Разработка урока хореографии по теме "Белорусский народный танец"
план-конспект урока (3 класс)
Урок хореографии в общеобразовательной школе, на котором учащиеся знакомятся с популярными белорусскими танцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_horeografii_v_3_klasse_belorusskiy_tanets.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок хореографии в 3 классе
Тема «Белорусский народный танец. Популярные белорусский танцы»
Учитель Емельянова Ольга Николаевна
Учебный предмет | Хореография. |
Тип урока | Урок закрепления и изучения нового материала |
Цель деятельности | Обучающая: обобщить знания по теме популярные белорусские танцы. Развивающая: развивать умение анализировать и синтезировать главную информацию, развивать выворотность, осанку, натянутость стопы, танцевальность, формировать интерес к белорусскому народному танцу, способствовать развитию внимания, сообразительности, двигательной активности. Воспитывающая: совершенствовать навыки общения, вовлечь в активную деятельность с учителем и учащимися. |
Планируемые | Предметные: узнают новую информацию о популярных белорусских танцах; научатся анализировать и кратко записывать основную информацию по теме урока; Метапредметные: Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению хореографии, желание хорошо учиться. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять пошаговый самоконтроль, контролировать правильное положение корпуса, правильное исполнение движений тренажа. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный метод; фронтальная, парная работа. |
Оборудование | Магниты. Компьютер, магнитная доска. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Организационный Момент 1 минута | Исполняет поклон отдельно с девочками (здравствуйте, девочки). затем с мальчиками (здравствуйте, мальчики), | Проверяют свою готовность к поклону, Делают поклон девочки. Затем делают поклон мальчики. | Регулятивные УУД: Проверяют правильность постановки корпуса, умение слушать и принимать учебную задачу. |
2. | Разминка. 5 минут | Начинаем разминку - Шаг с носка по кругу. - Композиция: 2 шага классической польки, 4 подскока. Кто покажет? - Шаг белорусской польки, в повороте шаг белорусской польки, галоп. Марш на линии. | Показывают композицию, исполняют шаги. | Регулятивные УУД: Проверяют правильность постановки корпуса, умение слушать и принимать учебную задачу. Держать дистанцию, следить за правильным исполнением шагов. |
3 | Упражнения тренажа 1 – 2 минуты 2 – 4 минуты 3 – 5 минут 4 – 5 минут 5 – 5 минут | 1.Повторение позиций ног (Даша) Дарина определяет названия движений тренажа и прикрепляет. Давайте проверим правильно ли Дарина определилиа названия движений. 2.Батман тандю с плие «крестом» вперед, в сторону. Что развивает движение? За чем будете следить? Кто доволен тем, как он выполнил упражнение. Я бы хотела отметить ….? (полька Янка) 3.Батман тандю жете вперед, в сторону по 3 позиции. Что развивает упражнение. (белорусская полька) Кого похвалили за выполнение б.т.ж.? 4.Комбинация из движений белорусского танца. Сейчас мы с вами поработаем с руками, затем разучим движения танца «Бульба» ( упражнение для рук, тройные переступания, сбор картошки, сбор ботвы, копаем картошку) (Скакуха) 5.Положения рук в паре: воротца (повороты внутрь с переступанием), на талию сзади (галоп), наверх рука вывернута наружу (кружение), основное положение у девочки над головой (меняемся местами). (Лявониха) | Дети показывают позиции ног, индивидуально один учащийся определяет название упражнений тренажа, выполняют упражнение б.т. и б.т.ж.. | Регулятивные УУД: Проверяют правильность постановки корпуса, рук, ног, умение слушать и принимать учебную задачу. Держать дистанцию, следить за правильным исполнением упражнений. |
4. | Повторение изученного материала. | Давайте определим тему урока, используя облако слов. Что значит слово «популярные»? Что вы знаете о Белоруссии: столица Белоруссии, любимые блюда. мы знакомимся только с самыми интересными и известными. Скажите. С какими танцами мы уже познакомились? Коротко, схематично зарисуйте название танца на доске, а мы отгадаем. | Определяют тему урока. Подбирают синонимы к слову «популярные». Отвечают, с какими белорусскими танцы уже познакомились. | Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками при исполнении массового танца. Познавательные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока. |
5. | Изучение нового материала. | Работа в тетрадях. Найдите в облаке слов названия белорусских танцев, с которыми мы еще не познакомились. Запишите в тетради. Прочитайте. «Млынок» (мельница). В этом танце хореографическими приемами изображается работа ветряной мельницы с ее крыльями, жерновами. Схематично зарисуйте этот танец. «Гневаш» - в этом танце по очереди гневаются, то юноша. Потому что девушка не обращает на него внимания, то девушка | Ищут названия белорусских танцев, записывают в тетради. | Познавательные УУД: анализ знаний, выделения признаков существенных и несущественных. |
6. | Закрепление | Белорусы – это веселый и работящий народ. Любовь к труду, как их основная национальная черта, отражена и в песенном, и в танцевальном искусстве этой страны. В каком белорусском танце отображаются трудовые процессы? В каком танце высмеивается зазнавшийся парень? В каком танце отображаются явления природы? | - слушают, отвечают, | Коммуникативные УУД: умение найти правильный ответ, аргументировать его. Познавательные УУД: Учатся различать виды хороводов, выбирать главную информацию и коротко ее записывать, используя знаки. Регулятивные: Контролировать правильное исполнение хоровода |
7. | Итог урока. | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились - закончим урок поклоном. Проверяет готовность обучающихся к поклону: положения рук, ног. Исполняет поклон отдельно с мальчиками (до свидания, мальчики), с затем девочками (до свидания, девочки). | - слушают, отвечают, сдают карты, встают на поклон. - Проверяют свою готовность к поклону. Слушают, выполняют русский поклон. | Регулятивные УУД: Проверяют правильность постановки корпуса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по работе с народной драмой
Разработки уроков по работе с народной драмой.(6 уроков)...
Методическая разработка урока хореографии на тему: «Основы игрового стретчинга".
Цель: Профилактика и исправление дефектов осанки у детей на занятиях хореографией. Задачи: - сформировать умение сознательного управления мышцами, избавить от комплексов, связанных с физическим нес...
Разработка урока хореографии по теме "Историко-бытовой танец"
Знакомство с манерой исполнения танца....
Урок хореографии в 1 классе "О чем рассказывает танец"
На уроке хореографии дети узнают, что трудовая деятельность народов ханты и манси нашла отражение в танцах....
Урок хореографии во 2 классе "Украинский народный танец"
Урок предназанчен для учащихся общеобразовательных школ. На уроке учащиеся разучивают движения украинског танца. знакомятся с украинским национальным костюмом....
Подомарева Е.А. Методическая разработка урока литературного чтения Устное народное творчество.
I. Организационный момент.II....
Урок хореографии "Белорусский народный танец"
Знакомство с популярными белорусскими танцами....