Перспективный план профессиональной деятельности педагога
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Перспективный план профессиональной деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план профессионального развития
учителя начальных классов Груниной Светланы Анатольевна
на 2023-2027 годы по теме «Пути формирования и развития функциональной грамотности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности»
Анализируя собственную профессиональную практическую деятельность, я пришла к выводу, что самыми сложными являются задания, где ученик должен письменно сформулировать собственный жизненный опыт. У детей возникают проблемы со связностью и законченностью рассуждений, примерами, аргументами. В этом испытывают трудности даже хорошо успевающие обучающиеся.
Кроме того, изменения в современном обществе меняют взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника начальной школы. Наряду с формированием предметных знаний и умений школа должна обеспечить развитие у обучающихся умений использовать свои знания в разнообразных ситуациях, близких к реальным, умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в повседневной жизни проблем, оценивать действия и их последствия, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения. Эти необходимые навыки формирует функциональная грамотность или умение эффективно действовать в условиях неопределённости.
В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. На формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся направлен Региональный план мероприятий («дорожная карта»), утверждённый Приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №10-П-1857 от 06.09.2022 года. Исходя из выше изложенного, поставила цель профессионального саморазвития: определение условия для формирования и развития функциональной грамотности младших школьников.
Задачи профессионального развития:
- повысить уровень квалификации по заданной теме самообразования;
- определить и изучить приёмы и методы формирования и развития функциональной грамотности младших школьников;
- апробировать и применить на практике в урочной и внеурочной деятельности;
- провести анализ и систематизацию результатов посредством наблюдения и разработанной педагогической диагностики;
- распространить и обобщить собственный педагогический опыт.
Способы повышения уровня квалификации:
- курсы повышения квалификации
- изучение специализированной литературы (методической, научно-популярной, публицистической)
- посещение семинаров, вебинаров, конференций, мероприятий по обмену опытом.
Планируемые результаты:
- повышение квалификации;
- организация системной и планомерной работы с обучающимися по формированию и развитию функциональной грамотности
- результативное взаимодействие с педагогами
- распространение и обобщение опыта на разных уровнях
- разработка новых форм, приёмов обучения.
Перспективный план профессионального развития педагога в рамках темы самообразования
«Пути формирования и развития функциональной грамотности младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности» на 2023-2027 годы
Направления деятельности работы над темой | Продукт деятельности /Мероприятие/ | Сроки |
Курсы повышения квалификации Анализ психолого-педагогической и методической литературы проблеме; изучение опыта работы в школе, городе, регионе. Определение факторов, препятствующих формированию и развитию познавательной активности младших школьников с разных точек зрения | Определены основные понятия темы самообразования, обоснованы проблемы, пути их разрешения. Определены задач и содержание работы с учетом полученных результатов. | Сентябрь-декабрь 2023 года |
Организация работы по обмену опытом с коллегами школы, города | Приобретение опыта | Постоянно |
Разработка учебно-методического сопровождения
| Определены методы, приёмы, инструментарий психолого-педагогической диагностики, проведена диагностика учащихся. | Январь - февраль 2024 год |
Первичная апробация | Внедрение в практику педагога технологий, методов, приёмов, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся
| в течение учебного года |
Первичная диагностика результатов деятельности | Мониторинг результатов работы | Апрель- май 2024 год |
Определение задач и содержания работы на следующем этапе реализации | План работы на следующий этап | Апрель- май 2024 год |
Организация системной работы учителя, направленной на формирование и развитие функциональной грамотности учащихся | Отслеживание результатов реализации работы через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки | 2025 – 2027 годы |
Организация методического всеобуча по направлениям проекта |
| Сентябрь-октябрь 2024 года |
Организация работы по обобщению опыта | Участие в методических мероприятиях на уровне образовательной организации, городского педагогического сообщества, на региональном и федеральном уровне | Постоянно
|
Отслеживание результатов через систему наблюдений, педагогические диагностики | Оформление мониторинга результативности работы (анкетирование, диагностика) | Май 2023-2027 год |
Обобщение, систематизация полученных результатов | Корректировка плана реализации проекта | Май 2027 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план профессионального роста Пантюхиной Т.И.
Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет....
Перспективный план профессионального развития учителя начальных классов
Перспективный план профессионального саморазвития учителя начальных классов...
Перспективный план профессионального развития
"...Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творч...
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В.
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В....
Перспективный план профессионального развития
Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить" В.М. ЛизинскийПерспективный план профессионального развития учителя начальных классов....
«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Перспективный план профессионального развития
План самообразования включает следующие этапы:I. Теоретический этап.II. Практическое решение проблемы.III. Оценочный этап....