Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Проектные задачи.
учебно-методический материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Проектные задачи (Метод проектов).
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ»
Содержание проектной задачи:
1. Описание конкретно-практической, проблемной ситуации.
Нам предложили отправиться в путешествие по Золотому кольцу России – одному из популярных туристических маршрутов. Он был создан в конце 1960-х гг. и проходит по старинным русским городам, внесшим значительный вклад в историю страны и ее культуру. Каждому человеку обязательно стоит посетить все эти места, увидеть памятники русской истории и прочувствовать неповторимую атмосферу этих мест.
2. Формулировка задачи.
В связи с этим, мы должны подготовить наше путешествие, в котором познакомимся с историей, достопримечательностями. Вам нужно выполнить задания и составить рекламный буклет или презентацию. Вы можете использовать иллюстрации, дополнять текст своими сведениями об истории городов, пользоваться
3. Система заданий для решения задачи.
Задание 1.
- Вам нужно выбрать наиболее удачный период времени для поездки по Золотому кольцу с точки зрения погоды, чтобы не было очень холодно или дождливо, или быстро темнело. А для этого внимательно посмотрите на графики погоды на маршруте. Объясните свой выбор.
Средние значения погоды на Золотом Кольце
Задание 2.
- Города Золотого кольца, соединяясь дорогами, выстраивают
символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе они составляют сокровищницу русской культуры. Если мы будем ехать по Золотому кольцу на автобусе со скоростью 80 км/ч (без остановок), то будем ехать примерно 10 часов. Посчитайте общую длину нашего путешествия и протяженность Золотого кольца.
Задание 3
В своё путешествие по Золотому кольцу мы отправимся из Москвы. Мы поедем на северо-восток. Какой же город мы посетим первым? (Работа с картой). Из какого города мы вернемся в Москву, когда наше путешествие по Золотому кольцу России закончится? Поместите карту в свой буклет.
Задание 4. Игра «Портрет города»
1. Один из старейших русских городов. Стольный град, Первопрестольная, Златоглавая, Белокаменная называют его. (Москва).
2. Красота города и его окрестностей всегда привлекала художников. Его так и называют – Город художников. Особенно его любил И. И. Левитан. (Плёс)
3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир)
4. Название города произошло от слова «угол». Река Волга здесь изгибается, течёт «углом». (Углич)
5. Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великий. (Ростов)
6. Название города переводится с древнерусского, как «перенявший славу». Одна из главных его ценностей – озеро Плещеево, изумительное по красоте и чистоте. (Переславль-Залесский)
7. Самый крупный город Золотого кольца. Его называют родиной русского театра. (Ярославль).
8. Улицы этого города имеют веерную форму. По легенде Екатерина II на вопрос каким бы она хотела видеть этот город, развернула веер и город сделали таким необычным. (Кострома)
9. В этом городе есть всемирно-известный Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
Задание 5.
Представьте себя экскурсоводами и опишите достопримечательности этих городов. Данные занесите в сводную таблицу
Достопримечательности городов Золотого кольца России
Поместите полученную таблицу со сведениями о достопримечательностях городов в свой рекламный продукт.
4. Представление результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.
Оформите свой рекламный продукт или презентацию, включив
текст с ответами на вопросы:
1. Так почему же эти города России стали «Золотым кольцом»?
2. В каком значении употреблено словосочетание «Золотое кольцо», в
прямом или переносном?
3. Можно ли сказать, что маршрут назван «Золотым кольцом» потому, что эти города украшают нашу Родину, а достопримечательности их
бесценны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы школы по формированию у младших школьников математической грамотности во внеурочной деятельности
Главная цель моей педагогической деятельности – формирование личности, желающей и умеющей учиться.Ведь ученик сегодня должен быть гибким, умеющим отбирать, перерабатывать и отстаивать инфо...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
Формирование естественно - научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности....
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Кейс - технология.
Кейс - технология....
Формирование естественно – научной и финансовой грамотности во внеурочной деятельности. Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи.
Моделирование. Опыты и эксперименты. Открытые задачи....
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...