ШАБЛОН (План-конспект урока)
материал
План конспект урока!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая помощь по составлению конспекта урока | 75.5 КБ |
ШАБЛОН конспект урока | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок проверки и оценки знаний.
Комбинированный урок.
Урок-игра.
Урок-экскурсия.
Урок-диалог.
Цель (направлена на конкретный, проверяемый результат, цель одна; глаголы подбираются на детей):
Обучающиеся узнают (научатся, познакомятся, рассмотрят, повторят, закрепят,…)…
Обучающиеся получат возможность научиться…
Задачи (глаголы подбираются на себя):
1. Обучающие
- формировать (формирование) у учащихся представления о …;
- знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
- уточнить…;
- расширить…;
- обобщить…;
- систематизировать…;
- дифференцировать…;
- учить применять на практике…;
- учить пользоваться…;
- тренировать…;
- проверить….
- выявить (выявлять)…;
2. Коррекционно-развивающие (что развиваем и через что) :
Коррегировать и (или) развивать)…
- эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) через выполнение…
- мелкую моторику через выполнение…
- ощущение (зрительное, вкусовое, обоняние) через выполнение…
- восприятие (зрительное, слуховое, костно-мышечное) через выполнение…
- воображение (представление о …) через выполнение…
- память (механическую, логическую, зрительную, слуховую, тактильную, объём памяти) через выполнение…
- внимание (концентрацию, переключение, распределение, объём, произвольное запоминание, непроизвольное запоминание) через выполнение…
- речь (устную: активную, пассивную, монологическую, диалогическую, интонационную, регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; письменную: орфографию, грамотность) через выполнение… (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)
- мышление (манипулятивно-предметное, предметное, наглядное, наглядно-образное, словесно-логическое, анализ, синтез, обобщение) через выполнение…
3.Воспитательные (формулируются из форм или содержания)
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.
Оборудование
Ход урока
Этап урока | Цели | Деятельность учащихся (варианты) | Деятельность учителя (варианты) |
I Вводный | |||
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих; запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года) | запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года); настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); сообщение темы и цели урока |
Проверка Д/З | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); индивидуальный письменный опрос; уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного); практическая работа; программированный контроль; проверка тетрадей; технические средства обучения. | |
Подготовка к восприятию (актуализация | Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | загадка; ребус; кроссворд; игра "Четвертый лишний"; словарная работа (связь с новым материалом); проблемный вопрос; другое… | |
II Основной | |||
Целевая установка | |||
Сообщение новой темы | |||
Объяснение нового материала | Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. | рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); чередование беседы и рассказа; применение ТСО. | |
Первичное закрепление | Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | работа с учебником; работа с тетрадью; практическая работа; заполнение таблицы, схемы; выполнение теста; выполнение программированного задания; | беседа; организация практической работы; организация дидактической игры; использование ТСО; |
Вторичное закрепление | выполнение самостоятельной работы; | ||
III Заключительный | |||
Подведение итогов | Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | выводы; вопросы на понимание изученного материала; | |
Объяснение Д/З (Д/З составляет 1/3 от объёма работы на уроке) | Объяснить особенности выполнения Д/З | разбор и запись домашнего задания; | |
Оценивание (само-, взаимо-, учитель) | Оценить работу учащихся на уроке | самооценка, взаимооценка работы учащихся. | оценка работы учащихся. |
Рефлексия |
В течение урока для учащихся проводятся две физ. минутки: первая – на руки – ноги, вторая – на зрение.
Предварительный просмотр:
Предмет__________________ Класс______ Дата проведения_________
Тема:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
обучающая:______________________________________________________________
________________________________________________________________________
коррекционно-развивающая:_____________________________________________________
________________________________________________________________________
воспитательная:__________________________________________________________
________________________________________________________________________
Тип урока: ___________________________________
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение изученного материала:
- Изучение нового материала:
- Подведение к восприятию новой теме урока.
- Сообщение новой темы урока.
- Объяснение нового материала.
- Работа в тетради:
- Дидактическая игра, самостоятельная работа.
V. Закрепление знаний.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....