Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения качества образования на уроках математики в начальной школе.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

gorozhankina.87

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorozhankina.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

И.И. Горожанкина

(Муниципальное  автономное образовательное учреждение

«Лицей №28 имени Н.А.Рябова»)

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения качества образования на уроках математики в начальной школе.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие ее у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.  Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в познавательной деятельности. Успех укрепляет веру школьника, да и любого человека в собственные возможности и силы. У него возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.

Всем известно, что обучение математике - это, в итоге, обучение решению задач. Задачи школьного курса можно условно разделить на два вида: стандартные и нестандартные. Большинство – стандартные;  для их решения требуется лишь умение работать «по образцу», т.е. знание определённого алгоритма, с помощью которого можно решить данный тип задач. Трудности, возникающие при решении таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо известна: это тренировка в решении однотипных задач.

Но не все задачи стандартные, некоторые из них трудно отнести к какому-либо определённому типу. Встречая такие задачи на математических олимпиадах, ученики не знают, что делать, объясняя это тем, что «таких задач они в школе не решали».

Поэтому важно, чтобы к окончанию начальной школы у ребят имелся достаточный опыт решения задач, когда требуется проявить творческую (пусть даже небольшую) оригинальность и уметь выработать собственный метод их решения.

Хорошим стимулом обучения детей в начальной школе является использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия

Для реализации учебных задач, которые я поставила в своей работе с целью повышения качества образования, я использую дистанционную форму обучения - работу всего класса в онлайн - платформе «Учи.ру».

Курс состоит из интерактивных заданий по всем разделам школьной программы по математике, разработанных профессиональными методистами и в соответствии с принципами ФГОС.

Адаптируясь к каждому ученику, система реагирует на его действия и, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ученику прийти к верному решению. Система Учи.ру подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и математических навыков. Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребенка, путем создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.

Учи.ру может использоваться как на уроках для организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс», а также олимпиада «Юный предприниматель». Ребята предварительно готовятся к олимпиаде, проходя тренировочный тур.

За свое активное участие в интерактивной платформе Учи. ру я тоже имею награду и немаловажный стимул в своей работе.

Работа на данной платформе - это отличный способ сделать свои уроки еще более яркими, благодаря возможности использовать Учи.ру вместе с интерактивной доской в классе, а так же возможность формировать домашние задания для всего класса или индивидуально для каждого ученика.

Вот что говорят о своей мотивации авторы этой платформы:

Алексей Вахов:

«Меня никак централизованно не готовили. Всё благодаря учителю и моему интересу — это, наверное, главные составляющие. Я сам очень много решал задач, кучу книжек читал.

Я всё это делал на интересе. Меня никто не заставлял. В то время сложно было достать литературу...»

Иван Коломоец:

«Я бы пожелал школьникам, во-первых, чтобы после того, как вся эта олимпиадная история закончится, они не потеряли мотивацию к развитию и понимали, что победа в олимпиаде — это всего лишь маленький шаг к достижению каких-то жизненных целей, после которого еще очень долго-долго надо работать, чтобы чего-то реального достичь.»

С такой платформой и ее возможностями в силах любого учителя - не дать детям потерять мотивацию к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.

  В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

Доклад на тему "Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности"

Выступление на региональной онлайн-конференции "Цифровизация образования в Ульяновской области. Лучшие практики"...

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.

Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция  и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....