Методическая карточка экскурсовода
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
«Методическая карточка экскурсовода» по туристско-краеведческой деятельности в условиях ДОЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kartochka_ekskursovoda.docx | 290.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая карточка экскурсовода» по туристско-краеведческой деятельности в условиях ДОЛ.
1. Тематика экскурсии:
- Обзорные:
“Павловск. Царственная песнь его парков”
- Тематические:
“Мифологические сюжеты в искусстве”
- Природоведческие:
“Почвы России и Ленинградской области”
2. Цель экскурсии (общая):
- это то, ради чего экскурсантам показывают памятники истории, культуры и другие объекты, например: воспитание патриотизма, уважение к труду, другим народам; эстетическое или нравственное воспитание; расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и др.
3. Содержание этапов экскурсионной деятельности:
Подготовительный | Проведение экскурсии | Выводы и результаты |
- определение цели; выбор темы; - составление экскурсионного маршрута, обработка фактического материала, работа над содержанием экскурсии; - отбор литературы; определение других источников, материалов, их изучение; - ознакомление с экспозициями и фондами музеев;
| - Учитель показывает школьникам объекты и сопровождает показ анализом и пояснениями; - Проводятся практические работы по изучению особенностей компонентов природы и природных комплексов, с регистрацией результатов; - При рассказе об объекте показа учитель направляет зрительное внимание учащихся на важные для темы экскурсии детали. | - составление географической характеристики объекта - фиксация и анализ результатов проведенных практических работ; - приобретение учащимися навыков самостоятельного наблюдения и анализа зрительно воспринимаемой информации. |
4. Профессиональные качества экскурсовода:
- речь экскурсовода должна быть содержательной и выразительной;
- экскурсовод должен быть знаком со школьными учебными программами;
- должен знать психолого-педагогические особенности детей разного школьного возраста;
- должен понимать реакцию детской и молодежной аудитории;
- поддерживать внимание ребят на протяжении всей экскурсии;
- уметь быстро и легко устанавливать контакт с аудиторией;
- управлять их мыслями и чувствами быть чутким и внимательным к их реакции.
5. Приемы работы экскурсовода:
- приёмы предварительного осмотра, зрительного анализа, зрительной реконструкции и зрительного сравнения;
- приёмы наблюдения, измерения, описания, сравнения;
- приём научного осмысления и обобщения;
- выведение учащихся на выявление особенностей объекта наводящими вопросами и уточнениями;
- приём: способ аналогии;
- приём абстрагирования;
- приём: задание для учащихся самим описать то, что они наблюдают;
6. Места проведения экскурсий:
Места проведения должны удовлетворять требованиям:
- расположенные в них избранные для показа объекты не должны располагаться находиться близко друг к другу, заслонять один другой;
- переход между объектами не должен занимать более десяти-пятнадцати минут
- безопасность выбранного места проведения.
7. Что можно положить в «портфель экскурсовода»?
- фотографии людей, которые имеют отношение к данному объекту или событиям;
- копии подлинных документов, рукописей;
- фотографию, изображающую прежнее состояние наблюдаемого объекта;
- гербарный лист с растением, которое должны обнаружить школьники;
- экспонаты из минералогической коллекции;
- географические карты;
- рисунки;
- газетные статьи,...
8. Продолжительность экскурсии:
Ученики младших классов | Школьники среднего и старшего школьного возраста |
45 минут | 2 - 3 часа |
9. Деятельность экскурсантов на краеведческой экскурсии в природу:
- зрительное восприятие наблюдаемых объектов живой и неживой природы;
- восприятие шума реки, пения птиц, шелеста листьев, аромата цветов и т.д.
- фиксация хода экскурсии, наблюдаемых объектов, результатов проведенных практических работ, а также своих личных впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский Петербург - юные экскурсоводы
Из источников информации – книг и Интернет-ресурсов - получить информацию:1. о первых англичанах и английских местах в Санкт-Петербурге;2. об известных во всем мире английских садоводах, архитек...
Программа объединения "Экскурсовод"
на базе школьного музея ведётся работа по программе "Экскурсовод"...
Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время в контексте ФГОС на примере программы факультатива « Юный экскурсовод».
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Программа "Юный экскурсовод" позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающийся потенциал младшего школьника. Кроме то...
Карта - наш экскурсовод. Тест с выбором одного ответа. 4 класс
ОС "Перспектива" 4 класс. Учащиеся указывают ответ цветным кружком. Взаимопроверка по таблице "Цветовой код"....
Проверочная работа по разделу "Карта-наш экскурсовод".
Данную проверочную работу я составила для своих учеников 4 класса. Работа содержит вопросы по основным темам раздела: "Карта-наш экскурсовод". Некоторые вопросы могут оказаться сложными для ребят. Зде...
Урок-конкурс экскурсоводов «Минута славы на поле чудес в г.Суздале»
Цели и задачи урока: Образовательные– формировать у учащихся устойчивые представления о древнем плотницком ремесле, то есть постройке церквей, изб и хозяйственных построек без единого гвоздя; об ...
Урок окружающего мира "Карта-наш экскурсовод"
Урок построен с использованием ТРКМ, технологии проблемного диалога Мельниковой Е.Л....