Рабочая программа элективного курса «Создаю проект»
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Шарай Елена Валерьевна

Рабочие  программы по внеурочной деятельности разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_kurs_ya_sozdayu_proekt.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Утянская  средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа элективный курса

«Создаю проект»

Уровень основного общего образования.

Срок освоения: 3 года  (2-4  класс)

Направление: социальное

 Составитель:

Шарай Елена Валерьевна

Учитель начальных классов

                                                                                                       

с. Утянка

2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса

«Создаю проект»

составлена  на основе «Программы внеурочной деятельности»

(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов. Москва. Просвещение. 2011год)

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,

в соответствии с компонентом, формируемым участниками образовательного процесса

Цель программы :

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального      использования рабочего

времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,   деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

1.Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2.Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

3.Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4.Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников

могут быть сформированы следующие способности:

1.Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное– почему

получилось, почему не получилось, видеть трудности,  ошибки);

2.Целеполагать (ставить и удерживать цели);

3.Планировать (составлять план своей деятельности);

4.Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы,

выделяя все существенное и главное);

5.Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

6.Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,

отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять

точки зрения других).

Сроки реализации программы: 3 года (2-4 класс).

Место курса в учебном плане

2 класс -34 часа(1час в неделю)

3 класс -34 часа(1час в неделю)

4 класс -34 часа(1час в неделю)

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны научиться

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников

могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное– почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

1.1 Личностные результаты освоения элективного курса

1.  Положительное отношение к проектно- исследовательской деятельности; - интерес к новому содержанию и новым способам познания.

2.  Ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей.

3.  Способность к самооценке на основе критериев успешности проектно- исследовательской деятельности.

4.  Сформированность  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному

уровню  развития  науки  и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение  к другому человеку,  его

мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,  гражданской  позиции.

1.2 Метапредметные результаты освоения факультативного курса

Регулятивные УУД

1.  Умение  самостоятельно  определять  цели  обучения,  ставить  и  формулировать

новые  задачи  в  учебе  и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы  и  интересы  своей

познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-выдвигать  версии  решения  проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать

конечный результат;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

2.  Умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе

альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных  и

познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять  необходимые  действие(я)  в  соответствии  с  учебной  и  познавательной

задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-обосновывать  и  осуществлять  выбор  наиболее  эффективных  способов  решения

учебных и познавательных задач;

- определять/находить,  в  том  числе  из  предложенных  вариантов,  условия  для

выполнения учебной и познавательной задачи;

-выбирать  из  предложенных  вариантов  и  самостоятельно  искать  средства/ресурсы

для решения задачи/достижения цели;

- составлять  план  решения  проблемы  (выполнения  проекта,  проведения

исследования);

3.  Умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять

контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения  результата,  определять  способы

действий  в  рамках  предложенных  условий  и  требований,  корректировать  свои  действия  в

соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-определять  совместно  с  педагогом  и  сверстниками  критерии  планируемых

результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать  (в  том  числе  выбирать  приоритетные)  критерии  планируемых

результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать  инструменты  для  оценивания  своей  деятельности,  осуществлять

самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-  оценивать  свою  деятельность,  аргументируя  причины  достижения  или  отсутствия

планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся

ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- работая  по  своему  плану,  вносить  коррективы  в  текущую  деятельность  на  основе

анализа  изменений  ситуации  для  получения  запланированных  характеристик продукта/результата;

-  сверять  свои  действия  с  целью  и,  при  необходимости,  исправлять  ошибки

самостоятельно.

4.  Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи,  собственные

возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- оценивать  продукт  своей  деятельности  по  заданным  и/или  самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать  достижимость  цели  выбранным  способом  на  основе  оценки  своих

внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.  Владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и

деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить  реальные  и  планируемые  результаты  индивидуальной  образовательной

деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно  определять  причины  своего  успеха  или  неуспеха  и  находить

способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

6.  Умение  определять  понятия,  создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,

классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации,

устанавливать  причинно-следственные  связи, строить   логическое  рассуждение,

умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное,  по  аналогии)  и  делать  выводы.  Обучающийся

сможет:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов

- выделять  общий признак  двух или  нескольких  предметов или  явлений  и объяснять

их сходство;

-высказываться в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разные спрсобы решения познавательных исследовательских задач;

- строить рассуждение от общих  закономерностей  к  частным явлениям и от  частных

явлений к общим закономерностям;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-  объяснять  явления,  процессы,  связи  и  отношения,  выявляемые  в  ходе

познавательной  и  исследовательской  деятельности  (приводить  объяснение  с  изменением

формы  представления;  объяснять,  детализируя  или  обобщая;  

-  делать  вывод  на  основе  критического  анализа  разных  точек  зрения,  подтверждать

вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять  логические  связи  между  предметами  и/или  явлениями,  обозначать

данные логические связи с помощью знаков;

-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-  создавать  вербальные,  вещественные  и  информационные  модели  с  выделением

существенных  характеристик  объекта  для  определения  способа  решения  задачи  в

соответствии с ситуацией;

-  переводить  сложную  по  составу  (многоаспектную)  информацию  из  графического

или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-строить  схему,  алгоритм  действия,  исправлять  или  восстанавливать  неизвестный

ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

 8.  Смысловое чтение. Обучающийся сможет

- находить  в  тексте  требуемую  информацию  (в  соответствии  с  целями  своей

деятельности);

-ориентироваться  в  содержании  текста,  понимать  целостный  смысл  текста,

структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- преобразовывать  текст,  «переводя»  его  в  другую  модальность,  интерпретировать

текст  (художественный  и  нехудожественный  –  учебный,  научно-популярный,

информационный, текст non-fiction);

9.  Формирование  и  развитие  экологического  мышления,  умение  применять  его  в

познавательной,  коммуникативной,  социальной  практике  и  профессиональной  ориентации.

Обучающийся сможет:

-  определять свое отношение к природной среде;

-  анализировать  влияние  экологических  факторов  на  среду  обитания  живых

организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите

окружающей среды;

-  выражать  свое отношение к природе через рисунки,  сочинения, модели, проектные

работы.

10. Развитие  мотивации  к  овладению культурой  активного  использования  словарей и

других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять  взаимодействие  с  электронными  поисковыми  системами,

словарями;

-  формировать  множественную  выборку  из  поисковых  источников  для

объективизации результатов поиска;

-  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.  Умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную  деятельность  с

учителем  и  сверстниками;  работать  индивидуально  и  в  группе:  находить  общее  решение  и

разрешать  конфликты  на  основе  согласования  позиций  и  учета  интересов;  формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-  определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-  принимать  позицию  собеседника,  понимая  позицию  другого, различать в его  речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять  свои  действия  и  действия  партнера,  которые  способствовали  или

препятствовали продуктивной коммуникации;

-  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно  и  аргументированно  отстаивать  свою  точку  зрения,  в  дискуссии  уметь

выдвигать  контраргументы,  перефразировать  свою  мысль  (владение  механизмом

эквивалентных замен);

-  критически  относиться  к  собственному  мнению,  с  достоинством  признавать

ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-  договариваться  о  правилах  и  вопросах  для  обсуждения  в  соответствии  с

поставленной перед группой задачей;

-организовывать  учебное  взаимодействие  в  группе  (определять  общие  цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-  устранять  в  рамках  диалога  разрывы  в  коммуникации,  обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.  Умение  осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей

коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей  для  планирования  и

регуляции  своей  деятельности;  владение  устной  и  письменной  речью,  монологической

контекстной речью. Обучающийся сможет:

-  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-  отбирать  и  использовать  речевые  средства  в  процессе  коммуникации  с  другими

людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-  представлять  в  устной  или  письменной  форме  развернутый  план  собственной

деятельности;

-  соблюдать  нормы  публичной  речи,  регламент  в  монологе  и  дискуссии  в

соответствии с коммуникативной задачей;

-  высказывать и обосновывать мнение (суждение)  и  запрашивать  мнение  партнерав

рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- использовать  вербальные  средства  (средства  логической  связи)  для  выделения

смысловых блоков своего выступления;

- использовать  невербальные  средства  или  наглядные  материалы,

подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-  делать  оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после

завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.  Формирование  и  развитие  компетентности  в  области  использования

информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

-  целенаправленно  искать  и  использовать  информационные  ресурсы,  необходимые

для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-  выбирать,  строить  и  использовать  адекватную  информационную  модель  для

передачи  своих  мыслей  средствами  естественных  и  формальных  языков  в  соответствии  с

условиями коммуникации;

-выделять  информационный  аспект  задачи,  оперировать  данными,  использовать

модель решения задачи;

-  использовать  компьютерные  технологии  (включая  выбор  адекватных  задаче инструментальных  программно-аппаратных  средств  и  сервисов)  для  решения

информационных и  коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,  написание

писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-  использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

1.3 Результаты освоения элективного курса

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи

2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

2 класс

Содержание элективного курса

Формы организации элективного курса

Виды деятельности

элективного курса

Тренинг исследовательских способностей.

Самостоятельная исследовательская практика.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся.

Кружок

Игровая деятельность, практическая деятельность, экспериментальная, проблемная деятельность, доказывающая деятельность.

3 класс

Содержание элективного курса

Формы организации

элективного курса

Виды деятельности

элективного курса

Практические занятия. Этапы работы над проектом. Постер.

Изучение и освоение возможнолстей программ МРР. Творческая работа.

Кружок

Игровая деятельность, практическая деятельность, экспериментальная, проблемная деятельность, доказывающая деятельность.

4 класс

Содержание курса

элективного курса

Формы организации

элективного курса

Виды деятельности

элективного курса

Виды проектов. Виды прзентационных проектов. Изучение и освоение возможнолстей программ МРР. Практическая работа.

Кружок

Игровая деятельность, практическая деятельность, экспериментальная, проблемная деятельность, доказывающая деятельность.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

п/п

Тема

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твое знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

3

Что можно исследовать? (тренировочные занятия)Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями.

4

Выбор помощников в работе над проектом.

5

Этапы работы над проектом. Твое знакомство с понятием «Этап»

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

7

Проблема. Решение проблемы.

8

Выработка гипотезы-предложения. Твое знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

9

Цель проекта

10

Задачи проекта.

11

Сбор информации для проекта. Твое знакомство с понятиями : «сбор», «информация», «интернет», «книги, газеты, журналы».

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

13

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твое знакомство с понятиями: «обработка информации», «отбор».

14

Что такое продукт проекта? Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка».

15

Играем в ученых. Это интересно.

16

Тест.

17

Отбор информации для семиминутного выступления ( мини- сообщение)

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация».

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

20

Первые шаги составления презентации на компьютере.

21

Первые шаги составления презентации на компьютере.

22

Совмещение текста выступления с показом презентации.

23

Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией.

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

25

Тест «Добрые советы проектанту от мудрого Дельфина».

26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

27

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

28

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».

29

Играем в ученых. Это интересно.

30

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

31

Памятка жюри конкурса.

32

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

33

Самоанализ- рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

34

Благодарственные рисунки – открытки помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам.

  Всего: 34 часа

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Тема

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор  материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

3

Выбор темы моего исследования. Предположение . Гипотеза. Решение задачи.

4

Цель проекта. Задачи.  Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.

5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

9

Памятки.  Составление памяток по теме проекта

10

Постер. Требования к созданию  постера. Условия  размещения материала на постере.

11

Практическая работа. Создание мини- постера

12

Практическая работа. Создание мини- постера

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

14

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

16

Программа МРР. Анимация.  Настройка анимации.

17

Программа МРР. Анимация.  Настройка анимации.

18

Программа МРР. Дизайн.

19

Программа МРР. Дизайн.

20

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

22

Требования к компьютерной презентации.  PowerPoint

23

Требования к компьютерной презентации.  PowerPoint

24

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

26

Практическое  занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

27

Практическое  занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

28

Практическое  занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

32

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам

33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.  ( руководитель проекта- учитель;  консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин )

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

  Всего: 34 часа

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Тема

1

Твои новые  интересы  и увлечения.

2

Виды проектов.

3

Исследовательско- творческий проект

4

Творческий проект.

5

Ролево- игровой проект.

6

Ролево- игровой проект.

7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.

8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.

9

Информационно- исследовательский проект.

10

Информационно- исследовательский проект.

11

Информационно-ориентированный проект.

12

Практико- ориентированный проект.

13

Монопредметный проект

14

Монопредметный проект

15

Межпредметный проект.

16

Виды  презентационных проектов.

17

Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции

18

Вид  презентации проекта в рамках научной конференции.

19

Правильная подготовка презентации к проекту.

20

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления.

21

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления.

22

Работа с памяткой  по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом.

23

Работа с памяткой  по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом.

24

Типичные ошибки проектантов.

25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

26

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой.

27

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

28

Практическая работа.

29

Тестирование.  Самоанализ. Рефлексия.

30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации.

31

Программа MikrosoftOfficeWord. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

32

Твои впечатления от работы над проектом.

33

Пожелание будущим проектанта.

34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал  тебя в этом году.

  Всего: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ» для начальной школы

Целью элективного  курса «Человекознание»  является приобщение учащихся к основам психологической,  валеологической и нравственной культуры.Основной предмет изучения — личная жизнь, вну...

Рабочая программа элективного курса по литературному чтению "Волшебный мир сказок" в 4 классе

Элективный курс «Волшебный мир сказок»  для  учащихся 4 класса направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса...

Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)

Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...

Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)

Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...

Программа элективного курса "Создаем проекты" 2-3 класс

программа курса и КТП для 2,3 классов...

Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс

Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс...