Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе
статья на тему

Палазова Жанна Фёдоровна

 

        Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4_nsportal_24.11._2014.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных дидактических средств

на уроках в начальной школе

        Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты.      

  В    Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры.

          Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

 • повысить мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 • совершенствовать методики проведения уроков;

 • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

 • планировать и систематизировать свою работу;

 • использовать как средство самообразования;

 • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

 Основные направления информатизации начального образования:

 - информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

 • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);

 • проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);

 • осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

 • усвоить базовые знания по предмету;

 • систематизировать усвоенные знания;

 • сформировать навыки самоконтроля;

 • сформировать мотивацию к учению в целом;

 • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

     Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы предоставляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. При использовании на уроке в начальной школе мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики.

В своей работе использую готовые электронные учебники, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности использую предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на уроках в начальной школе, как средство воспитания умственной активности детей.

В статье мне хотелось раскрыть роль игры в воспитании умственной активность детей, показать место дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Помочь учителю методически верно использовать игро...

Использование современных технических средств на уроках в начальной школе

-Здравствуйте уважаемые коллеги, студенты. Я очень рада находится на сегодняшней конференции. И хотела бы рассказать , а точнее поделиться опытом о дистанционных методах обучения в начальной школе. О ...

Дидактические игры на уроках в начальной школе VIII вида как средство развития личности школьников

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возмо...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...

Статья " Дидактическая игра на уроках в начальной школе как средство активизации познавательной активности"

В статье отображены виды игр,методика подготовки и проведения дидактических игр, использования игр и их примеры....

Отчет по самообразованию на тему "Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"

Актуальность темы отчета состоит в том, что в современной системе образования стремительно набирает скорость внедрение ИКТ. Поэтому важно научить ребенка работать с информацией. В отчете представлена ...

"Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе"

Актуальность темы отчета состоит в том, что в современной системе образования стремительно набирает скорость внедрение ИКТ. Поэтому важно научить ребенка работать с информацией. В отчете представлена ...