"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
статья (1, 2, 3 класс) по теме
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimediynyh_tehnologiy_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Харченко И.Ю.
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в своей работе разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных во внеурочной деятельности. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Благодаря использованию мультимедийных техноогийво внеурочной деятельности учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности и осознанно усваивает полученные знания. Использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе позволяет:
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
- повысить эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей);
- увеличить объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор учащихся;
- формировать навык исследовательской деятельности;
- повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
- активизировать творческий потенциал ученика и учителя;
Работа с компьютером у детей повышает интерес и усиливает возможности доступа к современной, свежей информации, осуществляет «диалог» с источником знаний, к новой форме оценки знаний.
В настоящее время я работаю в первом классе по УМК «Школа России» и на первое место в моей работе выходят компьютерные технологии. Опираясь на опыт своих первоклассников, я использую в работе во внеурочной деятельности самое близкое для них мультфильмы. Различные персонажи, любимые детьми в доступной форме объясняют трудные для их понимания вопросы. Мной проводится внеурочная работа – кружок занимательная математика.
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха в современной начальной школе.
Компьютерная среда значительно облегчает реализацию психолого-педагогически обоснованных методов, что может приводить не только к повышению эффективности обучения, но и к ускорению формирования умения самостоятельно ставить задачу и находить способ ее решения, другими словами, способствует формированию учебной деятельности.
Применение ИКТ очень важно именно для учителя начальных классов, так как известно, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, требующее наглядного предъявления информации. Изучение материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения за счет красочности компьютерной графики, возможность в динамике показать ситуацию.
Использование ИКТ во внеурочной позволили мне в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- принцип равенства позиций;
- принцип доверительности;
- принцип обратной связи;
- принцип занятия исследовательской позиции.
Мультимедийные технологии вызывают у младшего школьника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Таким образом, работа учителя, направленная на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребёнка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности
- вносит позитивный настрой в жизнь ребёнка;
- создаёт благоприятные условия
Я убедилась, что мультимедийные технологии нужно применять, так как помогают достичь больших результатов во внеурочной деятельности.
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011.
- Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007
- Загребельникова Н. С. Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной школы [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 241-243.
- Ефимов В. Ф. Использование информационно — коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». № 2 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии во внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень...
: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...
Статья с презентацией на тему "Особенности использования ТРИЗ-технологии в исследовательской деятельности учащихся начальной школы на уроках"
Данная статья познакомит с методами и приёмами ТРИЗ-технологии, которые можно использовать на всех уроках в начальной школе, и которые способствуют формированию творческого ...
Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.
статья "Использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе"...
Доклад «Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе»
Выступление...
Доклад : «Использование мультимедиатехнологий при организации внеурочной деятельности в начальной школе»
Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.В...
"Использование метода проектов во внеурочной деятельности в начальной школе".
Участвуя в проектной деятельности, учащиеся учатся:находить источники информации;планировать свою работу;сотрудничать друг с другом;доводить начатое дело до конца;расширять свой кругозор в интересующе...