Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
- ввести число и цифру 5,
-разобрать состав числа 5,
- научить правильно писать цифру 5;
-решать задачи и примеры;
- излагать мысли ясно и доступно;
-формировать содержательную и правильную речь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_cor_artemeva_matem.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике
Город: Магнитогорск
МС (К) ОУ Школа-интернат №4
Учитель: Артемьева Оксана Владимировна
Класс:№1
Тема учебного занятия:
Продолжительность учебного занятия:35 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
- - ввести число и цифру 5,
-разобрать состав числа 5,
- научить правильно писать цифру 5;
-решать задачи и примеры;
- излагать мысли ясно и доступно;
-формировать содержательную и правильную речь;
2) Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: для учителя - мультимедийный проектор, карточки с заданиями,
для ученика –
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
1. Организация начала урока. | 1 мин. | Подготовка учащихся к работе | Организация внимания и внутренней готовности… | Умение организоваться | словесный | фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Здравствуйте, ребята! Математика сложна - Начинаем урок математики. | Приветствуют учителя и садятся. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | ||||
Знания | Умения |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
2. Сообщение учащимся целей предстоящей работы. | 2 мин. | Сообщить учащимся цель урока. | Знания | Умения | |||
словесный | фронтальная | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
-Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать примеры и задачи, познакомимся с новой цифрой . |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
3.Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания | 10 мин | Повторить основные понятия, умозаключения, основополагающие знания, необходимые для изучения нового материала. | Знать числовой ряд, соседей чисел, единицы измерения. | Уметь записать число в виде суммы разрядных слагаемых, называть и записывать числа в пределах двадцати. | словесный, частично-поисковый | Фронтальный, индивидуальный | Презентация «Дециметр». |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1.Устный счёт.
1 2 3 5 6 7 8 9 10 - Какие числа заблудились? Обоснуй. - Какое число лишнее? Почему? 2. Минутка чистописания. -Вспомним правильное написание цифры. Обведите цифру в воздухе. Запишите в тетрадь. 2. |
| ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
4.Изучение нового материала | 10 мин. | Познакомиться с новой единицей длины – дециметром. | Знать разряды чисел, единицу измерения длины – сантиметр, дециметр. | Работать с линейкой, в паре. | Словесный, исследовательский, практический. | Фронтальная, в парах. | Презентация «Дециметр». |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
-- Прослушайте задачу в стихах. Задача в стихах Две мышки проникли в квартиру, - Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости? - Какая тема урока? .Число и цифра 5 - Сформулируйте цели урока. (Побольше узнать о числе 5, научиться ее писать) -На каком месте стоит число 5? - Назовите предыдущее, последующее. - Посмотрите на картинку. - Что обозначает цифра 5? Почему морские звезды? - Как получить число 5? (Доминошки) - На что похожа цифра 5? (Магнитофон + картинки) Весело пошла плясать Это фокусник пятерка. - Где в жизни можно встретить число цифру 5? - Какое интересное число! Давайте поучимся его писать красиво. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 (учебник с. 41). Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла. - Пропишем цифру на ладони, проговаривая шепотом элементы цифры. Прописать в учебнике, подчеркните самую красивую Вывод. -С какой цифрой мы познакомились? | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | -Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
5. Первичное закрепление изученного материала. | 10 мин. | Закрепить на практике полученные знания, проверить степень их усвоения. | Знать величины измерения длины – дм, см. | Уметь работать с линейкой, чертить отрезки заданной длины. | Словесный, практический. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация «Дециметр». |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
ФИЗМИНУТКА 5. Первичное закрепление №5 (работа с геометрическим материалом). - Попробуйте объяснить задание, какое нужно выполнить. - Что положим в первый мешок? Выложите у себя на парте. Почему именно так подбираем фигуры? - Сколько всего фигур положили? Итак, 5 – это сколько? - Что нужно сделать со вторым мешком? Какое выражение запишем? - Какие фигуры положим в третий мешок? - Сколько групп выделяется? Почему 3 группы? (В выражении 3 слагаемых.) - Назовите части и целое в первом выражении. Как найти целое? ЗНАКОМСТВО С ПЯТИУГОЛЬНИКОМ. - Возьмите 5 палочек. Попробуйте составить из них геометрическую фигуру. - Как вы её назовёте? Почему? № 1 с. 40 - Какое задание надо выполнить? (Построить пятиугольник по вершинам) - С помощью каких инструментов будете делать это? - Выделите вершины. Каким цветом? Выделите углы. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
6.Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых. | 5 мин. | Закрепить умение определять род существительных в форме множественного числа. | Знания | Умения | |||
Знать, как определять род имён существительных в форме множественного числа. | Уметь образовывать форму существительного единственного числа из множественного. | Практический | индивидуальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
ПРОВЕРКА: 4 2 1 3 (один ученик у доски). - Расположите ответы в порядке возрастания. Назовите их. - Назовите ответы в порядке убывания. - Что значит расположить в порядке возрастания? Убывания? | |||||||
-Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, нужно поставить его в единственное число. Каждый ученик выполняет работу индивидуально. Взаимопроверка. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
7.Подведение итогов и результатов урока. | 5 мин | Обобщить полученные знания о способах определения рода имён существительных, подвести учащихся к выводу, для чего нужно правильно определять род имён существительных. | Знания | Умения | |||
Знать различные способы определения рода имён существительных и для чего это нужно | Уметь правильно определять род имён существительных, точно использовать их в речи. | Словесный, практический. | Фронтальная, индивидуальная. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Что нового узнали ? - Что можете рассказать о числе 5? - Какие задания показались трудными? - Какие задания вам понравились? Вот и закончился наш урок, Самостоятельно оцените свою работу цветовыми сигналами. Зеленый – все хорошо, красный – надо постараться и успех придет. | -Для того чтобы грамотно использовать слова в своей устной и письменной речи. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
8.Домашнее задание. | 2 мин | Закрепить умения определять род имеем существительных, вызвать желание выполнять домашнее задание творчески. | Знания | Умения | |||
Знать, что такое существительное; как определять род имён существительных. | Уметь определять род имён существительных, подбирать слова женского рода, мужского рода, среднего рода. | Частично-поисковый практический | индивидуальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Дома составляют карточку для соседа по парте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...
Оценка учебного занятия (УЗ) с использованием ИКТ (в частности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)
Представлена экспертная оценка занятия с использованием ИКТ и КОЗ...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....