Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Айседора Игоревна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Кто скажет, что нужно делать, чтобы быть красивыми учениками?
-Верно, это так. Кто скажет, как правильно нужно сидеть за партой?
-Малыш вернулся домой из школы очень грустный. Его братья и сестры заметили это и спросили, что же с ним случилось. Оказывается на уроке русского языка класс Малыша начал изучать новую тему, но тема для него оказалась сложной и теперь он не сможет сделать домашнюю работу. Поможем малышу разобраться в новой теме? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место.
-Чтобы быть красивыми учениками, нужно правильно сидеть за партой. -Сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, не опираться грудью на стол, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке, туловище, голову, плечи держать ровно.
| К: включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли.
|
Презентация, слайд 1 (Приветствие)
Презентация, слайд 2 (Правильная посадка)
|
| Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - А вот уже и первое задание, которое нужно выполнить. - Прочитайте слова. Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа. - Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. - В каких частях слова могут быть орфограммы? - Как проверить написание слова с орфограммой в корне?
Прочитайте следующие слова. П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..вой. - Вставьте пропущенные буквы. - При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?
- Еще раз прочитайте слова. Скажите, в каких частях слова орфограммы? - Какие орфограммы встречаются в словах, где возникли затруднения? - Если орфограмма находится в приставке или суффиксе, как проверить правописание?
- Как вы думаете, какая тема была на уроке у Малыша?
Поставим цель на урок.
-На доске расположены карточки с планом урока, но он перепутан. Гена предлагает вам расставить его в правильном порядке.
-Если вы согласны с планом покажите большой палец вверх Посмотрите на план, можем ли мы что-то отметить как выполненное задание? Верно 1й пункт плана мы выполнили, двигаемся дальше.
-Вспомните, где в слове находится приставка? Где находится суффикс?
Рассмотрите запись. Определите, какие из частей слова являются приставками, а какие суффиксами. еньк | за | над | оньк | под | по | ик | об | тель | чик | до | про | чик | ист | пере |
В этой таблице представлены приставки и суффиксы. Определим, какие из частей слова являются приставками, а какие – суффиксами. Проверим себя. Приставки: за-, над-, на-, под-, по-, об-, до-, про-, пере-. Суффиксы: -еньк-, -оньк-, -ик-, -тель-, -чик -, -ист. Вспомним! Опознавательным признаком орфограммы являются: - безударный гласный;
- парный звонкий и глухой согласный;
- скопление (стечение) согласных;
- шипящий звук.
После того, как мы определили орфограмму, необходимо указать, в какой части слова данная орфограмма: в корне, в приставке, в суффиксе. Если орфограмма в приставке или суффиксе, то необходимо определить правильность написания слова по орфографическому словарю.
-Выйдите и подчеркните в приставках и суфиксах орфограммы Подберите слова, в которых могут быть данные суффиксы и приставки
-Посмотрите на план, можем ли мы что-то отметить как выполненное в нём? Упр 242 на стр 125 - Прочитайте пары слов. - Какой суффикс у слов первой группы? (-ек) - Что с ним происходит при изменении формы слова? - Какой суффикс у слов второй группы? (-ик) - Что с ним происходит при изменении формы слова? - Сформулируйте правило. Прочитайте правило, перескажите соседу по парте. Упр 243 Какие слова имеют суффикс -ек а какие -ик? -Измени вслух слово, чтобы понять исчезает гласный или нет. У доски вставьте пропущенные буквы в словах. Если всё верно на доске покажите большой палец вверх.
Обратите внимание на правило на странице 127. Прочитайте его. Выполним устно упражнение 246. Назовите однокоренные слова, суффикс и почему вставили именно эту букву.
Назовите буквы, обозначающие чередующиеся согласные звуки. Упр 248 Прочитайте, выделите у доски приставки в словах. Скажите в каком слове будет две приставки? -Можем ли мы что-то еще убрать из плана? Предлагаю поработать вам в парах. Я раздам вам карточки со словами. Ваша задача: найти ошибки, исправить их и доказать правильность своих суждений. Не забудьте написать рядом с проверяемым словом проверочное и выделить суффиксы. Работайте прямо на карточках.
|
- Предлог – это часть речи, остальные – части слова. - Подобрать проверочное слово
- Затруднения в словах Зделать и дождИвой
-В приставке, суффиксе
- Безударная гласная в слове дождевой. -Вспомнить как пишется приставка или суффикс
-Правописание приставок и суффиксов
-Узнаем какие бывают орфограммы в приставках и суффиксах.
- Сформулировать тему, цель и план урока
- Узнать какие бывают приставки с суффиксы
- Находить орфограммы в приставках и суффиксах
- Выполнить упражнения
- Подвести итоги
- В начале слова -После корня
-Заслужить, надсечка, нарисовать, подбежать, посмотреть, обсудить, доложить, прохладный, перевести. Дороженька, тугонький, листик, обогреватель, перевозчик, душистый. -3 и 4
-ек исчезает гласный звук -ик Гласный звук не исчезает
Коврик, замочек, клубочек, лучик, прутик, барашек, веночек, кармашек, ключик, внучек.
Жучок, творожок, паучок, дружок, каблучок.
-Принакрылась.
-лучик(лучики) хвостик(хвостика) Мячик(мячика)
| П:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. Р: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. К:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.
|
Презентация, слайд 6
Презентация, слайд 7 (тема, цель урока)
Презентация, слайд 8 (задачи урока)
|
Рефлексия
деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
-Итак, какая была тема нашего урока?
-Цель была нами достигнута? Поднимите большой палец вверх если согласны, если нет, опустите большой палец вниз. -Когда в слове пишется суффикс -ек, а когда -ик? Чтобы проверить как хорошо вы поняли тему, вам нужно установить соответствие. (правильный ответ)
Правописание приставок | Налетел, подбежал, влетел | Правописание гласной в суффиксе после шипящей | Ключик, стульчик, горошек | Правописание безударной гласной в суффиксе | Крючок, паучок, смычок |
| Определяют уровень работы класса при групповой работе. -Тема нашего урока «правописание суффиксов и приставок».
| П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. |
Раздаточный материал Презентация, слайд 16
|