"Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"
материал

Актуальность темы отчета состоит в том, что в современной системе образования стремительно набирает скорость внедрение ИКТ. Поэтому важно научить ребенка работать с информацией. В отчете представлена проблема, цель и возможности применения мультимедийных средств на уроках в начальной школе и их влияние на активизацию деятелньости учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе»

Цель: повышение эффективности процесса обучения через активизацию познавательной сферы посредством использования мультимедийных дидактических средств.

Задачи:

-изучить и проанализировать современную литературу по выбранной теме

-посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальной школе

-повысить эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

Формы деятельности учителя:

-работа с методической литературой;

-проведение уроков и занятий с использованием ИКТ;

-анализ и подбор ИКТ материалов.

Проблема:

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

 В современной системе образования стремительно набирает скорость процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка.

Краткая теория:

Мультимедийные средства – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные среды: графику, гипертекст, звук, анимацию, видео». Они содействуют развитию познавательных процессов, которые обеспечивают получение, накопление, хранение и воспроизведение знаний, а также способствует ознакомлению с основами медиаграмотности.Они стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса и урока, отвечающего задачам Федеральному государственному образовательному стандарту.
Основной целью использования мультимедийных средств в учебном процессе младших школьников является переход от знаний, умений и навыков к универсальным учебным действиям, а точнее к компетенциям, которыми должен обладать выпускник начальной школы.
Применение мультимедийных средств обучения способствует формированию познавательных и творческих возможностей младших школьников. Данные средства позволяют создавать новые виды визуальной информации, что позволяет повысить эффективность процесса получения знаний. Занятия, построенные с использованием мультимедийных средств, помогают в решении многих учебных задач, таких как освоение нового программного материала, систематизация ранее изученного, повышение уровня учебной мотивации, оказание методической помощи в закреплении пройденного. Их применение в образовательном процессе начальной школы должно быть уместным и целесообразным, как использование любой наглядности и технических средств обучения.
Использование мультимедийных средств активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует повышению эффективности процесса обучения младших школьников, позволяет улучшить качество освоения учебным материалом.

Возможность применения:

Используя сайты Интернета, подбирается наглядный материал для уроков: картинки, фотографии, аудиофайлы, звуковые эффекты, видеофайлы, фильмы.

На уроках математики при помощи компьютера решается проблему дефицита подвижной наглядности. На уроках с помощью слайдов осуществляется демонстрация примеров, цепочек для устного счета, организовывается математические разминки и самопроверка. На каждом уроке используются иллюстрированные слайды для составления и решения задач, задания «ловушки», способствующие развитию логического мышления.

Огромную помощь оказывают мультимедийные средства в разработке уроков по развитию речи. Это и использование сюжетных картин (рассказ по картине) и электронные презентации, включающие фотографии писателей и информацию о их творчестве. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. На уроках обобщения используется яркая красочнаяпрезентация, привлекающая внимание детей, позволяющая продуктивно обобщить знания по теме.

При подготовке уроков литературного чтения также можно пользоваться Интернет ресурсами (презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям) «В гостях у дедушки Корнея», «Русские народные сказки». Также учащиеся с удовольствием рисуют рисунки к прочитанным стихотворениям.

На уроках технологии используются презентации с поэтапной демонстрацией изготовления поделки, аппликации. Это существенно облегчает работу учителя – все доступно, легко и наглядно, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.

На уроках окружающего мира также используются мультимедийные средства, что помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.

Можно убедитьсся, что с применениеммультимедийные средств на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Использованные источники:

  1. http://www.io.nios.ru/articles2/106/98/multimediynye-sredstva-v-uchebnom-processe-nachalnoy-shkoly-Мультимедийные средства в учебном процессе начальной школы

  2. https://nauchniestati.ru/spravka/informaczionno-kommunikaczionnye-tehnologii-v-nachalnoj-shkole/ -ИКТ в начальной школе: как использовать технологии для обучения и развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на уроках в начальной школе, как средство воспитания умственной активности детей.

В статье мне хотелось раскрыть роль игры в воспитании умственной активность детей, показать место дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Помочь учителю методически верно использовать игро...

Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправ...

Использование современных технических средств на уроках в начальной школе

-Здравствуйте уважаемые коллеги, студенты. Я очень рада находится на сегодняшней конференции. И хотела бы рассказать , а точнее поделиться опытом о дистанционных методах обучения в начальной школе. О ...

Дидактические игры на уроках в начальной школе VIII вида как средство развития личности школьников

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возмо...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...

Статья " Дидактическая игра на уроках в начальной школе как средство активизации познавательной активности"

В статье отображены виды игр,методика подготовки и проведения дидактических игр, использования игр и их примеры....

Отчет по самообразованию на тему "Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"

Актуальность темы отчета состоит в том, что в современной системе образования стремительно набирает скорость внедрение ИКТ. Поэтому важно научить ребенка работать с информацией. В отчете представлена ...