Программа лагеря дневного пребывания "Планета детства" 2023г
методическая разработка

Пичихина Ирина Викторовна

Программа лагеря дневного пребывания "Планета детства" 2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lager_planeta_detstva.docx80.32 КБ
Файл plan_meropriyatiy_lagerya_2222.docx28.88 КБ
Microsoft Office document icon instruktsii_dlya_detey.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Витимская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ: Директор_______Золотуева В.М.

«___»__________2023г

Приказ №____от «____»_______2023г

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

« Планета детства»

Автор: Пичихина Ирина Викторовна

с. Романовка, 2023г

1

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Паспорт программы (информационная карта)

 II.Пояснительная записка

III.Целевой блок программы

3.1.Цель

3.2.Задачи

3.3.Предполагаемые результаты программы

3.4.Критерии и способы оценки качества реализации программы

IV.Содержание и средства реализации программы

4.1.Модель игрового взаимодействия

4.2.Система мотивации и стимулирования участников программ

4.3.Модель самоуправления

4.4.Краткое описание программы по этапам(направлениям).в соответствии с целевыми установками

V. Кадровое обеспечение программы

VI. Информационно-методическое сопровождение программы

VII. Особенности материально-технического обеспечения программы

VIII. Список литературы и интернет –ресурсы ,использованные при разработке программы и необходимые в ходе ее реализации

IХ. План-сетка

Приложение ( план-сетка с описанием мероприятий, режим дня лагеря, шаблоны монет, диагностические материалы )

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА)

1

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Витимская средняя общеобразовательная школа»

2

ФИО, должность автора (соавтора, составителя) программы

Пичихина Ирина Викторовна, учитель начальных классов

3

Название программы

Движение первых

4

Целевая группа (возраст детей)

Дети 6,5-15 лет

5

Год разработки  программы

2023г.

6

Контактная информация

pichihina9@mail.ru

+79247507105

83015354243

7

Направление

Социально-гуманитарное

8

Цель и задачи

Цель: создание условий для развития лидерского потенциала через организацию социально значимой         и творческой деятельности, способствующей успешной социализации детей и подростков.

Задачи: Обучающие:

1.Дать первоначальное представление о движении Российского движения детей и молодежи.

2.Научить эффективным формам подготовки и проведения социально - значимых мероприятий.

3. Научить планировать, организовать и проводить коллективные творческие дела.

Развивающие:

1.Развивать        организаторские и лидерские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения.

2.Развивать        навыки эффективного взаимодействия в коллективе, навыки публичного выступления.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма: навыки взаимопомощи,        совместных        действий        в организации общественной деятельности внутри отряда и лагеря.

2.Сформировать интерес у участников к самостоятельному продолжению освоения

полученных знаний после завершения смены.

Оздоровительные:

1.Создать условия для укрепления здоровья

участников смены через физкультурно-спортивные

мероприятия

9

Направленность

Социально-педагогическая

10

Ожидаемые результаты

Обучающие:

1.Приобретение знаний о Российском движении

детей и молодежи.

2. Овладение эффективными формам подготовки

и проведения социально - значимых мероприятий.

3. Умение планировать, организовывать и

проводить образовательные события.

Развивающие:

1.Повышение организаторских и лидерских

способностей, коммуникативных умений и навыков

межличностного и делового взаимодействия.

2.Повышение навыков эффективного

взаимодействия в коллективе, навыков публичного

выступления.

Воспитательные:

1.Сформированность чувства коллективизма:

навыков взаимопомощи в совместных действия в

организации общественной деятельности внутри

отряда и лагеря.

2. Включенность участников в самостоятельное

продолжение освоения полученных знаний после

завершения смены

Оздоровительные:

1.Приобретение навыков по укреплению здоровья

через физкультурно-спортивные мероприятия.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Россия с каждым годом поддерживает всё больше молодёжных инициатив, даёт возможность для самореализации и поощрения всех неравнодушных. По поручению Президента Российской Федерации ещё в прошлом году велась работа над созданием и развитием организации, которая объединяла бы всех активных ребят России, помогала им включиться в наш разнообразный, но интересный мир, использовать все возможности подрастающему поколению. РДДМ «Движение первых» – это огромное и стремительно развивающееся сообщество, деятельность которого направлена на организацию досуга, профориентацию и содействие в полноценном и всестороннем развитии детей и молодёжи.

Актуальность программы связана с развитием Российского движения детей и молодежи и необходимостью подготовки детей, которые в будущем могут стать лидерами детских общественных объединений в своих коллективах. В настоящее первичные отделения активно создаются и развиваются. В МБОУ «Витимская СОШ» 17 февраля 2023 года появилось ее первичное отделение.

Программа смены рассчитана на детей и подростков, проявивших лидерские качества, активно участвующих в общественном движении, желающих приобрести опыт работы в первичном отделении РДДМ.

Предусматривается вовлеченность детей и подростков в творческий процесс и патриотическую направленность. Программа смены позволит детям и подросткам развивать коммуникативные навыки с учетом индивидуальных особенностей, будет способствовать укреплению физического и эмоционального состояния.

Педагогическая целесообразность. Данная программа дает возможность развивать способности, коммуникативные навыки, эффективно выстраивать отношения в обществе, умение работать в группе, позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, учит ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения.

Программа нацелена на формирование коммуникативных качества личности и способствует адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивает умения работать в команде и коллективе. Данная программа – профильная, предполагает работу с разной возрастной категорией (13-16 лет) и с детьми из разной социальной среды.

Отличительная особенность программы – ее профильный компонент для разновозрастной категории детей из сельской местности. Лагерь объединяет воспитанников от 6,5 до 16 лет, являющихся членами первичного отделения РДДМ школы. С учетом особенностей воспитанников младшего школьного возраста в программе предусмотрены отдельные мероприятия (подвижные игры, мероприятия, мастер-классы), направленные на развитие творческих способностей детей этой возрастной категории.

III. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

3.1 Цель: создание условий для развития лидерского потенциала через организацию социально значимой и творческой деятельности, способствующей успешной социализации детей и подростков.

3.2 Задачи:

Обучающие:

1. Дать первоначальное представление о движении Российского движения детей и молодежи.

2.Научить эффективным формам подготовки и проведения социально- значимых мероприятий.

3. Научить планировать, организовать и проводить коллективные творческие дела.

Развивающие:

1. Развивать организаторские и лидерские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения;

2. Развивать навыки эффективного взаимодействия в коллективе, навыки публичного выступления;

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма: навыки взаимопомощи, совместных действий в организации общественной деятельности внутри отряда и лагеря.

2.Сформировать интерес у участников к самостоятельному продолжению освоения полученных знаний после завершения смены

Оздоровительные:

1.Создать условия для укрепления здоровья участников смены через физкультурно-спортивные мероприятия

3.3 Предполагаемые результаты реализации программы

Обучающие:

1. Приобретение знаний о движении Российского движения детей и молодежи.

2. Овладение эффективными формам подготовки и проведения социально- значимых мероприятий.

3. Умение планировать, организовывать и проводить образовательные события.

Развивающие:

1. Повышение организаторских и лидерских способностей, коммуникативных умений и навыков межличностного и делового взаимодействия.

2.Повышение навыков эффективного взаимодействия в коллективе, навыков публичного выступления.

Воспитательные:

1.Сформированность чувства коллективизма: навыков взаимопомощи в совместных действия в организации общественной деятельности внутри отряда и лагеря.

2. Включенность участников в самостоятельное продолжение освоения полученных знаний после завершения смены

Оздоровительные:

1.Приобретение навыков по укреплению здоровья через физкультурно-спортивные мероприятия.

3.4. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Категория участников программы

Дети


Ожидаемый результат реализации программы

Повышение организаторских и лидерских способностей, коммуникативных умений и навыков межличностного и делового взаимодействия.

Умение планировать, организовывать и проводить образовательные события


Критерии оценки

Умение принимать ответственность, готовность внести личный вклад в общее дело, навыки коллективной деятельности, умение соблюдать и следовать правилам Возникновение, закрепление и развитие интереса у участников смены к организации и проведению социально значимых мероприятий.


Инструменты измерения

Внутриотрядные и общелагерные мероприятия, задания(«Создай событие»)встречи со специалистами.

- входное и итоговое анкетирование;

- рейтинг популярности мероприятий;

- информация из анализа (рефлексии) дня;

- количество мероприятий, инициированных и проведенных участниками смены. - отзывы детей о сменах в социальных сетях;

Педагогический состав


Приобретение представлений о движении Российского движения детей и молодежи.

Приобретение навыков по укреплению здоровья через физкультурно-спортивные мероприятия.

Наличие программы смены и сценарных планов.

Наличие информационно-методической базы реализации программы.

                                                               


Объем и качество знаний об основных понятиях

Состояние здоровья участников программы. Эмоциональная удовлетворенность.

Соответствие содержания документов предъявляемым к ним требованиям

- Удобство формы распространения методических материалов;

- Востребованность представленных материалов.

программы;

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1 Модель игрового взаимодействия

Слоган: «Мы в движении! Всегда в движении!»

Согласно легенде и игровой модели смены на территории лагеря появилась Страна возможностей.

На открытии смены отряды получают информацию о том, что в течение смены им предстоит путешествие в Страну возможностей, чтобы стать первыми и приобрести багаж знаний. Каждый день в одном из 12 городов будут выдаваться задания в соответствии с направлениями работы РДДМ.

Задача каждого отряда – максимально больше получить золотых монет, чтобы стать в Стране возможностей первым.

Всем отрядам выдается карта с маршрутом, на котором фиксируются этапы путешествия. У каждого отряда есть Доска Почета, в которой отражаются имеющиеся,у него достижения. Доска Почета в данном случае используется не только для более глубокого погружения участников в игру, но и для учета достижений и мотивации.

Лучшим отрядом смены будет признан тот, у которого на момент закрытия смены окажется наибольшее количество золотых монет. Вместе с лучшим отрядом будут определены трое активистов, которые станут в Стране возможностей первыми.

Легенда смены

     Программа досугово-оздоровительной профильной смены. Российского движения детей и молодежи предполагает организацию детского самоуправления на территории лагеря согласно легенде лагеря.

В стародавние времена жил-был мальчик по имени Ваня. Это был любознательный, толковый, сильный и бесстрашный мальчик. Ему очень хотелось узнать обо всем на свете, покорить неизведанные вершины, повидать разные страны и города и воплотить все свои мечты в жизнь.

Как-то раз дедушка рассказал Ване о том, что где-то далеко-далеко есть одна сказочная страна, которая так и называется «Страна Возможностей».        Правит этой страной самый мудрый, самый умный, самый знающий и самый справедливый магистр. А вот в этой стране раскинулись еще 12 городов, где придется пройти много сложных испытаний, которые под силу не каждому. Очень заинтересовал дедушкин рассказ внука. Он понял, что вот оно – то место, где он сможет все свои мечты воплотить в жизнь.

Ванечка решил испытать свои силы и попасть в эту Страну Возможностей. Он долго готовился к путешествию, трудности его не страшили. Собрав все необходимое, Ваня отправился в путь.

Жители этих стран дали мальчику        карту, по которой можно добраться до Страны Возможностей. Ване удалось побывать во всех странах и достойно пройти все испытания. А Страна Возможностей помогла ему исполнить его самые заветные мечты!

СЛОВАРЬ

Лагерь – Страна возможностей

Начальник лагеря- председатель

Отряд – члены РДДМ

Программа летнего лагеря -путешествие

Воспитатели - кураторы

Мероприятия- события

Актовый зал – арена для вызова

План-сетка смены – распределитель идей

Свободное время -самосовершенствование

Прием пищи – время раздумий

Зарядка – укрепление духа

4.2.Система мотивации и стимулирования участников программы

Система рейтинга строится на принципе отсутствия рейтинговой агрессии. После получения теоретических занятий и проведения практических занятий ребята прибывают в один из 12 городов (в соответствии с направлениями РД и выполняют творческие задания. По итогам выполнения отряды получают награды (золотые, серебряные и бронзовые монеты с символами 12 городов)

В каждом городе (направлении) самый активный участник отряда получает баллы. Рейтинг баллов отражается ежедневно в конце дня на общелагерном стенде.

В конце лагерной смены баллы суммируются. Активисты каждого отряда будут награждены грамотами, а отряды, набравшие наибольшее количество монет – дипломы 1, 2, 3 степени.

Все участники        профильной смены получают сертификаты, подтверждающие получение первоначальных знаний о Российском движении детей и молодежи.

4.3.Модель самоуправления

Наряду со сложившимися формами организации соуправления в лагере, программа предполагает развитие каждого ребенка направлена на овладение навыками коммуникации в обществе и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, формирование коллективизма и личностного роста.

Для реализации коллективно-творческих дел создаётся структура отрядного самоуправления:

- лидер отряда;

- заместитель лидера;

- активист спортивной работы; - активист медиацентра;

- активист ЗОЖ;

- активист культурного досуга.

Для общего руководства профильной смены создается штаб лагеря, который является организатором мероприятий смены

В состав штаба входят:

- председатель лагеря;

- кураторы,

- вожатые

- помощники куратора;

 - лидеры отрядов

4.4.Краткое описание программы по этапам (направлениям) в соответствии с целевыми установками.

Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих дел, квестов, практических занятий, спортивных мероприятий, экскурсий.

Обучение осуществляется по принципу теория-практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике. Формирование первоначального представления о движении Российского движения детей и молодежи проходит в первой половине дня, начиная со второго (дни 2-14).

Все участники смены размещены в отрядах по возрастным категориям и начинают путешествие.        Каждый день в лагере посвящен определенному направлению деятельности Российского движения детей и молодежи. Он состоит из 2 обучающих занятий по этой теме в первой половине дня: теоретического и практического. Помимо этого, ежедневно проводится спортивное мероприятие или подвижные игры, отрядные игровые или творческие события и общелагерное развлекательное мероприятие согласно программе воспитания по модулям.

Проводят данные занятия социальные партнеры – спикеры, педагоги-наставники РДДМ. Они знакомят ребят с 12 направлениями работы РДДМ:

1.Образование и знания «Учись и познавай!»

2.Наука и технологии «Дерзай и открывай!»

3.Труд, профессия и своё дело «Найди призвание!»

4.Культура и искусство «Создавай и вдохновляй!»

5.Волонтёрство и добровольчество «Благо твори!»

6.Патриотизм и историческая память «Служи Отечеству!»

7.Спорт «Достигай и побеждай!»

8.Здоровый образ жизни «Будь здоров!»

9.Медиа и коммуникации «Расскажи о главном!»

10.Дипломатия и международные отношения «Умей дружить!»

11.Экология и охрана природы «Береги планету!»

12. Туризм и путешествия «Открывай страну!».

После получения теоретических знаний проводятся практические занятия на понимание материала и его практическое применение. Затем отряды получают задания и учатся использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Итог работы ежедневно подводится на ярмарке идей, где отряды представляют и защищают свои проекты. По итогам защиты отряды получают награды -символические золотые, серебряные и бронзовые монеты с символами городов-направлений.

Во второй половине дня проводятся общелагерные мероприятия с полной сменой формата деятельности. В плане мероприятий нет обучающих занятий в первый и последний дни смены.

Программа завершается самой сложной цепочкой тем: фестиваль идей. Каждый отряд представляет наиболее яркие события-проекты.

В конце профильной смены каждому участнику выдается сертификат, подтверждающий получение первоначальных знаний о Российском движении детей и молодежи.

Используемые формы мероприятий

Каждый день на смене включает в себя мероприятия разных форм:

• Мастер-классы: лекции, классные встречи, являющиеся основным источником теоретической информации.

• Практические занятия (практикумы, мастер-классы и др.): обучающие игры живого действия по направлениям РДДМ. Практикумы закрепляют представления о полученной информации по направлениям и позволяют реализовать данное направление.

• Тренинги: интенсивные мероприятия, направленные на развитие полезных жизненных навыков участников. Они дополняют мастер-классы, способствуют повышению организаторских и лидерских способностей, коммуникативных умений и навыков межличностного и делового взаимодействия

• Досугово-развлекательные и спортивные мероприятия: подвижные отрядные игры, спартакиады, цель которых -        переключение внимания детей и предоставление им возможности смены деятельности. Для этого каждый день для младших воспитанников от 6,5 до 11 лет один час посвящен спортивным мероприятиям, а после        обеда        ежедневно досугово-развлекательные мероприятия различных форматов согласно программе воспитания ЛДП.

Программа продумана таким образом, чтобы различные формы мероприятий чередовались друг с другом: статичные и подвижные; полностью тематические, вспомогательные и совсем отвлеченные.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы – игра как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Формирование первоначального      представления о движении Российского движения детей и молодежи проходит в первой половине дня, начиная со

второго (дни 2-14).Проводят данные занятия социальные партнеры – спикеры педагоги-наставники РДДМ. Они знакомят ребят с 12 направлениями работы РДДМ.

После получения теоретических знаний проводятся практические занятия на понимание материала и его практическое применение. После этого отряды получают задания (инвент – «Создай событие») и учатся использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Итог работы ежедневно подводится на совете лагеря, где отряды представляют и защищают свои проекты (дни единых действий). По итогам защиты отряды получают награды (символические золотые, серебряные и бронзовые монеты с символами городов).

Во второй половине дня запланированы общелагерные мероприятия с полной сменой формата деятельности. Также в плане мероприятий не предусмотрены обучающие занятия в первый и последний дни смены.

Программа завершается самой сложной цепочкой тем: фестиваль идей. Каждый отряд представляет наиболее яркие события-проекты.

В конце смены каждому участнику выдается сертификат, подтверждающий получение первоначальных знаний о Российском движении детей и молодежи.

Периоды реализации программы

В подготовительный период (январь- апрель 2023 года) осуществляется: Разработка программы смены;

1.Набор и подготовка кадров (профильных специалистов и вожатых) для реализации данной программы;

2.Набор детей путем осуществляется с учетом квоты в количестве 50 человек для образовательной организации, воспитанниками образовательной организации ( в том числе активисты из других образовательных организаций, малообеспеченные);

3.Подготовка методических материалов (презентаций, сценариев, оценочных материалов и т.п.) для приглашаемых педагогов, а также всех необходимых материалов для проведения мероприятий смены (игровых карточек, монет ,шаблонов тематических заданий , бланки сертификатов и др.).

Организационный период смены (1 июня 2023 года) посвящен адаптации участников к условиям лагеря, созданию условий для знакомства участников с воспитателями и вожатыми, знакомства и сплочения в отрядах, погружения участников в игровую модель смены.

Основной период (2-21 июня 2023 года)

Обучающие мероприятия смены начинаются со 2-го дня. В этот день участники будут осваивать тему «История создания Российского движения детей и молодежи».

Участники профильной смены узнают об истории появления и развития «Движения первых», его миссии, ценностях, направлениях.

 Ежедневно в течение 12 дней участники узнают о 12 направлениях Российского движения детей и молодежи, примут участие в мастер-классах, практикумах по каждому направлению.

Заключительный период (22 июня 2023 года)

В течение последнего дней смены закрепляются все знания и умения, приобретенные участниками на смене. Проводится итоговое повторение и закрепление изученного материала.

Аналитико- рефлексивный        период (август 2023 года) проводится оценка и анализ качества реализации программы, публикуются основные результаты ее реализации и осуществляется планирование аналогичной профильной смены на следующий год.

V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. ПАРТНЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВНЕШНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОТДЕЛЫ И СЛУЖБЫ

Должность

Количество ставок

Функции

Заместитель директора по воспитательной работе

1

Курирует педагогическое направление. Организует взаимодействие всех служб по реализации программы (сотрудничество с партнёрами, организацию экскурсий). Отслеживает результаты реализации программы, вносит коррективы.

Начальник лагеря

1

Подбирает и разрабатывает методический материал согласно тематике смены. Оказывает методическую помощь педагогическому составу.

Работает по реализации программы смены. Разрабатывает и проводит непрофильные общелагерные мероприятия. Работает с органами детского соуправления.

Воспитатели

3

Контролирует работу: орг. моменты, проведение отрядных дел и мероприятий. Следит за санитарным состоянием. Работает с родителями

Отвечает за жизнь и здоровье детей, за соблюдение режимных моментов. Контролирует, техники безопасности. Разрабатывает с воспитателями отрядные

мероприятия.

ПАРТНЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Витимская сельская библиотека".

2. МБУК «Витимский СДК»

3.Навигатор детства

4. Романовское лесничество

VI.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы необходимо подготовить:

  • Нормативно-правовую        документацию, регламентирующую деятельность педагогического состава смены (должностные инструкции, инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий и т.д.);

Проведение семинара для педагогов, работающих в лагере с дневным пребыванием детей по теме: «Организация смены на территории учреждения в 2023 году)

  • Проведение обучающих занятий с воспитателями, являющимися лидерами первичной организации РДДМ) по организации и внедрению программы смены (разработка план-сетки, внедрение игровой модели, проведение        мероприятий по направлениям РДДМ).
  • Методические материалы (презентации, видео, таблички с направлениями РДДМ) для реализации обучающих занятий;
  • Материалы для реализации игровой модели и непрофильных мероприятий смены (разработки мероприятий, шаблоны-заготовки для мастер-классов, грамоты, дипломы для поощрения наиболее активных детей)
  • Анкеты для проведения входного и итогового анкетирования участников смены;
  • Фильмы, презентации, связанные с днями единых действий.

VII.ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимы:

1. Помещения и площадки для реализации мероприятий (фойе, учебные кабинеты, стадион, спортивный зал);

2. Проектор, ноутбук, принтер;

3. Канцелярские принадлежности и расходные материалы, необходимые для изготовления знаков (игровых карточек, монет, шаблонов тематических заданий, бланков сертификатов и др.) для реализации игровой модели, оформления отрядных уголков, проведения мастер-классов.

Объект

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

игровая комната,

отрядные комнаты

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

Сельская

библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Стадион

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

VIII.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ И НЕОБХОДИМЫЕ В ХОДЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

  1. Беленко В.В. Нам дороги эти позабыть нельзя: сценарии акций, вечеров, классных часов. Патриотическое воспитание школьников.

 – М.: Педагогическое общ-во России, 2005.

2. Вайдорф-Сысоев, М.Е. Основы вожатского мастерства: Учеб.-метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2015.

3. Ветерок Е.В. Играй белыми! Сценарии игр с подростками в загородном лагере. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2013.

4. Горбунова Н.А. Школьный лагерь. – Волгоград: Учитель –АСТ, 2013.

5. Григоренко Ю.Н. Коллективно-творческие дела, интересные встречи, песни, аттракционы, развлечения, игры, соревнования:        Учебное пособие        по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общ-во России, 2014.

6. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общ-во России, 2013.

7. Гринченко Ю.С. Игровая радуга: Метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2014.

8. Должиков И.И.        Физкультурно-оздоровительные        и        спортивно-массовые мероприятия в детском лагере: Методическое пособие.    

 – М.: Айрис-пресс, 2015. – 176 с.

Интернет -ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов        http://schoolcollection.edu.ru

2. Журнал«Вожатый» http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64

3. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru

4. Советы        бывалого        вожатого        http://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogovozhatogo.html

5. https://iqsha.ru/ilove/post/10-luchshikh-saitov-dlia-razvitiia-detei

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

IХ. ПЛАН-СЕТКА С ОПИСАНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ СМЕНЫ

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

Место проведения

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

1 июня 2023

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы», посв. Дню защиты детей

3. «Турнир чемпионов», посв Дню защиты детей

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Выход на мероприятие «Радуга талантов»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Мой город, мой район, моя Республика» Мероприятия, посв.100-летию РБ

2 июня 2023

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2.Интеллектуальная викторина «Мой город, мой район, моя Республика»

3.Виртуальная экскурсия в Этнографический музей

4.Конкурс творческих работ, посв.100-

летию РБ

5.Литературно музыкальный конкурс «Пою мою Республику»

6.Подвижные игры на воздухе.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 «Будь здоров»

Здоровый образ жизни

3 июня 2023

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Практические занятия по ГО и ЧС (воспитателями отрядов)

3.«Мой друг велосипед»- конкурсная программа на территории школьного стадиона.

4 . Турнир по гирям и шахматам среди отрядов.

5. Спартакиада «Спорт не для слабых»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Дерзай и открывай»

Наука и технология »

5 июня 2023

1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»

2. Интеллектуальная игра «Заповедные места Республики Бурятия»

3. Первенство лагеря по шахматам и шашкам.

4. Создание проектов («Национальные (русские, бурятские,эвенкийские) старинные игры, «Что интересного в планетах Солнечной системы»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Пушкинский день России

«Создавай и вдохновляй!» Культура и искусство

 

6 июня 2023

1.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки»

2. Увлекательное литературное путешествие   «В гостях у Пушкина».

3. «Изготовление театральных костюмов

 и декораций»

4.Пушкинский день России. Инсценировка сказок А.С. Пушкина

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

День Героев Бурятии

7 июня 2023

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Посещение школьного музея

3. «Максим Концов – Герой России», урок мужества с просмотром фильма

4. «Алдар.9 секунд» - урок Мужества

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Достигай и побеждай» Спорт

8 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2. Малая спартакиада

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.

3. Конкурс рисунков «Дети Романовки против наркотиков»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 «Умей дружить»

Дипломатия и международные отношения

9 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2. Лекция «Нужна ли в школе дипломатия?»

3 Тренинг «Дружба»

4. Игра «Волшебная страна - Дружба»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Береги планету» Экология и охрана природы

«Умей дружить!»

10 июня 2023

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант 3.Праздник необычных

цветов и цветочных костюмов.

( использование вторичного сырья)

 4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2023»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«День России»

13 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

 2.Познавательный час «Да здравствует российская  наука».

3. Игра по станциям «Моя Россия».

4.Русские народные игры.

5.Выход в модельную библиотеку с. Романовка

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Благо твори» Волонтерство и добровольчество»

14 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2.Лекция «Благо твори». Спикер - руководитель волонтерского отряда «Счастье», руководитель отряда Чувашов А

3. Мастер-класс «Венок памяти»

4.Акция, посвященная году педагога и наставника. «Поздравительная открытка»

5. Отрядная встреча с педагогами-ветеранами.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Учись и познавай» Образование и знания»

15июня 2023

1.Лекция «Знакомство с принципами создания видеоигр и других цифровых продуктов»

2.Посещение точки роста 3.Легоконструирование. Выставка готовых изделий

4.Конкурсная программа «Мы готовы удивлять».

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«День театра и музыки»

16  июня 2023

1.Минутка здоровья

«Осанка - основа красивой походки»

2. «Театры нашего города» -познавательная викторина

3. «До, ре, ми, фа, соль»- отрядная викторина

4.Подвижные игры на

 воздухе

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

День РДДМ

17 июня

1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»

2. От прошлого к настоящему, от пионерии к РДДМ.

3. Игра «Пионербол»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Культура и искусств

«Создавай и вдохновляй!»

19июня 2023

1.Минутка здоровья - «Зеленая аптечка» -первая помощь при повреждениях.

2. Рисунок «Пейзажи твоей души»

( рисуем памятные места Романовка)

3. Конкурс творческих работ, посв.100-летию РБ

4.Спортивные игры на воздухе.

5. Занятия по интересам.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

« Открывай страну»

Туризм и путешествия

20июня 2023

1. Минутка здоровья «Твой режим дня

на каникулах»

1. Лекция «История туризма»

2. Виртуальная экскурсия в этнографический музей Забайкалья»

3. «Составление туристического маршрута в низ по Витиму»

4. Викторина «Прогулка по  Баунтовскому району»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Найди призвание» Труд, профессия и свое дело»

21июня 2023

1.Минутка здоровья «Как

ухаживать за кожей лица, рук»

2.Лекция «Труд, профессия и свое дело»

3. Задание. Интервью с педагогом-наставником

4.Конкурс рисунков «Профессия будущего»

5.Викторина «Клуб знатоков профессий»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Служи Отечеству!» Патриотизм и историческая память»

22июня 2023

1.Лекция «Кто такой патриот».

2. Посещение парка Победы и виртуальная экскурсия в музей Славы.

3.Задание. Акция «Для тебя, Россия»

4. Игра «Зарница»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Расскажи о главном»

 Медиа и коммуникации »

23 июня 2023

1.Минутка здоровья «Как

ухаживать за зубами»

2. Классные встречи «Роль медиа в жизни современного школьника» (руководитель кружка «Алый парус» Байбородина Л.С.)

3.Практикум «Фоторепортаж»

4. Оформление фотовыставки

5.Игра - квест «В поисках тайной комнаты»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Зеленый Дом»

24 июня 2023

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2.Конкурс рисунков на асфальте; 3.Краеведческий квест, посв.100-летию РБ

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Закрытие лагерной смены

 

26июня 2023

Закрытие лагерной смены

«Праздничный концерт, посв.100-летию Республики Бурятия»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Входная, выходная (итоговая) диагностика для детей, участвующих в реализации программы летней

профильной смены лагеря с дневным пребыванием «Движение первых»

Цель анкетирования: выявить отношение воспитанников к лагерной смене. Входная анкета

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

- Твои первые впечатления от лагеря?

- Наша смена в лагере называется «Движение первых». Что ты ждешь от лагеря и от смены «Движение первых»? _

- Что ты знаешь о движении «Движение первых»?

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашей смене интересной и радостной для всех?

- В каких делах ты хочешь участвовать?

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? - Кто твои друзья в лагере?

Пожалуйста, закончи предложения (фразы): - Я пришел в лагерь, потому, что...

- Я не хочу, чтобы. - Я хочу, чтобы.

- Я боюсь, что. Пожалуйста, напиши также:

Имя ___________Фамилия___________ Отряд ____________________________ Спасибо.

Выходная анкета (в конце смены)

- Что тебе понравилось в лагере? - Что тебе не понравилось?_

- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

- Согласен ли ты еще раз участвовать в смене «Движение первых»? - Было ли скучно в лагере?_

- Было ли тебе страшно?

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? - Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? - Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?

- Самое важное событие в лагере? Было или оно?

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Напиши чему? - Готов ли ты вступить в движение «Движение первых»?

-        Закончи предложения: Я рад(а), что...

Мне жаль, что. Я надеюсь, что

Анкета мнений для родителей о проведенной смене

Цель анкетирования: выявить отношение родителей к прошедшей смене.

1. Считаете ли Вы, что отдых Вашего ребенка, принес ему пользу? - большую;

- небольшую;

- возможно, пригодятся в жизни.

2. Как относился Ваш ребенок к пребыванию в лагере? - с

удовольствием;

- особой радости не испытывал.

3. Если будет возможность, отправите ли Вы ребенка еще раз? - обязательно;

-зависит от обстоятельств; - не знаю.

4. Согласились ли бы Вы, чтобы Ваш ребенок участвовал в движении «Движение первых»?

- да;

- нет.

5. Ваши пожелания и предложения: __________

Спасибо.



Предварительный просмотр:

План мероприятий лагеря

«Планета детства»

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

Место проведения

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

1 июня 2023

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы», посв. Дню защиты детей

3. «Турнир чемпионов», посв Дню защиты детей

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Выход на мероприятие «Радуга талантов»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Мой город, мой район, моя Республика» Мероприятия, посв.100-летию РБ

2 июня 2023

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2.Интеллектуальная викторина «Мой город, мой район, моя Республика»

3.Виртуальная экскурсия в Этнографический музей

4.Конкурс творческих работ, посв.100-

летию РБ

5.Литературно музыкальный конкурс «Пою мою Республику»

6.Подвижные игры на воздухе.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 «Будь здоров»

Здоровый образ жизни

3 июня 2023

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Практические занятия по ГО и ЧС (воспитателями отрядов)

3.«Мой друг велосипед»- конкурсная программа на территории школьного стадиона.

4 . Турнир по гирям и шахматам среди отрядов.

5. Спартакиада «Спорт не для слабых»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Дерзай и открывай»

Наука и технология »

5 июня 2023

1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»

2. Интеллектуальная игра «Заповедные места Республики Бурятия»

3. Первенство лагеря по шахматам и шашкам.

4. Создание проектов («Национальные (русские, бурятские,эвенкийские) старинные игры, «Что интересного в планетах Солнечной системы»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Пушкинский день России

«Создавай и вдохновляй!» Культура и искусство

 

6 июня 2023

1.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки»

2. Увлекательное литературное путешествие   «В гостях у Пушкина».

3. «Изготовление театральных костюмов

 и декораций»

4.Пушкинский день России. Инсценировка сказок А.С. Пушкина

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

День Героев Бурятии

7 июня 2023

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Посещение школьного музея

3. «Максим Концов – Герой России», урок мужества с просмотром фильма

4. «Алдар.9 секунд» - урок Мужества

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Достигай и побеждай» Спорт

8 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2. Малая спартакиада

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.

3. Конкурс рисунков «Дети Романовки против наркотиков»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

 «Умей дружить»

Дипломатия и международные отношения

9 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2. Лекция «Нужна ли в школе дипломатия?»

3 Тренинг «Дружба»

4. Игра «Волшебная страна - Дружба»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Береги планету» Экология и охрана природы

«Умей дружить!»

10 июня 2023

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант 3.Праздник необычных

цветов и цветочных костюмов.

( использование вторичного сырья)

 4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2023»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«День России»

13 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

 2.Познавательный час «Да здравствует российская  наука».

3. Игра по станциям «Моя Россия».

4.Русские народные игры.

5.Выход в модельную библиотеку с. Романовка

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Благо твори» Волонтерство и добровольчество»

14 июня 2023

1.Минутка здоровья «гигиена утренней зарядки»

2.Лекция «Благо твори». Спикер - руководитель волонтерского отряда «Счастье», руководитель отряда Чувашов А

3. Мастер-класс «Венок памяти»

4.Акция, посвященная году педагога и наставника. «Поздравительная открытка»

5. Отрядная встреча с педагогами-ветеранами.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Учись и познавай» Образование и знания»

15июня 2023

1.Лекция «Знакомство с принципами создания видеоигр и других цифровых продуктов»

2.Посещение точки роста 3.Легоконструирование. Выставка готовых изделий

4.Конкурсная программа «Мы готовы удивлять».

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«День театра и музыки»

16  июня 2023

1.Минутка здоровья

«Осанка - основа красивой походки»

2. «Театры нашего города» -познавательная викторина

3. «До, ре, ми, фа, соль»- отрядная викторина

4.Подвижные игры на

 воздухе

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

День РДДМ

17 июня

1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»

2. От прошлого к настоящему, от пионерии к РДДМ.

3. Игра «Пионербол»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Культура и искусств

«Создавай и вдохновляй!»

19июня 2023

1.Минутка здоровья - «Зеленая аптечка» -первая помощь при повреждениях.

2. Рисунок «Пейзажи твоей души»

( рисуем памятные места Романовка)

3. Конкурс творческих работ, посв.100-летию РБ

4.Спортивные игры на воздухе.

5. Занятия по интересам.

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

« Открывай страну»

Туризм и путешествия

20июня 2023

1. Минутка здоровья «Твой режим дня

на каникулах»

1. Лекция «История туризма»

2. Виртуальная экскурсия в этнографический музей Забайкалья»

3. «Составление туристического маршрута в низ по Витиму»

4. Викторина «Прогулка по  Баунтовскому району»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Найди призвание» Труд, профессия и свое дело»

21июня 2023

1.Минутка здоровья «Как

ухаживать за кожей лица, рук»

2.Лекция «Труд, профессия и свое дело»

3. Задание. Интервью с педагогом-наставником

4.Конкурс рисунков «Профессия будущего»

5.Викторина «Клуб знатоков профессий»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Служи Отечеству!» Патриотизм и историческая память»

22июня 2023

1.Лекция «Кто такой патриот».

2. Посещение парка Победы и виртуальная экскурсия в музей Славы.

3.Задание. Акция «Для тебя, Россия»

4. Игра «Зарница»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Расскажи о главном»

 Медиа и коммуникации »

23 июня 2023

1.Минутка здоровья «Как

ухаживать за зубами»

2. Классные встречи «Роль медиа в жизни современного школьника» (руководитель кружка «Алый парус» Байбородина Л.С.)

3.Практикум «Фоторепортаж»

4. Оформление фотовыставки

5.Игра - квест «В поисках тайной комнаты»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

«Зеленый Дом»

24 июня 2023

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2.Конкурс рисунков на асфальте; 3.Краеведческий квест, посв.100-летию РБ

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе

Закрытие лагерной смены

 

26июня 2023

Закрытие лагерной смены

«Праздничный концерт, посв.100-летию Республики Бурятия»

Игр.комнаты

Шк.стадион

Фойе



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ВСОШ»

В.М. Золотуева

 «___» __________ 20 __ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания

1. Запрещается:

  1. Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря дневного пребывания.
  2. Курить в помещениях лагеря.
  3. Приносить в лагерь спички, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, другие легковоспламеняющиеся материалы.        
  4. Использовать в комнатах лагеря дневного пребывания осветительные и нагревательные приборы с открытым пламенем или спиралями, а также оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
  5. Использовать неисправные электрические приборы.

2. Действия при возникновении пожара.

  1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01.
  2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю лагеря или заменяющему его работнику.
  3. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
  4. Покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ВСОШ»

В.М. Золотуева

 «___» __________ 20 __ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по электробезопасности для воспитанников лагеря дневного пребывания.

1. Запрещается.

  1. Включать электроприборы без разрешения взрослых.
  2. Открывать  электрические шкафы, включать или выключать электрические рубильники.
  3. Открывать электрические розетки и выключатели для ремонта.
  4. Выкручивать электрические лампочки включённой настольной лампы.
  5. Касаться оголённых электропроводов руками.
  6. Развешивать на проводах различные предметы.
  7. Подходить к упавшему на землю электропроводу со столба ближе чем на 56 метров.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ВСОШ»

_____В.М. Золотуева

 «___» __________ 20 __ г..

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам дорожно-транспортной безопасности

1. Правила безопасности для пешехода.

  1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
  2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
  3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.
  4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.
  5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
  6. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
  7. Не играть с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
  8. Не кататься с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.

2. Безопасность велосипедиста.

  1. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
  2. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
  3. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.
  4. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.

3. Безопасность пассажира.

  1. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
  2. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
  3. Не садитесь в машину к неизвестным людям.
  4. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ВСОШ»

В.М. Золотуева

 «___» __________ 20 __ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий

1. Общие требования безопасности.

  1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
  2. Опасные факторы:
  • изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
  • травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми;
  • отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
  • заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
  1.  При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии группу воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.
  2.  Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии

  1. Воспитанникам необходимо пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.
  2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, на голову – головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки.
  3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами  и перевязочными материалами.
  4. Проверить по списку наличие воспитанников лагеря.
  5. Для безопасного перехода проезжей части необходимо проверить наличие флажков красного цвета.

3. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода, экскурсии.

  1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
  2. Общая продолжительность прогулки составляет 1–4 ч.
  3. Во время экскурсии запрещать детям снимать обувь и ходить босиком.
  4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
  5. Запрещать детям пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.
  6. Запрещать детям трогать руками различных животных, пресмыкающихся,  насекомых,  растения,  грибы,  а  также колючие растения и кустарники.
  7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещать воспитанникам пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
  8. Взрослым и детям соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
  9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом руководству лагеря, а также родителям пострадавшего.
  2. При получении воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации лагеря и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии.

  1. Проверить по списку наличие всех воспитанников лагеря.
  2. Проверить наличие и сдать на хранение спортинвентарь, туристское снаряжение.

                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ВСОШ»

В.М. Золотуева

 «___» __________ 20 __ г.

ИНСТРУКЦИЯ 
по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий

  1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
  2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
  3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
  4. Не толкать друг друга, не ставить подножки.
  5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
  6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
  7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
  8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
  9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ВСОШ»

В.М. Золотуева

 «___» __________ 20 __ г.

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам поведения в экстремальных ситуациях

1. При пожаре в лесу.

Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если Вы не можете определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы определить край леса.

2. При пожаре в здании.

Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

3. Если вы потерялись в городе или заблудились в лесу и вас ищут.

Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в лесу, периодически (примерно через 1 мин) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.

4. Если вы услышали вой электросирены – это сигнал «Внимание всем!»

Если вы услышали вой электросирены – то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.

Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению.

Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.

5. Если вы разбили медицинский термометр (градусник).

Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 2 %-ным раствором соды.

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ВСОШ»

В.М. Золотуева

 «___» __________ 20 __ г.

ИНСТРУКЦИЯ
по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах.

  1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
  2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.
  3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
  4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
  5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.
  6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
  7. Не  носите  с  собой  ценности,  деньги  (без особой на то необходимости).
  8. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.
  9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), базар, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
  10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
  11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
  12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.
  13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
  14. В  целях  личной  безопасности (профилактики похищений) НЕОБХОДИМО:

стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в лагерь и обратно, в место досуга;

чаще менять маршруты своего движения в лагерь, магазин, к друзьям и т. д.

никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

не садиться в чужие машины; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь и у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря дневного пребывания

Пояснительная записка.  Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Программа лагеря дневного пребывания «Луч»

Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....

Программа Лагеря дневного пребывания

Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Программа лагеря дневного пребывания

Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....