Презентация "Пути повышения и качества уроков математики в начальной школе"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detki_i_schety.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – основная форма организации учебного процесса «Нужно , чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский
Урок как основная форма реализации требований ФГОС . Актуальность: Жизнь нашего сегодняшнего ученика проходит в быстро изменяющемся информационном мире. Чтобы найти своё место в жизни, нужно: быть коммуникабельным; уметь ориентироваться в потоке информации; уметь всегда учиться; быть креативным . Именно школа закладывает основы таких качеств личности.
Традиционное понятие «урок» - по-прежнему остается главной формой организации учебного процесса. Но , урок сегодня-это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ . (УУД )
Эффективный урок Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) « Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос » означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.
Факторы эффективности урока 1. Задолго до урока : Знание учителем своего предмета. Знание требований программы по предмету. Знание конкретных условий работы. 2. Перед уроком: - Внешний и внутренний порядок в учителе. - Психологический настрой на урок .
Факторы эффективности урока 3.На уроке: Методически правильное построение учебного процесса. Разнообразие методов, форм и приёмов работы. Высокая мыслительная деятельность учащихся. Выделение главного в уроке.
Факторы эффективности урока Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Проблемные ситуации. Развитие познавательного интереса. Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся. Рабочая атмосфера урока.
Алгоритм подготовки урока Определение темы и цели урока. Определение типа урока, продумывание структуры урока. Выбор технологий обучения. Подбор средств обучения. Составление технологической карты или конспекта урока. Рефлексия урока.
Особенности урока Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.
Пять организационных правил - доводить педагогические требования до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребенка; -сопровождать педагогическое требование инструкцией; -выдвигать позитивные требования; - предъявлять требования доступные для детей в настоящий период их развития; - переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное становление его личностного Я.
ТРИ ПОСТУЛАТА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее . Урок есть часть жизни ребенка . Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.
Эффективным станет урок, учитывающий постулаты: словесные средства обучения - 10 – 20 % (слышит ученик); наглядные – 50 % (видит); практические – 90 % (делает сам).
« Единственный путь, ведущий к знаниям это -деятельность» Б. Шоу « Скажи мне - и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому- и я научусь…» Китайская мудрость « «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делат ь ». Ян Амос Коменский
« Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знаниями, навыками ». Н.Я . Крупская Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.
Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Оно присуще в той или иной степени каждому из нас. Жизнь человека – это движение по пути познания. Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.
Формы и виды самостоятельной работы По дидактическим целям: Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие По источнику и методу приобретения знания: Работа с книгой Решение и составление задач Лабораторные и практические работы Подготовка докладов, рефератов
По уровню самостоятельности учащихся: По образцу ( репродуктивные); Реконструктивные (вариативные); Эвристические(частично-поисковые) Исследовательские(творческие: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, анаграммы ит.д.)
Формы и виды самостоятельной работы По месту выполнения: К лассные Домашние По форме выполнения : У стные Письменные Т есты
Применение современных технологий на уроках позволяет: Экономить время на уроках; Снизить нагрузку учащихся; Совершенствовать традиционные методы обучения; Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении; Повысить мотивацию обучения, а как следствие: Улучшить усвоение предмета .
Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий (ИКТ): делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала . Множество методических новинок, большая медиатека , видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков помогают ученикам окунуться в удивительный и увлекательный мир математики
Дифференцированное обучение Что такое дифференциация обучения и почему она необходима в современной школе? Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
Проблемное обучение Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, умениями , навыками и развитие мыслительных способностей. Педагогическая технология проектов. Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
“ Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…” В.А.Сухомлинский Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающие образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно - обобщающий урок
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Статья на тему «Использование познавательного материала на уроках математики в начальной школе как средство повышения качества математического образования»
Педагогическая практика показывает, что ученический интерес к математике из года в год активно снижается, и это объясняет актуальностьпоиска путей развития познавате...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.
Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе как средство повышения эффективности обучения (из опыта работы)
Материал из опыта работы по теме самообразования: использование икт на уроках математике....