Внеурочная деятельность "Разговоры о важном"
материал

Щупко Галина Григорьевна

Доклад по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razg.o_vazh.moy_doklad_na_avg.konf_._2023g.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном».

Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Владимирович Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад.

А массово с 5 сентября 2022 года в российских школах и колледжах страны стартовал масштабный проект- цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является - это возможность для ребят  разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать  и поразмыслить о будущем, о своей роли в нём, о том, какую пользу можно принести родной  стране.                          

Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке ребята ждали "Разговоры о важном" с классным руководителем.

Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России были разработаны и размещены на портале «Единое содержание общего образования»методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». 

Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1 - 2 классов, 3 - 4 классов, 5 - 7 классов, 8 - 9 классов и 10 - 11 классов и студентов СПО-среднего профессионального образования)). Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся.

В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).

В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы,, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).

Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.

Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки (ответы).

В составе материалов к каждой теме представлен макет плаката, который анонсирует тему занятия, ее основные ценностно-смысловые аспекты. Плакат может быть выведен на интерактивную панель, находящуюся в местах общего пользования образовательной организации, а также распечатан и соответствующим образом размещен на доске объявлений или во входной зоне школы.

Благодаря видеороликам, интерактивным заданиям общение с детьми проходит живо, интересно.

«Разговоры о важном» стали прекрасным дополнением к уже существующим урокам обществознания, ОДНК и тематическим классным часам.

В методических материалах сказано, что при наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий ”Разговоры о важном”». 

Я такого не практиковала в прошлом году, так как времени -30 минут очень мало. Попробуем в новом учебном году!

Из личного опыта работы по реализации проекта «Разговоры о важном».

Я считаю, что очень удобно для учителя то, что предлагается большой пакет материала для проведения занятия. Я использовала при подготовке  обязательно сценарий, информация из методических материалов иногда дополняла мой план проведения занятий. Благодаря видеороликам, интерактивным заданиям общение с детьми проходит живо, интересно!

Не секрет, что наши школы обделены доступом к интернету. Поэтому интерактивные задания я превращала в дидактический раздаточный материал, распечатывая с компьютера. Дети работали индивидуально, в парах и группах, выполняя задания. Детям это нравилось!

У меня во время занятия ещё всегда красочно оформлена доска! Плакаты к теме занятия я иногда не использовала, а   дополняла на доске  цитатами из стихотворений, из песен, из высказываний выдающихся личностей. Например, к занятию о Дне нашей российской науки я использовала цитату М.В.Ломоносова «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать!» Ко Дню космонавтики я разместила на доске слова из песни о Ю.А.Гагарине «Он сказал: «Поехали!». К занятию «Россия в мире» я использовала строки из стихотворения «А Родина-  Россия у нас у всех одна!». Ко Дню волонтёров девизом нашего занятия стали слова «Если добрый ты..» Ко Дню матери вместо плаката я использовала слова из песни «Мама- главное слово в каждой судьбе!» и т.д.

У меня очень много наглядности- иллюстративный материал  по теме занятия, дидактический материал -3 толстых папки!!!

Некоторые использую вторично . т.к. темы занятий иногда похожи: например, День героев Отечества и День Защитника Отечества, День учителя и Год педагога и  наставника!!

Практикуем совместные занятия по возрастным группам. Так, например, мои ученики пригласили учащихся 1 класса на занятие «Волонтёры России». Итогом этой встречи было то, что мои второклассники подарили детские книги первоклассникам. Всем было очень приятно!

На занятиях «Разговоры о важном» использовала элементы творческой деятельности детей: изготовление поделок, чтение и  инсценирование стихов, видеопоздравления к праздникам: День учителя, День отца , День матери. Я также своё собственное поздравление с Днём отца отправила в группу родителей учащихся моего класса . Некоторые дети на видео выразили слова благодарности некоторым учителям на занятиях ко Дню учителя и к Году педагога и наставника.

После каждого занятия  я обязательно отправляю фотоотчёт в родительскую группу (фото, видео). Таким образом, родители помимо того, что дети дома рассказывают, ещё и наглядно имеют воможность увидеть фрагменты  процесса занятия!!!  Также размещаем фотоотчёт в соцсетях: в сообществе ВК -МБОУ Краснооктябрьская СОШ и Советник по ВР МБОУ Краснооктябрьская СОШ, а также на сайте нашей школы.

В середине сентября Минпросвещения запустило Всероссийский видеомарафон внеурочных занятий «Разговоры о важном». Участие в видеомарафоне - уникальная возможность познакомиться с опытом проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» во всех уголках России!                                                                                                                                        В конкурсе может принять участие любой педагог, который ведёт эти уроки. Учителя должны были записать на видеокамеру или мобильный телефон фрагмент занятия «Разговоры о важном», которое они проводили, применяя комплекты методических и интерактивных материалов, разработанных в Институте стратегии развития образования РАО. Видеомарафон состоял из трёх этапов. Я приняла участие в III этапе, разместив 2 видео фрагментов занятий «День воссоединения Крыма с Россией» и «Год педагога и  наставника». По итогам на всероссийском уровне я не прошла, но по Ростовской области у меня было 2 место за видеофрагмент «Год педагога и  наставника»(353голоса) и 4 место (309 голосов) за видеофрагмент «День воссоединения Крыма с Россией». Хочу выразить слова благодарности всем, кто поддержал меня в этом конкурсе!!!

Я желаю вам успехов в новом учебном году! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие  на обу...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и  очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже на этом этапе, так как в младшем школьном возрас...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...

Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников

Данный материал - результат реализации педагогического проекта по музыке "Мы в ответе за тех, кого приручили" во 2 классе с использованием межпредметных связей, главной целью которого стало развитие т...

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученическог...

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»

Аннотация к рабочей  программе  курса внеурочной  «Разговоры о важном»                        ...