мастер- класс по использованию модулей цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
статья
Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей.
Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор ( цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №6»
Мастер-класс
по использованию модулей цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Учитель начальных классов: Агзамова О.В.
г.Губкинский
2022
Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей. Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор ( цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. Сегодня я представлю Вам развивающее оборудование - детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» и познакомлю с её основными возможностями. «Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контролёров. Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из 8 образовательно-игровых модулей или сцен. В каждом модуле своя тема:
∙ Свет
∙ Звук
∙ Сила
∙ Электричество
∙ Кислотность
∙ Пульс
∙ Магнитное поле
∙ Температура
Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.
В составе всех комплектов по всем темам имеются:
∙Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
∙Набор вспомогательных предметов для измерений;
∙ Сопутствующая компьютерная программа;
∙ Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.
-Формирует целостную картину мира и расширяет кругозора;
-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-Формирует первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; -Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
-Не вовлекает ребёнка в цифровое пространство, а способствует изучению реального окружающего мира с помощью датчиков.
-Более 100 заданий, свыше 40 часов интерактивных занятий. Бесконечное количество экспериментов с датчиками!
В зависимости от возможностей педагогов и поставленных задач данные модули можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Сейчас я Вас познакомлю с настройками цифровой лаборатории.
Экран - меню: выбор темы, громкость
Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции)
Входим в программу. Выбираем лабораторию. Настройки.
В настройках можно настроить запуск заданий.
Прочитайте содержимое вашей лаборатории. -ОБУЧАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ - ИЗМЕРЕНИЯ -СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -ИГРОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Для удобства задания скомпонованы по урокам.
-Сколько уроков в этой лаборатории? Задания идут по возрастанию сложностей.
Но каждое занятие педагог может создать сам, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опытов.
Каждое занятие состоит из 5 этапов:
∙ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
∙ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
∙ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
∙ ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
∙ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
Можно задать количество повторений.
Давайте поэкспериментируем и на примере модуля «Температура»
Температура: Что такое температура, что такое градус, температура тела человека, комнаты, за окном, измерить температуру своего тела. Измерить температуру холодной и горячей воды. Эксперименты с водой, со льдом.
Опыты.
Выбираем модуль «Пульс»
Пульс: Что такое пульс, пульс взрослого и ребенка, когда сердце бьется чаще.
Проведение опытов.
Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать, измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей. С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и организовывать деятельность с детьми в парах или группах. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, и авторы лаборатории сделали так, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и с большим интересом.
Таким образом, современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать мыс...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...
Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"
Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...
Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС
Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...
Мастер-класс «Использование сервисов Веб 2.0 для создания цифровых образовательных ресурсов»
Интернет-пространство позволяет сделать урок "живым". Помощники учителю -сервисы Веб-2.0. Виртуальная доска linoit- лучший способ создать заметки, организовать рефлексию на уроке на одном ви...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....