён года. Сезонные изменения в природе. | Знакомство с окружающим миром | Развитие познавательных интересов будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.); расширение знаний об окружающем предметном мире, природной среде; систематизация знаний о временах года, месяцах каждого времени года. | ||
Смешарики на дороге. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками. | Основы грамоты | Актуализация знаний по ПДД; развитие фонематического слуха и зоркости. | |||
На грибной полянке. Представления об элементарных геометрических фигурах. Сравнение количества предметов на наглядной основе. | Весёлая математика | Формирование представления об элементарных геометрических фигурах; соотношение количества предметов между двумя группами работа над развитием речи; повторение правил поведения в школе; освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе. | |||
4 | Аралашу. Җөмлә Өстән һәм астан ыргаклы авыш сызыклар язу. | Основы грамоты | “Тылсымлы” сүзләрне куллана белү.Җөмләләр төзү. Хәреф элементларын алгоритм буенча язарга өйрәтү. | ||
Аквариумные рыбки. Пространственное ориентирование. | Знакомство с окружающим миром | Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки», совершенствование диалогической речи; развитие ориентирования в пространстве; освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе. | |||
Приключения котёнка Мурзика. Составление задач по картинкам. | Весёлая математика | Упражнение в составлении задач по картинкам; повторение прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепление представлений о фигурах; развитие логического мышления; воспитание стремления к получению новых знаний. | |||
5 | Смешарики в лесу. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу. | Основы грамоты | Формирование умения слушать пересказывать; развитие ассоциативной памяти. | ||
Пространственные представления «вверху, внизу, слева, справа». | Весёлая математика | Пространственные представления «вверху, внизу, слева, справа».; соотношение количества предметов между двумя группами работа над развитием речи; повторение правил поведения в школе; освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе. | |||
Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок. Штриховка фигур. | Развитие мелкой моторики | Учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратность. | |||
6 | Текст.”Иң күңелле көн” Өстән элмәкле, астан ыргаклы авыш сызык язу | Основы грамоты | Кечкенә текст төзи алу, үз фикереңне башкаларга җиткерү, татар теленең төп структур берәмлекләре турында элементар төшенчәләр формалаштыру | ||
Число и цифра 1. Число 0. | Весёлая математика | Сформировать представления о числе 0 и о числе 1, познакомить с цифрами 0 и 1, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; | |||
В гостях у кота Матроскина и Шарика. Домашние животные. | Знакомство с окружающим миром | Конкретизация представлений о домашних животных; уточнение и расширение представления об их образе жизни и приносимой ими пользе, об их детёнышах; развитие речи, мышления; расширение словарного запаса. | |||
7 | Смешарики в космосе. Письмо прямых коротких линий с закруглением внизу. | Основы грамоты | Определение характера отношения к обучению; знакомство с правилами поведения в школе; формирование мотивационной готовности ребёнка к школе | ||
Число и цифра 2. Состав числа. | Весёлая математика | Ознакомление с числом и цифрой 2. Учить воспитанности, аккуратности. Развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки; | |||
Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. | Развитие мелкой моторики | Научить детей рисовать по клеточкам несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. воображение, аккуратность, произвольное внимание; координацию движений; пространственное воображение; орфографическую зоркость. | |||
8 | “Син әкиятләр беләсеңме?” Элмәкле ярым озынча түгәрәкләр язу. | Основы грамоты | Тиешле мәгълүматны таба белү, үз фикереңне логик эзлеклелектә әйтә белү | ||
Число и цифра 3. Состав числа. | Весёлая математика | Давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; знать место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок. | |||
Правила дорожного движения. Азбука пешехода. | Знакомство с окружающим миром | Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»; Способствовать умению детей работать с макетами; Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий; Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике. | |||
9. | Смешарики встречают гостей. В мире звуков, букв и слов. | Основы грамоты | Соотношение звуков и знаков; использование в речи вежливых слов; знакомство с правилами поведения в гостях. | ||
Число и цифра 4. Состав числа. | Весёлая математика | Порядок следования изученных чисел; - количественный счет в пределах 3; | |||
Лепка любимых персонажей из книг | Развитие мелкой моторики | Совершенствовать навыков совместной работы в коллективе. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; | |||
10 | “Спорт мәйданчыгында” Предметны белдерүче сүзләр. | Основы грамоты | Үз эшчәнлегеңне планлаштыру, җөмләләрне аерып әйтү, үз фикереңне логик эзлеклелектә әйтә белү | ||
Число и цифра 5. Состав числа. | Весёлая математика | Познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Научить детей составлять число 5 из единиц, упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, упражнять в составлении числа 4 из единиц. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур. | |||
Моя семья. Расскажи о себе. | Знакомство с окружающим миром | Показать важность семейных отношений в жизни каждого человека на примере своей семьи. Составить генеалогическое древо моей семьи; Рассказать о самых близких мне людях; Подобрать фотографии из семейного альбома; Показать, как велика роль семьи для человека. | |||
11 | Письмо длинных линий с наклоном. Деление слов на слоги. Развитие речи (работа с сюжетными картинками). Понятие об ударении. Е. Благинина «Стихи о маме» | Основы грамоты | Характеризовать персонаж. Выучивать стихотворный текст наизусть. Расширять литературный кругозор Формировать нравственно-этическую ориентацию. Развивать эмпатию | ||
Число и цифра 6. Состав числа. | Весёлая математика | Сформировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры. | |||
Аппликация из геометрическх фигур.. | Развитие мелкой моторики | Учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение; познакомить с геометрической фигурой - квадратом; познакомить с клеем и его основными свойствами. | |||
12 | Гаилә. Сөйләм Кечкенә һәм зур овал язу | Основы грамоты | Гаиләдәге кешеләрне әйтә белү,эш-хәрәкәтне белдерүче сүзләрне табып әйтә белү; | ||
Число и цифра 7. Состав числа. | Весёлая математика | Сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры. | |||
Предметы, которые меня окружают. Мои любимые игры и игрушки. | Знакомство с окружающим миром | Закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; Учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса; | |||
13 | Письмо овалов и полуовалов. Гласные и согласные звуки. Выделение всех звуков в слове. Мягкость и твердость согласных звуков. Развитие речи (загадки). . Слова-синонимы. Слова-антонимы. | Основы грамоты | Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками. | ||
Число и цифра 8. Состав числа. | Весёлая математика | Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. | |||
Рисование по теме «Летний день». | Развитие мелкой моторики | Формирование эстетических чувств и творческого воображения в процессе ознакомления с картинами художников-пейзажистов | |||
14 | Җөмлә схемасын сызу, чия, гөмбә рәсемнәрен ясату. | Основы грамоты | Җөмлә схемасын сызарга, чия, гөмбә рәсемнәрен ясарга өйрәтү. Төп гигиена кагыйдәләрен үтәү. | ||
Число и цифра 9. Состав числа. | Весёлая математика | Дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. | |||
Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное отношение к природе. | Знакомство с окружающим миром | Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом. Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | |||
15 | Упражнения в штриховке фигур. Звуковой анализ слов. Чему мы научились? Что мы умеем? | Основы грамоты | Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Звуковой анализ слова» | ||
Число и цифра 10. Состав числа. | Весёлая математика | Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками». | |||
Лепка любимых игрушек. | Развитие мелкой моторики | Формировать умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина. | |||
16 | Сүзне иҗекләргә бүлү,җөмлә,сүз,иҗек схемасын язу. Бөтен өйрәнгәннәрне кабатлау | Основы грамоты | Язу күнекмәләрен шомарту. Язуга карата төп гигиена кагыйдәләрен үтәү. Хәрефләрнең график яктан дөрес язылышын, сүздә аларны тоташтыру ысулларын ныгыту. | ||
Точка. Линии. Геометрические фигуры. Играем и считаем. Закрепление пройденного. | Весёлая математика | Формировать представления о математических понятиях: точки, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче; Сформировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу; Умение зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку; Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек; Развивать логическое мышление; Воспитывать умение работать в коллективе. | |||
Заключительное занятие по курсу | Введение в школьную жизнь. | Проверить, насколько дети овладели коммуникативными компетенциями: работать в паре, группе, слушать и слышать всех участников коммуникативного акта – одноклассников и учителя, выражать согласие и несогласие. |
Литература:
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 - 190с.
- Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 - с.4-6
- Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19
- Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997
- Васильева – Гангнус Л.П. Азбука вежливости – М.:Педагогика, 1989 - 89с.
- Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 1996 - 208с.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 187с.
- Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000 – 79с.
- Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004
- Дубровина Н.В., Акимова и др. Рабочая книга школьного психолога – М.: Просвещение, 1991 - 303с.
Поливанова К. Н., Цукерман Г.А, “Введение в школьную жизнь”- В кн. Учимся общаться с ребенком.1993г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки "Школа будущего первоклассника"
Программа расчитана на 4 часа в неделю, позволит подготовить детей к обучению в 1 классе....
Программа по предшкольной подготовке "Школа будущих первоклассников"
Данная программа используется для проведения занятий в группе предшкольной подготовки....
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)
Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...
Программа по внеурочной деятельности «Школа будущего первоклассника» («Развитие умственных способностей детей через тренировку мелкой моторики руки»)
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой...