Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Кейс - технология.
учебно-методический материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Кейс-технология.
Личностно-значимый познавательный вопрос | Вода входит в состав любого живого организма. Наш организм на 3/4 состоит из воды. За год человек выпивает около 750 литров воды. Потеря организмом жидкости оказывается более опасной, чем недостаток продуктов питания. Без воды человек не может прожить больше недели, а без еды гораздо дольше. Согласно недавним исследованиям, наше здоровье зависит от воды, которую мы пьем. Поэтому вода, которую ты пьёшь, должна быть чистой. Некачественная, загрязненная вода вызывает ухудшение состояния здоровья и даже гибель человека, особенно она губительна для детей. По санитарным нормам любая вода, которая течёт из крана, должна отвечать государственным стандартам качества питьевой воды. Но уже давно в своих докладах, на научных конференциях, ученые биологи всё чаще говорят, что из нашего крана течёт далеко не питьевая вода, а скорее техническая. Задумывался ли ты, каким образом вода попадает в твой дом? Какими способами можно проверить качество воды? Хотите научиться простым природным способам проверки чистоты воды и способам очистки воды? |
Текст 1 |
Рассмотрите схему городской водоочистительной станции. Какие этапы очистки проходит вода, прежде чем попасть к нам в дом? |
Текст 2. Текст 3. Текст 4. Текст 5 |
Найдите в текстах источники загрязнения природной воды. Составьте схему. Что ещё с вашей точки зрения будет загрязнять воду? Служба новостей, 18.07.2022 г.: Произошло загрязнение реки Быстрая. Водоснабжение в городе N может быть прекращено. «В реку попали нефтепродукты. Нефтяное пятно движется по направлению к городу. В связи с этим власти настоятельно рекомендуют жителям создать двухдневный запас питьевой воды, так как подача жидкости с водозабора может быть экстренно остановлена. Категорически не рекомендуется плавать в реке Быстрой и набирать из нее воду для питьевых и гигиенических целей». Представьте ситуацию: вы проживаете в сельской местности, на берегу реки. О загрязнении воды нефтепродуктами вы ничего не слышали. Набрав воды из реки, вы увидели на её поверхности жирную «разноцветную» плёнку. Как вы поступите в данном случае? Объясните. «…Между тем Рукодельница воротится с колодца, воду процедит, в кувшин нальет; да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…» Из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Предложите способы, позволяющие воду, набранную в реке во время туристического похода, сделать максимально пригодной (безопасной для здоровья) для питья. Дополнительно. Презентация .
Кадр 2. Одна таблетка активированного угля способна отфильтровать порядка 0.9-1 л воды с эффективностью очистки до 85-90%, затем производительность резко падает и таблетку необходимо менять.
Кадр 4. Метод йодирование Очень хорошо подходит для обработки воды йод (в виде его спиртовой настойки). Как метод йодирование воды - это метод дезинфекции, при котором применяются йодсодержащие соединения. Как бактерицидный агент, йод известен довольно давно и широко применяется в медицине. . Существуют разные способы определения степени качества воды, которые можно применить, не выходя из дома: Опыт 1 Определение цвета воды. Что понадобится для исследования? вода (1 стакан), прозрачный высокий стакан (высотой 10 см или выше), белый лист бумаги, чёрный лист бумаги, фломастер окраску от слабо-жёлтой до бурой придают воде растворимые соли, органические примеси; зеленоватую или красноватую окраску имеют воды с микроорганизмами, например, водорослями; зеленовато-голубую окраску имеют воды с железом или сероводородом.
5. Фильтрацией можно определить наличие в воде посторонних частиц. Для этого воду необходимо отстоять в течение некоторого времени, после чего профильтровать.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы школы по формированию у младших школьников математической грамотности во внеурочной деятельности
Главная цель моей педагогической деятельности – формирование личности, желающей и умеющей учиться.Ведь ученик сегодня должен быть гибким, умеющим отбирать, перерабатывать и отстаивать инфо...
Выступление на РМО Формирование функциональной грамотности на внеурочной деятельности "По ступенькам финансовой грамотности"
Авторская разработка доклада и презентации!!!...
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
Формирование естественно - научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности....
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Проектные задачи.
Проектные задачи...
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи.
Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи....
Формирования естественно-научной грамотности во внеурочное время.
В статье рассказывается о формировании естественно-научной грамотности во внеурочное время...
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...