мастер- класс по использованию модулей цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
статья

Агзамова Ольга Васильевна

 Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей.                                                                                                              

  Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор ( цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.                                

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»

Мастер-класс

по использованию модулей цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Учитель начальных классов: Агзамова О.В.

г.Губкинский

2022

Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Добрый день, уважаемые коллеги!

 Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей.                                                                                                                Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор ( цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.                                Сегодня я представлю Вам развивающее оборудование - детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» и познакомлю с её основными возможностями.                   «Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контролёров. Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из 8 образовательно-игровых модулей или сцен. В каждом модуле своя тема:

∙ Свет

∙  Звук

∙  Сила

∙  Электричество

∙  Кислотность

∙  Пульс

∙  Магнитное поле

∙  Температура

Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.

 В составе всех комплектов по всем темам имеются: 

∙Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;  

∙Набор вспомогательных предметов для измерений;

∙  Сопутствующая компьютерная программа;

∙  Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

 -Формирует целостную картину мира и расширяет кругозора;

-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

 -Формирует первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; -Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

-Не вовлекает ребёнка в цифровое пространство, а способствует изучению реального окружающего мира с помощью датчиков.

 -Более 100 заданий, свыше 40 часов интерактивных занятий. Бесконечное количество экспериментов с датчиками!

 В зависимости от возможностей педагогов и поставленных задач данные модули можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

 Сейчас я Вас познакомлю с настройками цифровой лаборатории.

Экран - меню: выбор темы, громкость

 Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции)

Входим в программу. Выбираем лабораторию. Настройки.

В настройках можно настроить запуск заданий.

 Прочитайте содержимое вашей лаборатории. -ОБУЧАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ - ИЗМЕРЕНИЯ -СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -ИГРОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ 

Для удобства задания скомпонованы по урокам.

-Сколько уроков в этой лаборатории? Задания идут по возрастанию сложностей.

Но каждое занятие педагог может создать сам, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опытов. 

Каждое занятие состоит из 5 этапов:

∙ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

∙  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

∙  ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

∙  ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ

∙ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

 Можно задать количество повторений. 

Давайте поэкспериментируем и на примере модуля «Температура»

Температура: Что такое температура, что такое градус, температура тела человека, комнаты, за окном, измерить температуру своего тела. Измерить температуру холодной и горячей воды. Эксперименты с водой, со льдом.

 Опыты.

 Выбираем модуль «Пульс»

 Пульс: Что такое пульс, пульс взрослого и ребенка, когда сердце бьется чаще.

 Проведение  опытов.

Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать, измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей. С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и организовывать деятельность с детьми в парах или группах. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, и авторы лаборатории сделали так, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и с большим интересом.

Таким образом, современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...

Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"

Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...

Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС

Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...

Мастер-класс «Использование сервисов Веб 2.0 для создания цифровых образовательных ресурсов»

Интернет-пространство позволяет сделать урок "живым". Помощники учителю -сервисы Веб-2.0. Виртуальная доска linoit- лучший способ создать заметки, организовать рефлексию на уроке на одном ви...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....