Рабочая программа элективного курса «Создаю проект»
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_kurs_ya_sozdayu_proekt.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Утянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа элективный курса
«Создаю проект»
Уровень основного общего образования.
Срок освоения: 3 года (2-4 класс)
Направление: социальное
Составитель:
Шарай Елена Валерьевна
Учитель начальных классов
с. Утянка
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса
«Создаю проект»
составлена на основе «Программы внеурочной деятельности»
(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов. Москва. Просвещение. 2011год)
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,
в соответствии с компонентом, формируемым участниками образовательного процесса
Цель программы :
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего
времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
1.Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
2.Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
3.Системность организации учебно-воспитательного процесса;
4.Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников
могут быть сформированы следующие способности:
1.Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное– почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2.Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3.Планировать (составлять план своей деятельности);
4.Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы,
выделяя все существенное и главное);
5.Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6.Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,
отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять
точки зрения других).
Сроки реализации программы: 3 года (2-4 класс).
Место курса в учебном плане
2 класс -34 часа(1час в неделю)
3 класс -34 часа(1час в неделю)
4 класс -34 часа(1час в неделю)
Планируемые результаты.
Обучающиеся должны научиться
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников
могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное– почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
1.1 Личностные результаты освоения элективного курса
1. Положительное отношение к проектно- исследовательской деятельности; - интерес к новому содержанию и новым способам познания.
2. Ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей.
3. Способность к самооценке на основе критериев успешности проектно- исследовательской деятельности.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
1.2 Метапредметные результаты освоения факультативного курса
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять
их сходство;
-высказываться в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разные спрсобы решения познавательных исследовательских задач;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков;
-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
-играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнерав
рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание
писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
1.3 Результаты освоения элективного курса
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи
2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2 класс
Содержание элективного курса | Формы организации элективного курса | Виды деятельности элективного курса |
Тренинг исследовательских способностей. Самостоятельная исследовательская практика. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся. | Кружок | Игровая деятельность, практическая деятельность, экспериментальная, проблемная деятельность, доказывающая деятельность. |
3 класс
Содержание элективного курса | Формы организации элективного курса | Виды деятельности элективного курса |
Практические занятия. Этапы работы над проектом. Постер. Изучение и освоение возможнолстей программ МРР. Творческая работа. | Кружок | Игровая деятельность, практическая деятельность, экспериментальная, проблемная деятельность, доказывающая деятельность. |
4 класс
Содержание курса элективного курса | Формы организации элективного курса | Виды деятельности элективного курса |
Виды проектов. Виды прзентационных проектов. Изучение и освоение возможнолстей программ МРР. Практическая работа. | Кружок | Игровая деятельность, практическая деятельность, экспериментальная, проблемная деятельность, доказывающая деятельность. |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | Тема |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. |
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твое знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». |
3 | Что можно исследовать? (тренировочные занятия)Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. |
4 | Выбор помощников в работе над проектом. |
5 | Этапы работы над проектом. Твое знакомство с понятием «Этап» |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». |
7 | Проблема. Решение проблемы. |
8 | Выработка гипотезы-предложения. Твое знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение». |
9 | Цель проекта |
10 | Задачи проекта. |
11 | Сбор информации для проекта. Твое знакомство с понятиями : «сбор», «информация», «интернет», «книги, газеты, журналы». |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. |
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации. Твое знакомство с понятиями: «обработка информации», «отбор». |
14 | Что такое продукт проекта? Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». |
15 | Играем в ученых. Это интересно. |
16 | Тест. |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления ( мини- сообщение) |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация». |
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. |
20 | Первые шаги составления презентации на компьютере. |
21 | Первые шаги составления презентации на компьютере. |
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации. |
23 | Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией. |
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. |
25 | Тест «Добрые советы проектанту от мудрого Дельфина». |
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. |
27 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. |
28 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». |
29 | Играем в ученых. Это интересно. |
30 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. |
31 | Памятка жюри конкурса. |
32 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. |
33 | Самоанализ- рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. |
34 | Благодарственные рисунки – открытки помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам. |
Всего: 34 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | Тема |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. |
3 | Выбор темы моего исследования. Предположение . Гипотеза. Решение задачи. |
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. |
5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. |
6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. |
7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование |
8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование |
9 | Памятки. Составление памяток по теме проекта |
10 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. |
11 | Практическая работа. Создание мини- постера |
12 | Практическая работа. Создание мини- постера |
13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. |
14 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. |
15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. |
16 | Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. |
17 | Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. |
18 | Программа МРР. Дизайн. |
19 | Программа МРР. Дизайн. |
20 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. |
21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. |
22 | Требования к компьютерной презентации. PowerPoint |
23 | Требования к компьютерной презентации. PowerPoint |
24 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР |
25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР |
26 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту |
27 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту |
28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту |
29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. |
30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. |
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия |
32 | Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам |
33 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. ( руководитель проекта- учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин ) |
34 | Советы на лето от Мудрого Дельфина |
Всего: 34 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Тема |
1 | Твои новые интересы и увлечения. |
2 | Виды проектов. |
3 | Исследовательско- творческий проект |
4 | Творческий проект. |
5 | Ролево- игровой проект. |
6 | Ролево- игровой проект. |
7 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. |
8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. |
9 | Информационно- исследовательский проект. |
10 | Информационно- исследовательский проект. |
11 | Информационно-ориентированный проект. |
12 | Практико- ориентированный проект. |
13 | Монопредметный проект |
14 | Монопредметный проект |
15 | Межпредметный проект. |
16 | Виды презентационных проектов. |
17 | Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции |
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции. |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту. |
20 | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления. |
21 | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления. |
22 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. |
23 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. |
24 | Типичные ошибки проектантов. |
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся |
26 | Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой. |
27 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей. |
28 | Практическая работа. |
29 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. |
30 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации. |
31 | Программа MikrosoftOfficeWord. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. |
32 | Твои впечатления от работы над проектом. |
33 | Пожелание будущим проектанта. |
34 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. |
Всего: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ» для начальной школы
Целью элективного курса «Человекознание» является приобщение учащихся к основам психологической, валеологической и нравственной культуры.Основной предмет изучения — личная жизнь, вну...
Рабочая программа элективного курса по литературному чтению "Волшебный мир сказок" в 4 классе
Элективный курс «Волшебный мир сказок» для учащихся 4 класса направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса...
Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)
Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...
Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)
Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...
Программа элективного курса "Создаем проекты" 2-3 класс
программа курса и КТП для 2,3 классов...
Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс
Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс...