Часть 1 (деятельность учителя) |
Название проектной задачи | Имена прилагательные, закрепление |
Предмет | Татарский язык |
Класс | 2 |
Цели и педагогический задачи (педагогический замысел) | Обучение младших школьников совместному решению задач. 2. Повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, совершенствовать умение определять морфологические признаки имен прилагательных. 3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы. 4. Формирование коммуникативных компетентностей.
|
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Татарский язык и русский язык Учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания по двум предметам. Окружающий мир – вспоминают виды деревьев и птиц
|
Общеучебные умения | Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): |
Планируемый педагогический результат | -Ученики смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала. -Некоторые учащиеся смогут вспомнить и восстановить пробелы в знаниях.
|
Способ и формат оценивания результатов работы | - владение учащимися необходимым предметным материалом - умение взаимодействовать в малой группе - умение оценивать свою работу |
Оборудование и материалы | Рисунки деревьев, птиц; фото листьев разных деревьев; карандаши, задания, карты |
Часть 2 (деятельность ученика) |
Замысел проектной задачи | Проектная задача состоит из шести заданий, выполнять задания можно в любой последовательности, но лучше, если задания будут выполнены по порядку. |
Результат, который должны получить дети | 1.Лист-памятка с названиями деревьев; 2. Лист-памятка с названиями птиц; 3. Мини-гербарий;
|
Описание проектной задачи | На уроке мы решим несколько учебных задач, чтобы помочь Чебурашке, который не знает татарский язык, но хочет подарить своему другу Шурале посылку-сюрприз, где будет с красивый и красочный рассказ про летний лес, карточки с названиями лесных птиц и мини-гербарий с листьями деревьев. .Но Шурале не очень хорошо учился в школе и русский язык не понимает. Поэтому Чебурашка переживает, сможет ли он составить правильный и красочный рассказ на татарском языке. Предлагаю вам помочь Чебурашке собрать посылку-сюрприз: составить рассказ, сделать карточки с птицами и создать мини-гербарий. Для этого нужно будет решить 3 задачи. Каждая группа расскажет о своем продукте, а эксперты оценят, понравится этот рассказ Чебурашке или нет. Проект будет состоять из 3 пунктов. Задачи проекта будут следующие: - Узнать, какие деревья растут в лесу и какие птицы там обитают.
- Сделать вывод, что помогает тексту быть ярким и красочным.
- Сделать мини-гербарий.
Для этого мы разделимся на 3 группы. Каждая группа будет работать по инструкции, а затем представит результат.
|
Задание 1 | «Угадай дерево и опиши его» Даны рисунки деревьев, названия деревьев и имена прилагательные, соответствующие им. Ученикам нужно приклеить на листе рисунок, название и прилагательное. Затем составить с ними небольшой рассказ.
Инструкция № 1 - Рассмотрите внимательно рисунки. - Соотнесите рисунки с названиями деревьев и приклейте название на верхней части рисунка. - Выберите имена прилагательное, которое подходит к рисунку, приклейте его на нижней части рисунка - Составьте предложения по рисункам. - Приклейте эти предложения по порядку, чтобы получился текст. Помощники для составления предложений: «Урманда ….. үсә. Ул....... агач” -Приклейте деревья на лист А3. - Приклейте предложения по порядку рядом с деревьями.. -Подготовьтесь рассказать Чебурашке про ваш продукт. |
Комментарии к заданию 1 | На столах у учащихся набор цветных карандашей, фломастеров, клей, готовые названия деревьев и имена прилагательные, листочки для составления предложений. инструкция №1, лист А-3 для выполнения проекта. |
Задание 2 | «Разгадайте кроссворд». Перед учащимися кроссворд и загадки. После отгадывания кроссворда они узнают, какие птицы живут в наших лесах и помогут Чебурашке сделать сюрприз Шурале. Инструкция № 2 - Внимательно прочитай загадку, отгадай её. - Найди в кроссворде букву, с которой начинается название птицы. - Сосчитай, совпадает ли количество клеток с количеством отгадки. -Напиши отгадку простым карандашом. -Правильно угадав все названия, напиши ручкой. -Подпишите птиц.
|
Комментарии к заданию 2 | На столах у учащихся кроссворд, загадки про птиц, рисунки птиц, фломастеры, простые карандаши, инструкция №2, лист А-3 для выполнения проекта.
| | | | | | | | 5 | | | | | | | | | с | | | | | | | | | а | | | | | | | | | н | | | | | | | | | д | | 2 | | 3 | | | | | у | | т | | к | | 4 | | | г | | у | | а | | с | | | а | 1 | к | а | р | л | ы | г | а | ч | | р | | г | | е | | | | | а | | а | | р | | | | | н | | | | ч | | | | | | | | | ы | | | | | | | | | к | | | |
|
Задание 3 | «Мини-гербарий» Перед учащимися сухие листья, названия деревьев, рисунок деревьев. Надо соотнести их и приклеить. Написать характеристику листка, используя имена прилагательные. Инструкция № 3 - Внимательно посмотри листья и вспомни, из какого дерева они упали. - Приклей лист на А 5, а рядом название и рисунок дерева. - Напиши, какой лист.
|
Комментарии к заданию 3 | На столах у учащихся сухие листья березы, клена, дуба, клей, названия деревьев и прилагательные, . инструкция №3, листы А-5 для выполнения проекта. Слова для использования: «Кызыл, сары, көрән, кечкенә, зур, озынча”
|
Выступление | Каждая группа представляет свой продукт. 1 группа читает рассказ, комментируя рисунки. 2 группа показывает птиц и называет их. 3 группа показывает свой гербарий и рассказывает о листьях, используя имена прилагательные. После этого ученики складывают все в красивую коробку и пишут адрес «Урманга. Шүрәлегә» |