Технологическая карта по проектированию проектной задачи
методическая разработка (2 класс)

Фазлиева Гульнара Музиповна

Технологическая карта по проектированию проектной задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по решению проектной задачи

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3 г. Мамадыш» Фазлиева Гульнара Музиповна

Часть 1 (деятельность учителя)

Название проектной задачи

   Имена прилагательные, закрепление

Предмет

   Татарский язык

Класс

  2

Цели и педагогический задачи

(педагогический замысел)

Обучение младших школьников совместному решению задач.  

2. Повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, совершенствовать умение определять морфологические признаки имен прилагательных.

3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.

4. Формирование коммуникативных компетентностей.

Знания, умения и способы действий, на

которые опирается задача

Татарский язык и русский язык

Учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания по двум предметам.

Окружающий мир – вспоминают виды деревьев и птиц

Общеучебные умения

Работа в малой группе (коммуникативная компетентность):

Планируемый педагогический

результат

-Ученики смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.

-Некоторые учащиеся смогут вспомнить и восстановить пробелы в знаниях.

Способ и формат оценивания

результатов работы

 -  владение учащимися необходимым предметным материалом

- умение взаимодействовать в малой группе

- умение оценивать свою работу

 

Оборудование и материалы

Рисунки деревьев, птиц; фото листьев разных деревьев; карандаши, задания, карты

Часть 2 (деятельность ученика)

Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из шести заданий, выполнять задания можно в любой последовательности, но лучше, если задания будут выполнены по порядку.

Результат, который должны получить

дети

1.Лист-памятка с названиями деревьев;

2. Лист-памятка с названиями птиц;

3. Мини-гербарий;

Описание проектной задачи

На уроке мы решим несколько учебных задач, чтобы помочь Чебурашке, который не знает татарский язык, но хочет подарить своему другу Шурале посылку-сюрприз, где будет  с  красивый и красочный рассказ про летний лес, карточки с названиями лесных птиц и мини-гербарий с листьями деревьев. .Но Шурале не очень хорошо учился в школе и русский язык не понимает. Поэтому Чебурашка переживает, сможет ли он составить правильный и красочный рассказ  на татарском языке.

Предлагаю вам помочь Чебурашке собрать посылку-сюрприз: составить рассказ, сделать карточки с птицами  и создать мини-гербарий. Для этого нужно будет решить 3 задачи. Каждая группа расскажет о своем продукте, а эксперты оценят, понравится этот рассказ Чебурашке или нет.

Проект будет состоять из 3 пунктов.  Задачи проекта будут следующие:

  1. Узнать, какие деревья растут в лесу и какие птицы там обитают.
  2. Сделать вывод,  что помогает  тексту быть ярким и красочным.
  3. Сделать мини-гербарий.

Для этого мы разделимся на 3 группы.  Каждая группа будет работать по инструкции, а затем представит результат.

Задание 1

«Угадай дерево и опиши его»

Даны рисунки деревьев, названия деревьев и имена прилагательные, соответствующие им. Ученикам нужно приклеить на листе рисунок, название и прилагательное.  Затем составить с ними небольшой рассказ.

 Инструкция № 1

- Рассмотрите внимательно рисунки.

- Соотнесите рисунки с названиями деревьев и приклейте название на верхней части рисунка.

- Выберите имена прилагательное, которое подходит к рисунку, приклейте его на нижней части рисунка

- Составьте предложения по рисункам.

- Приклейте эти предложения по порядку, чтобы получился текст. Помощники для составления предложений: «Урманда ….. үсә. Ул....... агач”

-Приклейте деревья на лист А3.

- Приклейте предложения по порядку рядом с деревьями..

-Подготовьтесь рассказать Чебурашке про ваш продукт.

Комментарии к заданию 1

На столах у учащихся набор цветных карандашей, фломастеров,  клей, готовые названия деревьев и имена прилагательные,  листочки для составления предложений.  инструкция №1, лист А-3 для выполнения проекта.

Задание 2

«Разгадайте кроссворд».

 Перед учащимися кроссворд и загадки. После отгадывания кроссворда они узнают, какие птицы живут в наших лесах и помогут Чебурашке сделать сюрприз Шурале.

  Инструкция № 2

- Внимательно прочитай загадку, отгадай её.

- Найди в кроссворде букву, с которой начинается название птицы.

- Сосчитай, совпадает ли  количество клеток  с количеством отгадки.

-Напиши отгадку простым карандашом.

-Правильно угадав все названия, напиши ручкой.

-Подпишите птиц.

Комментарии к заданию 2

На столах у учащихся кроссворд, загадки про птиц, рисунки птиц, фломастеры, простые карандаши, инструкция №2, лист А-3 для выполнения проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

2

 

3

 

 

 

 

у

 

т

 

к

 

4

 

 

г

 

у

 

а

 

с

 

 

а

1

к

а

р

л

ы

г

а

ч

 

р

 

г

 

е

 

 

 

 

а

 

а

 

р

 

 

 

 

н

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

Задание 3

  «Мини-гербарий»

Перед учащимися сухие листья, названия деревьев, рисунок деревьев. Надо соотнести их и приклеить. Написать характеристику листка, используя имена прилагательные.

Инструкция № 3

- Внимательно посмотри листья и вспомни, из какого дерева они упали.

- Приклей лист на А 5, а рядом название и рисунок дерева.

- Напиши, какой лист.

Комментарии к заданию 3

На столах у учащихся сухие листья березы, клена, дуба,  клей, названия деревьев и прилагательные,  .  инструкция №3, листы А-5 для выполнения проекта.

Слова для использования: «Кызыл, сары, көрән, кечкенә, зур, озынча”

Выступление

Каждая группа представляет свой продукт.

  1 группа читает рассказ, комментируя рисунки.

  2 группа показывает птиц и называет их.

  3 группа показывает свой гербарий и рассказывает о листьях, используя имена прилагательные.

После этого ученики складывают все в красивую коробку и пишут адрес «Урманга. Шүрәлегә»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"

Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"

В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...

Технологические карты занятий по проектной деятельности.

Проектная  деятельность  может  быть  эффективно  использована, начиная  с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее....

Технологическая карта занятия по проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки"

Дана технологическая карта первого внеурочного занятия , начального зтапа запуска проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки" для обучающихся 3-4 классов...