Технологическая карта занятия по теме "Наш край"
план-конспект урока (1 класс)

Данный материал будет полезен учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-prazdnik.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока – праздника «Наш край»

Класс: 1 Тип урока: общеметодологической направленности

Модуль «Наш край»

Тема урока «Виртуальная экскурсия на луг, поле. Мы отправляемся в поход»

Цель (методическая): реализация метода группового взаимодействия в решении учебных и социально – значимых задач

Цель (дидактическая): создать условия для проявления потребности применения полученных знаний и опыта в практической ситуации

Целеполагание для ученика:

  1. Использовать полученные эмоции от летнего отдыха детей в полилоге.
  2. Следовать алгоритму работы в группе.
  3. Применять полученный опыт для решения учебных и практических задач в нестандартных ситуациях.
  4. Представить результат работы в группе.
  5. Соблюдать правила поведения ученика на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через проблемное обучение.

2. Организовать групповую работу.

3. Организовать работу по моделированию ситуации отдыха в оздоровительном лагере.

4. Использовать интерес учащихся для личностной мотивации на уроке.

5. Формировать навык парной и групповой работы.

6. Стимулировать детей к полным ответам.

Опорные понятия, термины: каникулы

Новые понятия, термины: лагерь

Домашнее задание: изобразить впечатления от летних каникул

Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

#1057;амоопределение к деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

1 мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Учитель:

Я рада приветствовать вас и наших гостей на нашем уроке. Я уверена, что на этом все дети будут активны и получат только позитивные эмоции и удовольствие от проведенного урока.

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний

мотивация учащихся на осознание потребности обучения

5 мин

Мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий.

  1. Определение понятия «традиция».

Учитель:

Этот урок стал традицией в нашей школе и проходит у нас в сентябре, сразу после летних каникул. Хотелось бы узнать, о чем мы будем говорить? А что такое летние каникулы для каждого из вас? Я попрошу вас выдавать конкретный ответ: Для меня каникулы – это … (1 слово).

  1. Определение понятия «летние каникулы» на личностном уровне.

-словесный

-практический

П

Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе

- вспоминают традиционные формы работы на уроке

-выражают свое личностное отношение к летним каникулам

-использовать личный мотив к учебному процессу

-обратить внимание на построение речевых действий учащихся: И.Д., Е. А., Б. А., О. А.

-развитие памяти учащихся

3. Постановка учебной задачи

Цель: выявление причин затруднений в классификации предметов, постановка цели урока

5 мин

Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока.

  1. Определение понятия «каникулы» на личностном уровне

Учитель:

Я уверена, что все вы отдохнули замечательно и формы отдыха у всех были разные. Мне бы хотелось вернуть вас на день в лето и предложить смоделировать один день летнего отдыха в лагере. Для этого мы сформировали группы. Чтобы наш отдых был содержательным и плодотворным, нам необходимо обозначить значение слова «лагерь». Чтобы узнать значение слов, всем необходимо обратиться в … (словарь).

Я предлагаю вам составить формулировку данного понятия, которую я нашла в словаре ________________ из слов, причем два из них будут лишними.

Лагерь – это временная (постоянная) стоянка, обычно под открытым (закрытым) небом.

2. Работа по определению лексического значения слова «лагерь»

3. Творческая работа в группах. Проигрывание проблемной ситуации.

Учитель:

Какие эмоции, чувства вы бы хотели испытать сегодня на уроке?

-словесный

-практический

П

Организовать работу по активизации мыслительных операций в процессе взаимодействия.

- строят осознанные рассуждения на основе положительного эмоционального опыта во время летних каникул

-выявляют проблему в определении значения понятия «лагерь»

-работают в группах, обозначают формулировку слова

-педагогическая поддержка в построении осознанных речевых действий

4. «Открытие» детьми нового знания

Цель построение детьми нового знания на основе жизненного опыта

8 мин

Построение детьми нового знания на основе жизненного опыта

1. Знакомство с организацией отдыха в лагере.

Учитель: Замечательно, мы с вами определили содержательно значение слова «лагерь», который я предлагаю вам назвать «Пятерочка». Отдых в летнем лагере требует четкой организации: определенного количества детей, наличие названия, девиза, речевки отрядов, плана мероприятий, привлечение детей к какой – нибудь социально – значимой акции, а также отчета о проведенных мероприятиях. Что испугались? Но это ожидает меня, как руководителя нашего виртуального лагеря «Пятерочка», а вас только отдых, интересные мероприятия, положительные эмоции. Я попрошу разрешения Елены Александровны отправиться в виртуальный поход.

(Попросить разрешения у директора)

Учитель: Перед походом мне необходимо провести инструктаж о правилах поведения. Основные правила вы знаете, а есть очень важные:

  • Если я хочу, чтобы меня слушали, я учусь слушать других.
  • Если я хочу, чтобы меня понимали, я учусь понимать других.
  • Если я хочу, чтобы меня приняли, я учусь принимать других.

2. Проведение инструктажа лагеря «Пятерочка»

- практический

Ф, П

Построить процесс осознанной работы с многозначными числами.

- воспринимают информацию организации отдыха детей

-осознают ценность детской жизни и соблюдение процедуры виртуальной экскурсии

- развитие аналитических умений

-поощрения детям, проявляющих активность

5. Творческая работа

8 мин

Усвоение нового способа действий

#1056;абота в творческих группах по рубрикам:

Учитель: Итак, важные правила помогут вам в решении заданий.

  • Первой группе я предлагаю придумать название нашему отряду, из предложенного материала составить девиз и речевку, чтобы в поход было идти весело и интересно.
  • Второй группе я предлагаю выбрать спортивные игры для нашего похода и обосновать свой выбор.
  • Любая деятельность будет только тогда приносить удовлетворение, когда она значима для человека. Я предлагаю третьей группе подумать, какую социальную акцию мы сможем провести во время нашего похода.
  • В этом месяце в нашем отряде три именинницы. Четвертой группе я предлагаю составить поздравлялки.
  • Коллективные мероприятия всегда бывают незабываемыми. Нам в этом помогают объективы цифровой техники. Я предлагаю пятой группе стать фоторепортерами и изобразить наш поход в рисунке.
  • Шестой группе я предлагаю написать заметку о нашем походе.

-проблемное обучение

П

Организовать работу по применению полученного ранее опыта в решении учебных задач.

- знакомятся с условиями заданий для каждой группы

-получают необходимый инструментарий и средства для выполнения заданий

-работают в группах

- дифференцированные задания для каждой группы для возможности проявит себя в соответствии с индивидуальными особенностями

#1055;резентация работ группами

Цель: решение проблемных ситуаций на основе полученных знаний

6 мин

Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1. Презентация выполненных работ группами

- практический

П

Создание ситуации успеха

- выбирают спикера или презентует вся группа

-отвечают на вопросы

- развитие коммуникативных умений

7. Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- свободный микрофона

П

Рефлексия деятельности

-самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Природа тульского края"

Технологическая карта урока "Природа тульского края"  Урок получения новых знаний  по теме «Наш край» (3ч) в разделе «Родная страна — Россия» курса «Окружающий мир»....

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мой край родной". 4 класс.

В данной технологической карте вы найдете пошаговую инструкцию урока...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...