Неделя психологии и логопедии
план-конспект

Юлия Александровна Орлова

С 19 по 23 апреля 2021 года с целью развития познавательной и творческой активности обучающихся в школе прошла неделя коррекционной работы «Весенний калейдоскоп».

В ходе данной недели были проведены мероприятия:

1. Акция «Радуга настроения». Игровое занятие «Мир эмоций»2-4 классы

Викторина «Профессиональное лото» 7 класс

2. Акция «Добрые предсказания», «Тренинг «Что такое доброта? » 8-10 класс

Интерактивный квест со Звукознайкой 2-4 классы

3. Акция «Самые, самые …», Профориентационная игра «Я и мир профессий» 8 классы

4. Акция «Волшебные круги», Интерактивная игра «Три слова на одной картинке» 5-7 классы

В завершении недели прошел конкурс плакатов «Что такое счастье?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУИнтерактивная игра

«Три слова на одной картинке»

. Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,

2. Коррекционно - развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь и устную речь учащихся;

коррекция дисграфии и дислексии.

3. Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер,

презентация

звёздочки

индивидуальные карточки;

призы

Ход занятия.

1.Организационный момент. (СЛАЙД)

Ребята, от того как человек говорит, зависит то, как на него реагируют окружающие. Если человек употребляет правильные, умные слова, то речь его красиво звучит, его приятно слушать. Про такого человека можно сказать, что он культурный, порядочный. Для того, что бы быть таким человеком, нужно как вы думаете, что… постоянно работать над своей речью, совершенствовать и обогащать её. Сегодня на нашем мероприятии мы будем выполнять разные задания, проговаривать скороговорки, отгадывать и объединять слова, составлять рассказы.

Итак, мы начинаем.

 Выполнение коррекционных логопедических разминок.

Учитель сообщает о проведении дыхательной и речевой разминок.

Дыхательная гимнастика

       Часики

Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

  1. Насос

Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Скороговорки   Слайд 2

 Был у бабушки баран

 Бил он бойко в барабан.

 

Ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.

 

Дятел на дубу сидит

И в дубу дупло долбит.

2.  Конкурс «Разминка». 

1. Из чего состоит письменная речь?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

5.На какие две основные группы делятся звуки языка?

6. Первая буква алфавита.

7.Сколько гласных букв в русском языке?

8. С какой буквы начинается предложение?

9. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

10. В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

11. Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

12. Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

13. Какие правила спряталось в словах: «ш.повник», «ж.раф»?

14. Последняя буква алфавита.

  1. Конкурс «Найди общее» слайды 3-9

Задание: Вам будет даны три картинки, в них нужно назвать, что у них общее.

Игра

Музыка

Карта

улыбка

Ключ

Кнопка

  1. Конкурс «Чего не хватает?» слайды 10-24

Задание: На картинках нужно найти чего не хватает.

уши

Поводок

Горб

Мяч

уши

Семечки

Рога

  1. Конкурс «Назови три слова» слайды 25-31

Задание: На картинке найти три слова и назвать их

-печенье, снеговики, кружка

- ёлка, украшение, Новый год.

- свечи, торт, День рождение

- День Победы, ленточка, салют

- портфель, учебники, школа

-мяч, футбол, спорт

  1. Конкурс «Составь предложение» слайды 32-

Задание: Даны картинки, из них составить предложение.

Девочки собирают грибы.

Рыба плавает в озере.

Мама с дочкой купаются в бассейне.

Папа с сыном играют в бадминтон.

8. «Творческий ринг».

Задание : составить рассказ по сюжетным картинкам.

Подведение итогов «Состязания смекалистых».



Предварительный просмотр:

Интерактивный квест со

Звукознайкиным(3-4 классы)

Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,

2. Коррекционно - развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь и устную речь учащихся;

коррекция дисграфии и дислексии.

3. Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер,

презентация

звёздочки

индивидуальные карточки;

призы

Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем  возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас на нашем мероприятии.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интерактивный квест со Звукознайкиным. Слайд 1

Выполнение коррекционных логопедических разминок.

Учитель сообщает о проведении дыхательной, артикуляционной и пальчиковой разминок.

Дыхательная гимнастика

-упражнение «Произнеси на одном выдохе»(а.о,у,ы,э)

Артикуляционная гимнастика.

-упражнение «Улыбка»

-упражнение «Почистим зубы»

-упражнение «Лопатка»

-упражнение «Чашечка»

-упражнение «Забор»

 

Скороговорка (Слайд 2)

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

1. Станция 1«Хитрые вопросы».

Вопросы:

Чем отличается звук от буквы?(пишу,слышу)

Сколько гласных звуков в русском алфавите?(10)

В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.?(да)

Сколько слогов в слове фрукт ?.(1)

Сколько дней в неделе?(7)

Туловище совы покрыто перьями? (да)

Метро воздушный вид транспорта?(нет)

Если сегодня  вторник, то какой будет день послезавтра ?(четверг)

Есть ли  слова , которые начинается на звук «ы» ?(нет)

За каждый правильный ответ учащийся получает звёздочки.

2. Станция № 2 «Звуковая меморина»

Описание: Ребята на слайде, находят слова, начинающиеся на одинаковый звук и нужно назвать этот звук, и выбирают какие картинки лишние.

-барабан, Буратино, бананы, бусы   (снежинки и гуси)   (Б) (Слайд 3)

-замок, заяц, зима, зеркало  (сова, утюг)   (З) Слайд 4

- кран, карета, ключ, конфеты  (чайник, роза)  (К) Слайд 5

-жаба, жук, жёлудь, жираф  (сундук, гвоздь)_(Ж) Слайд 6

-цапля, цирк, цена. цветок (женщина, гриб) (Ц) Слайд 7

-губы, груша, гиря. гармонь (хлеб, кружка) (Г) Слайд 8

- магнит, машина. медведь, муха (сердце, диван) (М) Слайд 9

За каждый правильный ответ учащийся получает звёздочки.

Станция №3 «Потерянные буквы»Слайд 10-16

Логопед:

Что случилось, что случилось,
Не могу никак понять.
Наши буквы потерялись
Невозможно прочитать.

Описание: Вставьте пропущенные гласные буквы в словах .

Рак, мак

Дом.дым

Кот, кит,

Ток,сок

Том, сом

Лук,лак

Суп, сук

За каждый правильный ответ учащийся получает звёздочки.

Станция № 4 «Составь слово» слайды17-23

Описание : Из данных букв составить слово

Кошка, ложка, мышка, книжка, ножка,шишка, мишка

За каждый правильный ответ учащийся получает звёздочки.

Физминутка

Я иду и ты идешь 
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) 
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 

Станция № 5 «Часть и целое» Слайды 24- 30

Описание : Даны картинки – это части, а вам нужно назвать, что из этих картинок мы можем получить – целое.

Снеговик, чайник, ёлка, лампа, телефон, компьютер, картина.

За каждый правильный ответ учащийся получает звёздочки

 Станция № 6 «Шифровальщики». Слайд 31

Описание: Дано слово, оно зашифровано цифрами. Каждая цифра обозначает какую-то букву. Вам нужно расшифровать это слово.

Тема: «Школьные принадлежности» (учебник)

За каждый правильный ответ учащийся получает звёздочки.

Станция № 7 «Найди слово» Слайд 32

Описание: Дана таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова на заданную тему. Лексическая тема: «Школа»

 Слова: ранец, мел, доска урок ,книга, ручка,парта.

За каждый правильный ответ учащийся получает звёздочки

«Редакторы» (слайды 33 -34)

Логопед:

Получают задание на карточках, где необходимо исправить ошибки в предложениях и произнести правильно. Время работы 2 минуты

Карточка для 3 класса

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов идут дожди.

Брат потерял библиотеку из книги.

Коза принесла девочке корм.

Карточка для 4 класса

Весной луга затопили речку.

Телёнок ведёт девочку на верёвочке.

На тоненьких листьях показались ветки.

Дети набрали костёр для хвороста.

Мальчик  разбил стекло мячом.

После дождей растут грибы.

Брат потерял книгу из библиотеки.

Девочка принесла  корм козе.

Весной речка затопила луга.

Девочка ведёт телёнка на верёвочке.

На тоненьких ветках показались листочки.

Дети набрали хворост для костра.

Подведение итогов.

Награждение участников.

Участники викторины подсчитывают фишки. Каждый получает приз.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!слайд35

 

Карточка для 3 класса

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов идут дожди.

Брат потерял библиотеку из книги.

Коза принесла девочке корм.

Карточка для 4 класса

Весной луга затопили речку.

Телёнок ведёт девочку на верёвочке.

На тоненьких листьях показались ветки.

Дети набрали костёр для хвороста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Одним из путей повышения интереса к работе учителя-логопеда и педагога-психолога является хорошо организованная внеурочная работа. Одной из форм внеурочной совместной работы учителя-логопеда и пе...

Тема мастер-класса: Развивающая игра «Мир фантазии» в рамках недели психологии.

Тема мастер-класса: « Мир фантазии»Цель мастер-класса: представление опыта работы по  организации  недели психологии  в школе.Задачи мастер-класса:1) создание условий для профессиональн...

Презентация. Развивающая игра "Мир фантазии" в рамках недели психологии.

Развивающая игра   « Мир фантазии» Внеклассное  мероприятие в рамках недели психологии  Возрастная группа:  команды   6-7  классов (по 6 человек от к...

Неделя Психологии в начальной школе

План проведения Недели психологии. Разработки классного часа, интегрированного урока, психологической игры...

консультация на тему "Взаимосвязь в работе психолога и логопеда при коррекции письменной речи у учащихся младших классов"

Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, видимым и записываемым, поскольку процесс письма обеспечивается согласованной  работо...

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Отчёт педагога-психолога по недели психологии 2022-2023

Отчёт педагога-психолога по недели психологии...