Формирования естественно-научной грамотности во внеурочное время.
статья
В статье рассказывается о формировании естественно-научной грамотности во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muhamethanova_e.a.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила:Мухаметханова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш»
Формирования естественно-научной грамотности
во внеурочное время.
Функциональная грамотность - способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Содержание функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия.
В настоящее время выделяют следующие направления функциональной грамотности: грамотность в чтении и письме, естественно-научная грамотность, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность.
Внеурочные занятия по программе «Экология» более эффективны для формирования естественно-научной грамотности.
В естественно-научной грамотности младших школьников выделяет четыре составляющие:
-готовность осваивать и использовать знания о природе,
-осознание ценности и значения научных знаний о природе,
-овладение методами познания природных явлений,
-формирования способности к рефлексивным действиям.
На представленном занятии по внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Экологию»
- для формирования готовности осваивать и использовать знания о природе с целью развивать умения воспроизводить изученную научную информацию будут использованы такие приемы, как поиск значения слова «экология» в сети Интернет, рассмотрение и решение ситуации: Что нужно сделать, чтобы вернуть красоту леса?
- для того, чтобы дети научились осознавать ценности и значения научных знаний о природе, что подразумевает самостоятельное приобретение знаний будут использованы такие приемы, как: «Отгадай загадку – узнай животное», «Собери пазл-картинку – отгадай растение», также метод проектов: проект «Экология леса».
- для овладения методами познания природных явлений, что включает в себя умение проводить несложные наблюдения, опыты, мини-исследования, в занятие будет включена игра «Куда это выбросить?», где дети в процессе игры сортируют карточки по контейнерам и делают вывод, что бывают полезные отходы, которые идут на переработку и «грязный» мусор, который отправляется на утилизацию.
- для формирования способности к рефлексивным действиям, что включает в себя оценку фактов негативного отношения человека к природе, участие в деятельности по её охране и защите, во внеурочном занятии будут включены приёмы: игра «Если я приду в лесок», где ученики будут оценивать действия методом утверждения, рассмотрение и решение ситуации «Вы правильно ведёте себя в лесу?», «Составь знак – напоминание о поведении человека в лесу», приём «Дерево чувств», где ученики будут прикреплять лист к дереву, если готовы принимать активное участие в деле охраны природы.
На данном занятии, кроме формирования естественно-научной грамотности будут использованы ситуации для формирования компьютерной грамотности: ребята будут находить значение слова в сети Интернет. А также будут использованы приёмы для освоения грамотного чтения и письма, и грамотности в вопросах здоровья.
Это занятие даёт возможность развивать экологическую культуру ребёнка; закреплять знания о правилах поведения в природе; развивать у учащихся потребность принимать личное участие в охране окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс "Приемы формирования естественно- научной грамотности"
Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме "Ориентирование на местности"...
Опыт работы по формированию естественно-научной грамотности
Текст выступления на семинаре.Одним из компонентов функциональной грамотности является естественно-научная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на осно...
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
Формирование естественно - научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности....
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Кейс - технология.
Кейс - технология....
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Проектные задачи.
Проектные задачи...
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи.
Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи....
Доклад на тему: «Формирование естественно-научной функциональной грамотности и глобальных компетенций на уроках окружающего мира в начальной школе»
доклад с презентацией включает в себя пункты: -что такое функциональная грамотность-формы функциональной грамотности-основы функциональной грамотности в начальной школе-из опыта работы...