Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.
консультация на тему
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Далее раскрываются направления, формы внеурочной деятельности, принцип, критерии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 20.04 КБ |
vneurochnaya_deyatelnost.pptx | 966.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.
"Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями".
В.А. Сухомлинский.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
УУД – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД. Внеурочная деятельность осуществляется на основании плана внеурочной деятельности и программ курсов внеурочной деятельности, разработанных в ОУ. Спектр форм внеурочной деятельности определяется запросами обучающихся и требованиями к результатам их личностного развития.
Реализация той или иной формы внеурочной деятельности не может планироваться и осуществляться только для обучающихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей и интересов.
Материалы стандарта подводят к выводу:
- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Важнейшим критерием – показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) – является перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план.
Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования.
Но одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное , социальное , общеинтеллектуальное , общекультурное.
Разнообразные формы внеурочной деятельности способствуют формированию: - целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; - навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата ; - логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей и интересов.
Материалы стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Важнейшим критерием – показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) – является перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план.
С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образ...
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться
В статье раскрываются сущность и принципы системно-деятельностного подхода в обучении. Рассматривается использование различных способов организации учебного процесса при реализации системно- деятельно...
Изучение влияния учебной и внеурочной деятельности на развитие способностей и склонностей младших школьников.
Каждый человек имеет способности. Как развивать эти срособности написано в статье, это поможет учителям в работе по внеурочной деятельности....
Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже на этом этапе, так как в младшем школьном возрас...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В статье даны рекомендации по формированию личности мл. школьника...
Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников
Данный материал - результат реализации педагогического проекта по музыке "Мы в ответе за тех, кого приручили" во 2 классе с использованием межпредметных связей, главной целью которого стало развитие т...
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.
В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно ...