Технологическая карта занятия по теме "Наш край"
план-конспект урока (1 класс)
Данный материал будет полезен учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prazdnik.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – праздника «Наш край»
Класс: 1 Тип урока: общеметодологической направленности
Модуль «Наш край» | ||||||||
Тема урока «Виртуальная экскурсия на луг, поле. Мы отправляемся в поход» Цель (методическая): реализация метода группового взаимодействия в решении учебных и социально – значимых задач Цель (дидактическая): создать условия для проявления потребности применения полученных знаний и опыта в практической ситуации | ||||||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи) 1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через проблемное обучение. 2. Организовать групповую работу. 3. Организовать работу по моделированию ситуации отдыха в оздоровительном лагере. 4. Использовать интерес учащихся для личностной мотивации на уроке. 5. Формировать навык парной и групповой работы. 6. Стимулировать детей к полным ответам. | |||||||
Опорные понятия, термины: каникулы | Новые понятия, термины: лагерь | |||||||
Домашнее задание: изобразить впечатления от летних каникул | ||||||||
Этап урока | Время | Цель | Содержание материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация |
#1057;амоопределение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | 1 мин | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Учитель: Я рада приветствовать вас и наших гостей на нашем уроке. Я уверена, что на этом все дети будут активны и получат только позитивные эмоции и удовольствие от проведенного урока. | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. |
2. Актуализация знаний мотивация учащихся на осознание потребности обучения | 5 мин | Мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий. |
Учитель: Этот урок стал традицией в нашей школе и проходит у нас в сентябре, сразу после летних каникул. Хотелось бы узнать, о чем мы будем говорить? А что такое летние каникулы для каждого из вас? Я попрошу вас выдавать конкретный ответ: Для меня каникулы – это … (1 слово).
| -словесный -практический | П | Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе | - вспоминают традиционные формы работы на уроке -выражают свое личностное отношение к летним каникулам | -использовать личный мотив к учебному процессу -обратить внимание на построение речевых действий учащихся: И.Д., Е. А., Б. А., О. А. -развитие памяти учащихся |
3. Постановка учебной задачи Цель: выявление причин затруднений в классификации предметов, постановка цели урока | 5 мин | Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока. |
Учитель: Я уверена, что все вы отдохнули замечательно и формы отдыха у всех были разные. Мне бы хотелось вернуть вас на день в лето и предложить смоделировать один день летнего отдыха в лагере. Для этого мы сформировали группы. Чтобы наш отдых был содержательным и плодотворным, нам необходимо обозначить значение слова «лагерь». Чтобы узнать значение слов, всем необходимо обратиться в … (словарь). Я предлагаю вам составить формулировку данного понятия, которую я нашла в словаре ________________ из слов, причем два из них будут лишними. Лагерь – это временная (постоянная) стоянка, обычно под открытым (закрытым) небом. 2. Работа по определению лексического значения слова «лагерь» 3. Творческая работа в группах. Проигрывание проблемной ситуации. Учитель: Какие эмоции, чувства вы бы хотели испытать сегодня на уроке? | -словесный -практический | П | Организовать работу по активизации мыслительных операций в процессе взаимодействия. | - строят осознанные рассуждения на основе положительного эмоционального опыта во время летних каникул -выявляют проблему в определении значения понятия «лагерь» -работают в группах, обозначают формулировку слова | -педагогическая поддержка в построении осознанных речевых действий |
4. «Открытие» детьми нового знания Цель построение детьми нового знания на основе жизненного опыта | 8 мин | Построение детьми нового знания на основе жизненного опыта | 1. Знакомство с организацией отдыха в лагере. Учитель: Замечательно, мы с вами определили содержательно значение слова «лагерь», который я предлагаю вам назвать «Пятерочка». Отдых в летнем лагере требует четкой организации: определенного количества детей, наличие названия, девиза, речевки отрядов, плана мероприятий, привлечение детей к какой – нибудь социально – значимой акции, а также отчета о проведенных мероприятиях. Что испугались? Но это ожидает меня, как руководителя нашего виртуального лагеря «Пятерочка», а вас только отдых, интересные мероприятия, положительные эмоции. Я попрошу разрешения Елены Александровны отправиться в виртуальный поход. (Попросить разрешения у директора) Учитель: Перед походом мне необходимо провести инструктаж о правилах поведения. Основные правила вы знаете, а есть очень важные:
2. Проведение инструктажа лагеря «Пятерочка» | - практический | Ф, П | Построить процесс осознанной работы с многозначными числами. | - воспринимают информацию организации отдыха детей -осознают ценность детской жизни и соблюдение процедуры виртуальной экскурсии | - развитие аналитических умений -поощрения детям, проявляющих активность |
5. Творческая работа | 8 мин | Усвоение нового способа действий | #1056;абота в творческих группах по рубрикам: Учитель: Итак, важные правила помогут вам в решении заданий.
| -проблемное обучение | П | Организовать работу по применению полученного ранее опыта в решении учебных задач. | - знакомятся с условиями заданий для каждой группы -получают необходимый инструментарий и средства для выполнения заданий -работают в группах | - дифференцированные задания для каждой группы для возможности проявит себя в соответствии с индивидуальными особенностями |
#1055;резентация работ группами Цель: решение проблемных ситуаций на основе полученных знаний | 6 мин | Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1. Презентация выполненных работ группами | - практический | П | Создание ситуации успеха | - выбирают спикера или презентует вся группа -отвечают на вопросы | - развитие коммуникативных умений |
7. Рефлексия деятельности Цель: самооценка результатов деятельности | 3 мин | Самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности | - свободный микрофона | П | Рефлексия деятельности | -самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Природа тульского края"
Технологическая карта урока "Природа тульского края" Урок получения новых знаний по теме «Наш край» (3ч) в разделе «Родная страна — Россия» курса «Окружающий мир»....
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"
Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мой край родной". 4 класс.
В данной технологической карте вы найдете пошаговую инструкцию урока...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...