Буква Тт, звуки[т'][т]
план-конспект урока (1 класс)
Интегрированный урок в 1 класса по Обучению грамоте, письмо, чтение. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_1_klasse_1.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1 классе
Учитель: Сэротэтто Л.П.
Класс: 1
Предмет: обучение грамоте, письмо, чтение.
Тема урока: Буквы Т,т, обозначающие согласные звуки [т][т'].
Цели урока:
---учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;
--- работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонетического слуха, воспитывать интерес к чтению;
--- закрепить знания о правописании заглавной буквы.
Ход урока
I.Организационный момент
Какие буквы и звуки будем мы изучать?
Прошу вас дружно отвечать!
II.Повторение пройденного. Актуализация опорных знаний.
- С какими буквами и звуками познакомились на предыдущем уроке?
1.Чтение слов в пособии «Буква за буквой» (автор А.Н.Матвеева) на с.8
- Прочитайте, поставьте ударение в словах:
Ан-тон, То-ма, Ти-ма, На-та, Ти-на.
2.Запись под диктовку в рабочей тетради.
- Я буду называть буквы, а вы запишите только те из них, которые обозначают согласный звук:
и, н, а, у, к, о, ы, с, и, у, с, к, а, о, н.
- В чем состоит отличие гласного звука от согласного?
- Теперь запишите заглавные буквы Н, К, С.
3. Чтение слов и предложений в учебнике «Русская азбука» на с.54-55.
III. Сообщение темы урока.
Фонетическая зарядка.
- Как тикают часы? (Тик-так)
- Какой звук слышим в начале этих слов? ([т][т'].)
IV. Работа над новым материалом.
- Слого-звуковой анализ слов «три» и «пять».
Вывод: согласный, глухой (произносится без голоса), может быть твердым и мягким.
- Определение места звуков [т] и [т'] в словах.
тигр кот тарелка ручка стекло дверь
тетрадь суббота пятница среда дом
- Игра «Угадай слово».
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … (тетрадки).
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь … (тишина)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется …(трамвай).
- С каких звуков начинаются слова-загадки?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
- Знакомство с буквами Т,т.
Задание. Сравните печатные и письменные буквы Т,т.
(Давая образец написания строчной буквы т, уделить особое внимание на необходимость соблюдения параллельного написания элементов, из которых состоит буква.
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Что это за молоток?
- Чтение с доски (хором, парами, вариантами, рядами).
та нота Ната оку око оки | то тот Никита ску ско ски | ту так Нина ско сту сто | ты тук Инна сти сты стан | Ти стук стон стык |
Написание слогов и слов в прописи на с.56.
- Анализ предложения.
У Тани нитки.
У Та-ни нит-ки
- Беседа по иллюстрации (учебник, с.56)
Чтение отрывка из стихотворения (2-3 минуты).
- Чтение (учебник, с. 57).
У Тани кот.
- Что знаем о правописании предложения?
- Почему слово «Тани» написано с заглавной буквы?
- Найдите ударный слог в слове «Тани», поставьте простым карандашом ударение, подчеркните точку в конце предложения.
(Аналогично разбираем все предложения. Повторно читаем текста целиком.)
- В слове «коток» слабая позиция буквы «о». Слышим звук [а], но пишем букву «о», как проверочном слове «кот» или «ко-тик».
9. Написание заглавной буквы Т.
- Вставьте пропущенные буквы в предложение.
А ко… ту… как … …т! (А кот тут как тут!)
Ввести правило: в предложении все слова пишутся на одинаковом расстоянии друг от друга.
10.Беседа по иллюстрации (учебник, с.57).
Анализ 1-2 предложений. Чтение текста с четким выделением звука [о].
- В слове «окно» слабая позиция первой буквы о. При произношении слышим [а], но пишем о, как в проверочном слове «окна» - [о] под ударением.
11.Чтение слов, предложений (учебник, с.58).
- Рассмотрим словарные слова осока, осина, канат; многозначность слова кисти.
12. Написание предложения.
Тут кисти.
А теперь записываем слова и предложение: Тит, то. Тут кит и кот.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
13. Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [т],[т'].
Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкал тузик. Такой тарарам. Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой: «Тишина!» Только теперь тоскливо.
V. Работа с загадками.
Задание. Разгадать отгадки на слоги.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор).
Почки липучие,
Листья пахучие,
Плоды летучие. (Тополь)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Поверчу волшебный круг-
И меня услышит друг. (Телефон)
VI. Беседа по содержанию стихотворения.
- Какой звук слышим в конце слова «вежливость»?
Вежливость
Тигрята домой возвращались с игры,
Вдруг слышат чириканье: «Будьте добры,
Простите, пожалуйста, можно воды?
Ближайшие за три квартала пруды.
Из вашей тарелки, позвольте, попью…»
А вы разрешили б попить воробью?
- Какой вопрос поставил автор стихотворения? Ответьте на него.
VII. Внеклассное чтение русских народных сказок.
(Учащиеся работают по хрестоматии).
- Беседа, предшествующая чтению вслух.
- Чтение вслух сказки «Лиса и Журавль».
- Рассуждение о прочитанном.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Федосова " От звука к букве".Буква и звук У
Презентация дляя занятия с дошкольниками...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....