Задания на формирование естественнонаучной грамотности
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Естественно-научная грамотность — это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям. Такая грамотность позволяет человеку принимать решения на основе научных фактов, понимать влияние естественных процессов, науки и технологий на мир, экономику, культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_formirovanie_estestvennonauchnoy_gramotnosti_1.docx | 208.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на формирование естественно-научной грамотности
Умения в области естественных наук
Содержательная область «Биология» Экосистемы Характеристика и жизненные процессы в организмах Жизненные циклы организмов, размножение и наследственность Человек и его здоровье Взаимодействие организмов с окружающей средой Содержательная область «Физические науки» Тепловой эффект и температура Сила и движение Классификация и свойства веществ Содержательная область «География» Строение земли, характеристики оболочек Земли, природные ресурсы Процессы на земле, циклы, геологическая история земли (Недра Земли и природные ресурсы, география3) Земля в солнечной системе | |
Вид познавательной деятельности «Применение» | |
Источник информации(что из предложенных изображений может быть источником информации) Плакат | Ситуация (контекст) Дети только что вернулись в класс после дистанционного обучения |
Задачная формулировка Разработайте памятку: «Правила, которые надо соблюдать, чтобы не было дистанционного обучения» | |
Бланк ответа Памятка 1.Чаще мой руки с мылом. 2. Старайся не бывать в многолюдных местах. 3.Соблюдай дистанцию 1,5 м 4.Носи маску. 5.Не три руками глаза и нос. | |
Содержательная область задания(выберите из списка выше)«Биология» Человек и его здоровье | |
Источник информации (что из предложенных изображений может быть источником информации) Термометр | Ситуация (контекст) У Саши, который учится в колледже, есть младшие братишка и сестренка. Они закончили первый класс и ходят в пришкольный лагерь. Саша уходит из дома раньше, и им приходиться собираться самостоятельно. |
Задачная формулировка Разработайте памятку для первоклассников при какой температуре какую одежду надо одевать, чтобы чувствовать себя комфортно во время мероприятий, проводимых на свежем воздухе | |
Бланк ответа Памятка 10-20 градусов шапочка, ботинки, куртка, перчатки 20-25 градусов платье, рубашка, брюки, кроссовки 25-27 градусов шорты, футболка, панама или шляпа | |
Содержательная область задания (выберите из списка выше)«Биология» Человек и его здоровье | |
Источник информации(что из предложенных изображений может быть источником информации) План местности | Ситуация (контекст) Учитель повесил на стену план местности родного края. |
Задачная формулировка Сделать проект : «Рельеф местности родного края» | |
Бланк ответа Стенгазета с небольшими статьями и фотографиями | |
Содержательная область задания (выберите из списка выше)«География» Строение земли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование естественнонаучной грамотности
Разработка системы заданий для обучающихся - основа для новых методик формирования функциональной грамотности....
Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общ...
Опыт работы по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников в образовательной деятельности
Текст выступления на межмуниципальном семинаре-практикуме для учителей северо-западного образовательного округа Курганской области....
"Эффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе"
Естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей и воспитательной значимости данной...
Взаимодействие начальных классов с системой дополнительного образования - как условие формирования естественнонаучной грамотности младших школьников.
Подход к естественнонаучному образованию младших школьников в современных условиях. Пути сотрудничества с педагогами дополительного образования для более продуктивной работы с обучающимися. Мето...
Задания для оценки естественнонаучной грамотности для 2 класса
Проверка естественнонаучных знаний для объяснения явлений окружающего мира,мыслительных операций,коммуникативных навыков и умений....
доклад «Формирование естественнонаучной грамотности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность».
Проектная и исследовательская деятельность прописана в Федеральном государственном образовательном стандарте. Эта деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их пр...