Рабочая программа группового занятия в 1 классе по русскому языку
рабочая программа (1 класс)
Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку, истории нашей Родины, воспитанию патриотизма. Практическим аспектом является освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, привитие аккуратности, воспитание усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppovogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku_v_1_kl.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бутурлинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Принято на заседании педагогического совета Протокол от № | Приложение к ООП НОО Утверждаю. Директор _________Е.А.Рыжичкина Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группового занятия по русскому языку
для обучающихся 1класса
Срок реализации программы 1 год
Составитель: учитель начальных классов
Дыдыкина Ольга Михайловна,
I квалификационной категории
с. Кочуново
Планируемые результаты
Данная программа предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку, истории нашей Родины, воспитанию патриотизма. Практическим аспектом является освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, привитие аккуратности, воспитание усидчивости.
В результате прохождения программы учащиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
- писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
Содержание курса
Согласно учебному плану всего на проведение групповых занятий отводится
в 1 классе 1 час в неделю, 33 занятия в год.
Развитие первоначальных навыков письма.
Соблюдение гигиенических требований к письму (правило посадки ученика и расположения тетради на парте, положение ручки при письме).
Развитие мелкой мускулатуры и мелких движений пальцев руки с помощью целенаправленных упражнений.
Последовательное освоение двух типов ориентировки:
ориентировка на строке: рабочая строка и межстрочное пространство, верхняя и нижняя линии строки; письмо прямых и наклонных линий на строке;
ориентировка в написании буквы: выделение в букве опорных элементов (точек или ритмически повторяющихся элементов), письмо букв на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).
Запись печатных букв с использованием опор и самостоятельно; перевод их в письменные буквы.
Ритмическое и связное письмо букв, их соединений в словах; развитие навыков послогового проговаривания слов при их записи.
Написание предложений и небольшого текста по памяти, чтение и проверка написанного.
Составление и запись небольшого рассказа на определенную тему по рисунку и личным наблюдениям.
Формирование умения контролировать себя во время письма, сравнивая свою запись с исходным словом, предложением, текстом.
Язык в речевом общении
Слово и его значение.
Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопрос кто? или что?
Имена собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами.
Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам.
Слово, его звуко-буквенная форма. Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуко-буквенная форма слова, ее анализ.
Алфавит как основа письменности.
Закрепление знаний о слоге и ударении. Перенос слов.
Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков на письме.
Традиционные написания: сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
Предложение.
Первоначальное представление о смысловой и интонационной законченности предложения. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Интонационное оформление предложения в речи; его оформление на письме: заглавная буква в начале предложения и знаки препинания (.!?) в конце предложения
Формы проведения занятий
Для успешности проведения занятий используются современные образовательные технологии;
- индивидуально-творческая деятельность;
- учебно-игровая деятельность (практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- совместная пробно-поисковая деятельность;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
В структуру занятия может входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением;
-обогащение и активизация словарного запаса.
Ключевые компетенции
1. Ценностно-смысловая компетенция связана с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
2. Общекультурная компетенция
Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные, семейные, социальные основы жизни человека.
3. Учебно-познавательная компетенция
Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки деятельности.
4. Информационная компетенция
Эта компетенция обеспечивает навыки работы с информацией из различных образовательных областей.
5. Коммуникативная компетенция
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Коммуникативная компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, слушании.
6. Социально-трудовая компетенция
Означает владение знанием и опытом в роли наблюдателя, избирателя, представителя, в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных взаимоотношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. Объектом здесь выступает сам ученик. К этой компетенции относятся, знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура.
Тематическое планирование
Опираясь на рабочую программу воспитания школы, программа группового занятия по русскому языку включает в себя воспитательные компоненты в соответствии с модулем «Школьный урок»
- устанавливать доверительные отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности;
- побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);
- привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организовывать работу детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;
- использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные
игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.;
- инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Развитие первоначальных навыков письма. | 5 |
2 | Алфавит как основа письменности. | 15 |
3 | Язык в речевом общении | 4 |
4 | Предложение. | 9 |
Итого | 33ч |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Содержание воспитания |
1 | Развитие первоначальных навыков письма. | 5 | - Воспитание принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Воспитание навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивного отношения к правильной устной и письменной речи. -Воспитание чувства гордости за свою Родину |
2 | Алфавит как основа письменности. | 15 | -Воспитание готовности слушать собеседника и вести диалог. - Воспитание осознания безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры. |
3 | Язык в речевом общении | 4 | -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Воспитание готовности слушать собеседника и вести диалог. - Воспитание этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости. |
4 | Предложение. | 9 | - Воспитание позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека -Воспитание готовности слушать собеседника и вести диалог. -Воспитание этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости. |
№ п/п | Тема занятия | Количество час. | Дата | Примечание |
1. | История возникновения и развития письменности. Письмо ломанных и кривых линий | 1 | ||
2. | Упражнения для осанки и развития мелкой моторики рук. Письмо крючков, петель и ломаных линий. | 1 | ||
3. | Упражнения для работы над формой отдельных букв. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Элементы букв а, о,б | 1 | ||
4. | Письмо коротких наклонных линий. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Элементы букв и, к, л, м. | 1 | ||
5. | Упражнения для работы над формой отдельных букв. Письмо букв с нижним элементом: з, р, у, д | 1 | ||
6. | Буквы А, а. Буквы О, о. | 1 | ||
7. | Строчная и заглавная буквы А, а, О, о. У, у | 1 | ||
8. | Буквы И, и. Буква ы. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Варианты написания элемента буквы «ы». | 1 | ||
9. | Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | ||
10. | В страну Слогов. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||
11. | Обозначение твердости-мягкости согласных звуков гласными буквами. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: и, л. | 1 | ||
12. | Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: ш, м. | 1 | ||
13. | Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: о, ю. | 1 | ||
14. | Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: л, я. | 1 | ||
15. | Упражнения для работы над формой отдельных букв. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Особенности написания элемента «шапочка». | 1 | ||
16. | Буквы Е,е. Буквы Ё,ё. Письмо слов с буквами е,ё. | 1 | ||
17. | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 | ||
18. | Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: нижнее соединение. | 1 | ||
19. | Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: верхнее соединение. | 1 | ||
20. | Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: х, ж. Безотрывное написание Х,Ж. | 1 | ||
21. | Чудеса в Стране Слов. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове | 1 | ||
22. | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу | 1 | ||
23. | Правописание буквосочетаний Жи-ши, чк-чн | 1 | ||
24. | Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное. | 1 | ||
25. | Предложение и слово. Большая буква в начале предложения. | 1 | ||
26. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
27. | Ударение. Говори правильно! | 1 | ||
28. | Ударные и безударные гл. звуки. Обозн. их буквами. | 1 | ||
29. | Слова с несколькими значениями | 1 | ||
30. | Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значении. | 1 | ||
31. | Группы слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||
32. | Правила письма под диктовку | 1 | ||
33 | Проектная работа. « Алфавит». Повторение пройденного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку
Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку...
Рабочая программа для учителей начальных классов по русскому языку УМК "Перспектива"
Рабочая программа для учителей начальных классов по русскому языку УМК "Перспектива"...
Рабочая программа для 1-4 классов по русскому языку
Рабочая программа для 1-4 классов по русскому языку...
Рабочая программа по предметам 1 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
Рабочая программа по предметам 4 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология, ОРКСЭ( модуль "Основы светской этики)
Рабочая программа...