Работа по выявлению и развитию учащихся
консультация
Работа по выявлению и развитию учащихся младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_uchashchihsya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
В условиях роста социальной конкуренции необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть востребованным. А для этого современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса и мыслительной активности школьников.
2. Сформировать навыки и умения в работе с учебной и дополнительной литературой, обучить анализу материала и оформлению сообщения, доклада, реферата.
3. Развить умение у обучающихся выявлять проблемы, находить пути их решения, обосновывать свои выводы.
4. Обосновать эмоционально-ценностное отношение школьников к процессу изучения биологии, потребности в творческой самореализации, самообразовании, саморазвитии
Приемы:
А) закрытые задания, в которых ученик выбирает 1 или несколько правильных ответов из предложенных 4-5 вариантов. При этом каждый альтернативный ответ должен быть правдоподобным, основанным на типичных ошибках учащихся.
Б) задания на соответствие (установление соответствия между понятием-термином и его содержанием).
В) задания на установление правильной последовательности (стадии развития, процессы)
Г) задания, в которых ответ конструирует сам ученик (вставьте пропущенные термины)
Д) задания с исключением лишнего понятия (из 4-5 понятий исключить лишнее, не относящееся к данному перечню и объяснить свой выбор)
Е) задания на выявление общих закономерностей
Ж) терминологический диктант, где учащимся предлагается несколько понятий, объединенных одной темой, к каждому понятию – сформулировать определение и записать его или задать вопрос, если осуществляется устный опрос.
З) задания на поиск и исправления биологических ошибок. Данный прием состоит в том, что учащимся предлагается текст, содержащий биологические ошибки и предлагается их исправить.
И) задания на определения верного и неверного суждения (блеф-клуб)
Данная работа строится на двух параметрах: 1) выявление способностей; 2) развитие выявленных способностей.
Способы работы
Способы выявления способностей | Способы развития способностей |
Работу по выявлению способностей выстраиваю с помощью: - инструментальной диагностики; - педагогического наблюдения; - изучения результатов деятельности; - учёта мнений родителей, - наблюдения над проектной деятельностью учащихся и анализа продуктов деятельности. | Работу по развитию способностей выстраиваю с помощью: - применения индивидуального подхода в работе с учащимися на уроках и во внеурочное время с учётом возрастных особенностей детей и создания условий для включения их в активную познавательную деятельность; - использования в образовательном процессе современных технологий: проблемно-развивающего обучения, продуктивного чтения и письма, оценивания учебных достижений, методов проектно-исследовательской деятельности, оценки достижений «Портфолио»; - использования творческих и нестандартных заданий. |
Для определения способностей к научной (интеллектуальной), - создаю методический материал для работы с одарёнными детьми; - выявляю творческие способности через анализ продуктов деятельности учащихся | Провожу предметные кружки: «Удивительный мир слов», «Занимательная математика», «Юный эколог»; - дополнительные занятия по программе «Одарённые дети»; - предлагаю разноуровневые домашние задания; - провожу интеллектуальные игры; - привлекаю к участию в школьных выставках, творческих мастерских, смотрах; - организую и провожу проектные задачи, в том числе разновозрастные с участием учащихся 1-4 классов. |
Выявление интеллектуальных способностей: - диагностика способностей к обучению (тесты: «Способность к обучению» Г. Вицлака, «Оценка уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой); - интегрированные диагностические работы; - анализ результатов контрольных, проверочных работ, тестовых заданий в течение учебного года; - педагогическое наблюдение (владение теоретическими понятиями, выполнение заданий повышенной сложности, успешность выполнения логических заданий). | Проведение классных викторин по предметам: русский язык «Юный грамотей», литературное чтение «Всезнайка», математика «Умники и умницы», окружающий мир «Знатоки природы»; - участие детей Всероссийских олимпиадах, конкурсах: проекта «Инфоурок», образовательной платформы «Учи.ру» и др.; - участие в республиканских и муниципальных конкурсах, олимпиадах; - проведение школьных предметных недель; - проведение предметных и метапредметных олимпиад в начальной школе. |
Выявление способностей к физкультурно-оздоровительной деятельности: - изучение уровня физической подготовки учащихся (нормативы); - заполнение «Листка здоровья»; - использование познавательной деятельности в группе, команде, сотрудничество при решении учебных задач, умение сотрудничать в условиях спортивно-оздоровительных занятий. | В учебно-воспитательном процессе применяю здоровьесберегающие технологии; - динамические паузы и подвижные игры на переменах; - физкультминутки, упражнения для глаз, мышц рук, осанки на уроках и занятиях в кружках; - участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных мероприятиях, походах; - посещение предметных, творческих кружков и спортивных секций. |
Беседы с родителями. Диагностика творческих способностей детей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребёнка» (для родителей). | Провожу анкетирование; - организую психолого-педагогическое просвещение родителей; - информационно-практические беседы; - включение родителей в учебно-воспитательный процесс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.
В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...
Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.
В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявления и развитию учащихся начальных классов
Работа по выявления и развитию учащихся начальных классов...
2.1) НПК Работа .Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. НПК Работа...