Внеурочная деятельность "Разговоры о важном"
материал

Щупко Галина Григорьевна

Доклад по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razg.o_vazh.moy_doklad_na_avg.konf_._2023g.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном».

Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Владимирович Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад.

А массово с 5 сентября 2022 года в российских школах и колледжах страны стартовал масштабный проект- цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является - это возможность для ребят  разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать  и поразмыслить о будущем, о своей роли в нём, о том, какую пользу можно принести родной  стране.                          

Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке ребята ждали "Разговоры о важном" с классным руководителем.

Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России были разработаны и размещены на портале «Единое содержание общего образования»методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». 

Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1 - 2 классов, 3 - 4 классов, 5 - 7 классов, 8 - 9 классов и 10 - 11 классов и студентов СПО-среднего профессионального образования)). Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся.

В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).

В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы,, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).

Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.

Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки (ответы).

В составе материалов к каждой теме представлен макет плаката, который анонсирует тему занятия, ее основные ценностно-смысловые аспекты. Плакат может быть выведен на интерактивную панель, находящуюся в местах общего пользования образовательной организации, а также распечатан и соответствующим образом размещен на доске объявлений или во входной зоне школы.

Благодаря видеороликам, интерактивным заданиям общение с детьми проходит живо, интересно.

«Разговоры о важном» стали прекрасным дополнением к уже существующим урокам обществознания, ОДНК и тематическим классным часам.

В методических материалах сказано, что при наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий ”Разговоры о важном”». 

Я такого не практиковала в прошлом году, так как времени -30 минут очень мало. Попробуем в новом учебном году!

Из личного опыта работы по реализации проекта «Разговоры о важном».

Я считаю, что очень удобно для учителя то, что предлагается большой пакет материала для проведения занятия. Я использовала при подготовке  обязательно сценарий, информация из методических материалов иногда дополняла мой план проведения занятий. Благодаря видеороликам, интерактивным заданиям общение с детьми проходит живо, интересно!

Не секрет, что наши школы обделены доступом к интернету. Поэтому интерактивные задания я превращала в дидактический раздаточный материал, распечатывая с компьютера. Дети работали индивидуально, в парах и группах, выполняя задания. Детям это нравилось!

У меня во время занятия ещё всегда красочно оформлена доска! Плакаты к теме занятия я иногда не использовала, а   дополняла на доске  цитатами из стихотворений, из песен, из высказываний выдающихся личностей. Например, к занятию о Дне нашей российской науки я использовала цитату М.В.Ломоносова «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать!» Ко Дню космонавтики я разместила на доске слова из песни о Ю.А.Гагарине «Он сказал: «Поехали!». К занятию «Россия в мире» я использовала строки из стихотворения «А Родина-  Россия у нас у всех одна!». Ко Дню волонтёров девизом нашего занятия стали слова «Если добрый ты..» Ко Дню матери вместо плаката я использовала слова из песни «Мама- главное слово в каждой судьбе!» и т.д.

У меня очень много наглядности- иллюстративный материал  по теме занятия, дидактический материал -3 толстых папки!!!

Некоторые использую вторично . т.к. темы занятий иногда похожи: например, День героев Отечества и День Защитника Отечества, День учителя и Год педагога и  наставника!!

Практикуем совместные занятия по возрастным группам. Так, например, мои ученики пригласили учащихся 1 класса на занятие «Волонтёры России». Итогом этой встречи было то, что мои второклассники подарили детские книги первоклассникам. Всем было очень приятно!

На занятиях «Разговоры о важном» использовала элементы творческой деятельности детей: изготовление поделок, чтение и  инсценирование стихов, видеопоздравления к праздникам: День учителя, День отца , День матери. Я также своё собственное поздравление с Днём отца отправила в группу родителей учащихся моего класса . Некоторые дети на видео выразили слова благодарности некоторым учителям на занятиях ко Дню учителя и к Году педагога и наставника.

После каждого занятия  я обязательно отправляю фотоотчёт в родительскую группу (фото, видео). Таким образом, родители помимо того, что дети дома рассказывают, ещё и наглядно имеют воможность увидеть фрагменты  процесса занятия!!!  Также размещаем фотоотчёт в соцсетях: в сообществе ВК -МБОУ Краснооктябрьская СОШ и Советник по ВР МБОУ Краснооктябрьская СОШ, а также на сайте нашей школы.

В середине сентября Минпросвещения запустило Всероссийский видеомарафон внеурочных занятий «Разговоры о важном». Участие в видеомарафоне - уникальная возможность познакомиться с опытом проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» во всех уголках России!                                                                                                                                        В конкурсе может принять участие любой педагог, который ведёт эти уроки. Учителя должны были записать на видеокамеру или мобильный телефон фрагмент занятия «Разговоры о важном», которое они проводили, применяя комплекты методических и интерактивных материалов, разработанных в Институте стратегии развития образования РАО. Видеомарафон состоял из трёх этапов. Я приняла участие в III этапе, разместив 2 видео фрагментов занятий «День воссоединения Крыма с Россией» и «Год педагога и  наставника». По итогам на всероссийском уровне я не прошла, но по Ростовской области у меня было 2 место за видеофрагмент «Год педагога и  наставника»(353голоса) и 4 место (309 голосов) за видеофрагмент «День воссоединения Крыма с Россией». Хочу выразить слова благодарности всем, кто поддержал меня в этом конкурсе!!!

Я желаю вам успехов в новом учебном году! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие  на обу...

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и  очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже на этом этапе, так как в младшем школьном возрас...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...

Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников

Данный материал - результат реализации педагогического проекта по музыке "Мы в ответе за тех, кого приручили" во 2 классе с использованием межпредметных связей, главной целью которого стало развитие т...

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученическог...

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...