Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Артемьева Оксана Владимировна

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

- ввести число и цифру 5,

-разобрать состав числа 5,

- научить правильно писать цифру 5;

-решать задачи и примеры;

- излагать  мысли ясно и доступно;

-формировать содержательную и правильную речь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Город: Магнитогорск

МС (К) ОУ Школа-интернат №4

Учитель: Артемьева Оксана Владимировна

Класс:№1

Тема учебного занятия:

Продолжительность учебного занятия:35 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

  1. - ввести число и цифру 5,

-разобрать состав числа 5,

- научить правильно писать цифру 5;

-решать задачи и примеры;

- излагать  мысли ясно и доступно;

-формировать содержательную и правильную речь;

2) Развивать логическое  мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: для учителя - мультимедийный проектор, карточки с заданиями,

                           для ученика –

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1. Организация начала урока.

1 мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальная

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

- Здравствуйте, ребята!

 Математика сложна
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

- Начинаем урок математики.

Приветствуют учителя и садятся.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Знания

Умения

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

2. Сообщение учащимся целей предстоящей работы.

2 мин.

Сообщить учащимся цель урока.

Знания

Умения

словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать примеры и задачи, познакомимся с новой цифрой .

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания

10 мин

Повторить основные понятия, умозаключения, основополагающие знания, необходимые для изучения нового материала.

Знать числовой ряд, соседей чисел, единицы измерения.

Уметь записать число в виде суммы разрядных слагаемых, называть и записывать числа в пределах двадцати.

словесный, частично-поисковый

Фронтальный, индивидуальный

Презентация «Дециметр».

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

1.Устный счёт.

  1. Посчитайте хором до 10 вперед и обратно (ритмический счет).
  2. Сосчитайте от 6 до 10 с пропуском 3 числа.
  3. Назовите предыдущее число для 2, 4.
  4. Как получить предыдущее число?
  5. Назовите последующее число для 5, 8?
  6. Как получить последующее число?
  7. Какое число стоит между числами 3 и 5, 8 и 10?
  8. Какое число стоит справа от 3, слева от 5?
  9. Назовите соседей числа 4.

1 2 3 5 6 7 8 9 10

- Какие числа заблудились? Обоснуй.

- Какое число лишнее? Почему?

2. Минутка чистописания.

-Вспомним правильное написание цифры. Обведите цифру в воздухе. Запишите в тетрадь.

2.

 

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

4.Изучение нового материала

10 мин.

Познакомиться с новой единицей длины – дециметром.

Знать разряды чисел, единицу измерения длины – сантиметр, дециметр.

Работать с линейкой, в паре.

Словесный, исследовательский, практический.

Фронтальная, в парах.

Презентация «Дециметр».

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

-- Прослушайте задачу в стихах.

Задача в стихах

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)

- Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?

- Какая тема урока? .Число и цифра 5

- Сформулируйте цели урока. (Побольше узнать о числе 5, научиться ее писать)

 -На каком месте стоит число 5?

- Назовите предыдущее, последующее.

- Посмотрите на картинку.

- Что обозначает цифра 5? Почему морские звезды?

- Как получить число 5? (Доминошки)

- На что похожа цифра 5? (Магнитофон + картинки)

Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.

- Где в жизни можно встретить число цифру 5?

- Какое интересное число!

Давайте поучимся его писать красиво.

НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 (учебник с. 41).

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.

- Пропишем цифру на ладони, проговаривая шепотом элементы цифры.

Прописать в учебнике, подчеркните самую красивую

Вывод.

-С какой цифрой мы познакомились?

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

-Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5. Первичное закрепление изученного материала.

10 мин.

Закрепить на практике полученные знания, проверить степень их усвоения.

Знать величины измерения длины – дм, см.

Уметь работать с линейкой, чертить отрезки заданной длины.

Словесный, практический.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация «Дециметр».

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

ФИЗМИНУТКА

5. Первичное закрепление

№5 (работа с геометрическим материалом).

- Попробуйте объяснить задание, какое нужно выполнить.

- Что положим в первый мешок? Выложите у себя на парте. Почему именно так подбираем фигуры?

- Сколько всего фигур положили? Итак, 5 – это сколько?

- Что нужно сделать со вторым мешком? Какое выражение запишем?

- Какие фигуры положим в третий мешок?

- Сколько групп выделяется? Почему 3 группы? (В выражении 3 слагаемых.)

- Назовите части и целое в первом выражении. Как найти целое?

ЗНАКОМСТВО С ПЯТИУГОЛЬНИКОМ.

- Возьмите 5 палочек. Попробуйте составить из них геометрическую фигуру.

- Как вы её назовёте? Почему?

№ 1 с. 40

- Какое задание надо выполнить?

(Построить пятиугольник по вершинам)

- С помощью каких инструментов будете делать это?

- Выделите вершины. Каким цветом? Выделите углы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

6.Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.

5 мин.

Закрепить умение определять род существительных в форме множественного числа.

Знания

Умения

Знать, как определять род имён существительных

в форме множественного числа.

Уметь образовывать форму существительного единственного числа из множественного.

Практический

индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала?
  2. Найдите разность чисел 3 и 1.
  3. Из целого, которое равно 4 вычитаем часть, равную 3. Найдите вторую часть?
  4. 2 увеличьте на 1.

ПРОВЕРКА: 4 2 1 3 (один ученик у доски).

- Расположите ответы в порядке возрастания. Назовите их.

- Назовите ответы в порядке убывания.

- Что значит расположить в порядке возрастания? Убывания?

-Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, нужно поставить его в единственное число.

Каждый ученик выполняет работу индивидуально.

Взаимопроверка.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

7.Подведение итогов и результатов урока.

5 мин

Обобщить полученные знания о способах определения рода имён существительных, подвести учащихся к выводу, для чего нужно правильно определять род имён существительных.

Знания

Умения

Знать различные способы определения рода имён существительных и для чего это нужно

Уметь правильно определять род имён существительных, точно использовать их в речи.

Словесный, практический.

Фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Что нового узнали ?

- Что можете рассказать о числе 5?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания вам понравились?

Вот и закончился наш урок,
Но жажда знаний неистребима,
Так пусть горит в глазах тот огонек,
И будет математика любима.

Самостоятельно оцените свою работу цветовыми сигналами. Зеленый – все хорошо, красный – надо постараться и успех придет.

-Для того чтобы грамотно использовать слова в своей устной и письменной речи.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

8.Домашнее задание.

2 мин

Закрепить умения определять род имеем существительных, вызвать желание выполнять домашнее задание творчески.

Знания

Умения

Знать, что такое существительное; как определять род имён существительных.

Уметь определять род имён существительных, подбирать слова женского рода, мужского рода, среднего рода.

Частично-поисковый

практический

индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дома составляют карточку для соседа по парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....