Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Калистратова Александра Сергеевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

« Вы знаете, мне по-прежнему верится,
                              Что, если останется жить земля,
                              Главным достоинством человечества
                              Будут когда – нибудь учителя…»
                                                                    Р. Рождественский

Трудно ли быть учителем? Раньше этот вопрос мало занимал мои мысли, пока я сама не стала учителем. Теперь, вспоминая свои школьные годы, я всё чаще задумываюсь над этим вопросом.  Будучи ученицей, считала, что быть учителем несложно. Ты просто даёшь ученикам задание, организовываешь их работу на уроке, что-то рассказываешь… Но, как правило, ученики не понимают, какой труд стоит за всем этим. Ведь нужно не просто что-то рассказать, а поведать интересно, увлекательно и доступно, подобрать нужный материал, лишнее вычеркнуть, а нужное подчеркнуть.

Будучи студенткой, я  задумывалась над сложностью педагогической профессии, особенно когда оказалась в качестве учителя на педагогической практике. Именно тогда  я смогла понять, сколько труда, сил, как физических, так и душевных, вкладывается в урок длительностью  сорок пять минут. 

Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать душу и энергию детям.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остаётся, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, создании условий для развития способностей, заложенных в каждом.

Интересно ли быть учителем? Безусловно. Наблюдать за лицами учащихся, когда они с упоением слушают тебя, когда в их глазах зажигается огонёк любопытства и интереса, – это ни с чем несравнимое удовольствие.

Мне нравится, что практически каждый урок – это узнавание чего-то нового, необычного. Ведь преподавание – это саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование. Мне нравится быть режиссёром на уроке, волшебником, который творит чудеса  своими руками.

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. В этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Трудно не согласиться с Толстым, так как любовь и преданность своему делу – это ещё не всё. Нужно ещё что-то, ещё один паззл, без которого картинка будет неполной. И этой недостающей частью является любовь к ученикам. Я согласна, что ученики все разные, у каждого из них свои способности, свои знания по тому или иному предмету. Но в каждом из них учитель должен увидеть личность с неповторимым внутренним миром.

Важной составляющей учебного процесса является контролирование работы учащихся на уроке. Нужно держать в поле своего зрения весь класс и каждого в отдельности, во время выполнения работы подходить к каждому,

следить за тем, насколько грамотно и верно учащийся справляется с заданием.

Педагог  должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.

Одним из сложнейших моментов работы учителя считаю общение с родителями. Стараюсь выбрать оптимальный путь взаимодействия с ними. На родительском собрании, анализируя различные виды деятельности учащихся, обязательно рассказываю о положительных результатах. Если родитель знает, что ему расскажут что-то интересное, нужное, неизвестное, он сам активно идёт на контакт, становится союзником классного руководителя.

Считаю, что в работе учителя, классного руководителя нет предела совершенству и лишь кропотливым каждодневным трудом, самосовершенствованием можно воспитать личность, живущую под девизом: «Твори себя и мир вокруг твори».

Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

• содействовать творческому развитию каждого ученика , как на уроке, так и вне урока;

• вызвать у ребёнка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

• стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Говорят, что человек поистине счастлив, если он чувствует свою необходимость людям. Я нужна своим ученикам, значит, я самый счастливый человек на планете.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными.

Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

          Работая в школе,  очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, ребенок ждет от учителя понимания, заботы и просто доброго слова и участия. Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.

        Терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии.

Бахарева Александра Сергеевна  

МКОУ «Школа № 2» г. Пласта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....