Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал
Выступление на педагогическом совете по теме: "Работа в группах на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в группах на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД
Автор: Куралесина Виктория Васильевна, учитель начальных классов
ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребенка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников. Коммуникативные УУД – это совокупность осознанных способов действий учащегося, реализующих способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий, является групповая деятельность. Групповая работа предполагает распределение класса на группы для решения конкретных учебных задач.
Для того чтобы научить детей общаться и взаимодействовать, предстоит ввести правила работы в группе:
- слушай внимательно партнера по общению;
- переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял;
- отмечай прежде всего положительное;
- уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
- старайся работать хорошо;
- при затруднениях попроси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит об этом;
- результатом работы группы является ваше общее мнение;
- помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
- поблагодари партнера за работу.
Все эти правила должны вводиться постепенно, выводиться непосредственно из опыта детей, собираться в виде памятки.
После распределения обучающихся на группы и постановки учебной задачи каждая группа получает задание однородного или дифференцированного характера. Выполнение задания участниками групп осуществляется в следующем порядке:
1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
2. Распределение лидером заданий внутри группы.
3. Индивидуальное выполнение задания, в ходе которого каждый участник группы выполняет свое задание.
4. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, где каждый участник группы представляет результаты своей работы.
5. Обсуждение общего задания группы.
6. Подведение итогов группового задания, подготовка к сообщению о результатах работы в группах.
7. Публичное представление результатов работы группы.
Подобная форма работы располагает младших школьников к общению на заданную тему, что не может не способствовать формированию у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий:
- умению полно и точно выражать свою мысль;
- умению вести монологическую (презентация итогов работы группы) и диалогическую (обсуждение в парах, группе) речь;
- умению общаться с аудиторией;
- умению отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
Список использованных источников
1. Климонова, Г. Н. Опыт организации групповой работы на уроках / Г. Н. Климонова // Эйдос. – 2008. – №2. – С. 22-34.
2. Кузнецова, И. В. Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11. – С. 16-18.
3. Лийметс, Х. Й. Групповая работа на уроке / Х. Й. Лийметс. – М. : Знание, 1975. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...