Программа объединения "Экскурсовод"
рабочая программа по теме
на базе школьного музея ведётся работа по программе "Экскурсовод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 521.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы объединения «Экскурсовод» два года обучения, 2010-2012
В школе объединение «Экскурсовод» функционировал 2 года. В связи с установкой на развитие внутреннего и въездного туризма в регионе уже в ближайшем будущем потребуются специалисты по обслуживанию этой отрасли экономики города и региона. Экскурсии краеведческие являются важным источником расширения знаний о Сахалине, воспитания любви к Сахалинской области и своему селу (Дачное). И это послужило началом организации данного кружка. Программа кружка рассчитана на разноуровневую подготовку на 2 года занятий с детьми и подростками 5-11 классов, по общему (для группы) и индивидуальному (для особо заинтересованных) плану. Кружок посещало 14 человек. Время, отведенное на обучение, составляет 30 часов в год (60 ч. за два года), где практические занятия составляют большую часть программы.
Целями работы объединения в 2010-2012 учебном году являлись:
- Педагогическая – приобщение ребят к поисковой - исследовательской деятельности, использование материалов в учебно-воспитательном процессе.
- Научная – исследование краеведческого объекта.
- Воспитание патриотов сахалинской области.
Для реализации этих целей были поставлены задачи:
- Развитие любознательности, самостоятельности в поисковой деятельности по сбору краеведческого материала.
- Расширение, закрепление и углубление знаний полученных на уроках истории, биологии и географии.
- Развитие исследовательских умений, навыков; знакомство ребят с методами исторической науки.
- Формирование доступного понимания и знаний об основных исторических категориях, социально-экономических формациях, этапах развития страны.
- Выполнение ребятами общественно полезной работы: пропаганда историко-краеведческих знаний среди учащихся и местного населения; сбор материалов для школьного музея; создание экспозиций и стендов.
На теоретических занятиях (20 часов) проведены беседы, лекции, тренинги. Ученики усвоили слагаемые экскурсоводческого мастерства (широкий кругозор, эрудиция, внешний вид, культурный уровень, умение дополнить занимательным материалом свой рассказ); получили необходимые знания в основах экскурсионной теории; методики ведения экскурсии; частично овладели культурой речи и навыками экскурсовода, использование жеста.
На практических занятиях (40 часов) в «мастерских экскурсовода» отрабатывались умения по полученным знаниям в составлении и проведении экскурсий, в комплектовании «портфеля экскурсовода», обучались в эстетичном оформлении стендов и наглядных пособий музея, научились самостоятельно из архивного материала проводить отбор объектов и тем, составлять карточку и паспорт экскурсионного объекта., выбирать наглядность по заданной теме, ориентироваться в библиотечных каталогах и Интернет - ресурсах, работать с краеведческой и справочной литературой, составлять и проводить экскурсии в школьном музее. На итоговых экскурсиях было видно, чему научились дети.
Также проводились контрольно-проверочные задания: выступления с сообщениями по истории города и области перед учащимися младших и средних классов; тест-карта "Военные действия на Дальнем Востоке"; игра-конкурс на лучший "портфель экскурсовода", проведение конкурса «Чья экскурсия эффективнее».
Обучающиеся объединения «Экскурсовод» в достаточной мере усвоили общегеографическую характеристику края, историю коренных народов Сахалина, научились ориентироваться по карте города и области, умеют работать с первоисточниками, находить материал по теме, владеют культурой речи в публичном выступлении, владеют специальными экскурсоводческими терминами по подготовке и ведении экскурсии. Результат обучения - призовые места: на районной краеведческой конференции 1 место в номинации «Лучший экскурсовод»; на всероссийской конкурсе экскурсоводов в ВДЦ «Океан» 2 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...