Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение нескольких долей целого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematik1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
Класс:4
Тема урока: Доли. Нахождение нескольких долей целого.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цели:1. Образовательная: - познакомить учащихся с понятиями: «доля»,
«часть от целого»; «целое»,
- сформулировать правило нахождения части от
целого;
- познакомить с решением задач на нахождение
нескольких долей целого.
2. Развивающая: - развивать логическое мышление, воображение,
внимание;
- умение анализировать;
- продолжить работу по развитию математической
речи.
3. Воспитательная: - формировать эстетические навыки при
оформлении записей;
- воспитывать чувства ответственности,
коллективизма, взаимопомощи, аккуратности,
самостоятельности.
Оборудование: демонстрационные модели долей, заготовка-круг, разделенный на части, учебник М.И.Моро «Математика.4 класс.1часть», тетради.
Ход урока
I.Организационный момент 1 мин.
- Сегодня урок математики будет очень насыщенным и, надеюсь, интересным. Поэтому прошу вас быть максимально собранными, наблюдательными и внимательными.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
II. Устный счет 6 мин.
а) ребусы
7 70 90
500 80 300 20 700 70
60 4 7
- По какому правилу составлены эти числа? (числа по вертикали умножили, прибавили число 80 и получили 500)
- Во 2 ребусе спрятано число.
- Как его найти? Пользуйтесь правилом предыдущего ребуса, (300-20=280)
- При умножении, каких чисел произведение равно 280? (70 и 4)
- В 3 ребусе спрятаны два числа.
- Что вы сначала будете делать? ( найдём разность 700-70=630)
- А дальше? ( вспомним табличные случаи умножения и деления)
Молодцы! Следующее задание.
б) решение примеров с недостающими арифметическими знаками. (разноуровневые задания)
1 гр. 2 гр. 3 гр.
4 9 24 = 60 9 7 18=91-46 9 8 8=45 19
8 9 8 = 64 27 35 17 = 5 9 66 7 = 48 6
72 23 21=74 3 9 9 = 18+18 25 5 8=20 2
- Что записано на доске? (равенства) В чем сходство и различие этих равенств? (Пропущены знаки действий, различны вторые части равенства)
- Насколько групп можно разделить эти равенства (на 3).
- Выберите свою группу равенств, с которой вы можете справиться, запишите в тетрадь.
- Поднимите руки, кто выбрал 1 группу, кто вторую, третью?
- Какая группа равенств была самая простая, какая сложная?
- Правильность решения я проверю, когда соберу тетради и выставлю оценки.
в) решение примеров
- Решите примеры и расположите их в порядке возрастания. Прочитайте получившееся слово (доли)
16 000: 10:40=40 ( д )
12000:4000* 7* 1=210(о)
720:90* 10*8=640(л)
90*30:100*100=27000(и)
III. Формирование новых знаний 10 мин.
1. Постановка проблемы (2 мин.)
- Тема нашего урока «Доли. Нахождение долей целого».
- Как вы считаете, где мы встречаемся с понятием «доля»?
- С долями мы встречаемся очень часто в повседневной жизни.
Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну.
- Например, у нас одно яблоко, а я хочу разделить его поровну на двоих или на троих человек?
2. Демонстрация деления яблок на доли учителем (1 мин.)
3. Практическая работа с моделями долей. (3мин.)
- Ребята, какой у вас самый лучший праздник в году? (день рождения)
-Представьте себе, что к вам пришли гости.
-Возьмите на столе модель «торта» (круг) и выполните задание:
- К 1 варианту пришло 3 гостя + хозяин (Делим на 4 части)
- Ко 2 варианту пришло7 гостей + хозяин (Делим на 8 частей)
- Разрежьте по линии сгиба на части.
4. Введение нового понятия. (4 мин.)
- Мы получили доли. Покажите мне из каждого варианта одну долю. Что такое доля? (Доля – это маленькая часть целого) А как это записать? С помощью каких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем так.
- На сколько частей разделили? (на 4,на 8)
- Записываем под чертой.
- Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.
- Эту запись называют дробью, под чертой число указывает на сколько частей разделили целое, а над чертой, сколько таких частей взяли.
IV. Закрепление новой темы (формирование умений и навыков) (15 мин.)
1. Самостоятельная работа в группах на закрепление понятий «доля» и «дробь» (6 мин.)
- Какую долю круга составляют закрашенные части? Какую долю составляют не закрашенные части? Запишите в столбики в таблицу.
- Выполните задание в группах
1 гр. (рис. По С) 2 гр. (рис. По В) 3 гр. ( Рис. Д)
-У каждого из вас на столе есть лист с заданием для самостоятельной работы. – Возьмите лист, подпишите его, посмотрите на рисунок и заполните таблицу.
- Вверху запишите дробью, какую долю составляют закрашенные части, а внизу – не закрашенные.
2. Решение задач на нахождение долей целого. (7 мин.)
- А сейчас мы будем учиться решать задачи, используя числовые значения.
(учитель демонстрирует на доске деление отрезка на части, дети выполняют в тетрадях)
- Начертите отрезок, длина которого 8 см. Разделите его на 4 равные части.
- Иди и покажи нам ¼ часть отрезка (выходит ученик и показывает на чертеже ¼ часть)
- Сколько см в одной части? (2см). Каким действием узнали? (делением)
- Сколько будет в ¾ долях? (6 см)
- Как найти долю от числа? (делением)
1) 8 : 4 = 2 (см)
2) 2 * 3 = 6 (см)
3. Закрепление по учебнику №218 (устно) (2 мин.)
Физминутка 1 мин.
V. Работа над пройденным материалом (5 мин.)
а) решение задачи № 221 ( 1группа самостоятельно, 2 группа по схеме, а третья под руководством учителя)
- Прочитайте задачу.
- Что известно, что не известно?
- Что возьмем для краткой записи?
- Заполните таблицу.
- Можем ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Что узнаем 1 действием? (расход за 1 день)
- Что узнаем 2 действием? (количество дней)
-Можем мы сразу ответить на второй главный вопрос в задаче? (Нет)
- Как вы думаете, потребуется большее количество дней, чтобы
израсходовать 36 кг масла, если расход за один день увеличится на 1 кг?
(меньшее)
- Что нужно знать?
- Запишите 1 действие,2 действие.
- Какой ответ в задаче?
VI. Итог урока: 1 мин.
- Расскажите по схеме о том, что Вам дал сегодняшний урок математики
представил
Я--- узнал
смог
VII. Рефлексия.
- При помощи сердечек оцени свою работу: желтое – отлично, зеленое – хорошо, красное – удовлетворительно.
VII.Домашнее задание по вариантам: № 220 (для всех вариантов) 1 мин.
1 вариант № 222 1 строчка
2 вариант № 222 2 строчка
3 вариант № 222 3 строчка
P. S. Оценки за примеры учитель озвучил на следующем уроке
«5» - 6 чел.
«4» - 7 чел.
«3» - 5 чел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать мыс...
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...
Оценка учебного занятия (УЗ) с использованием ИКТ (в частности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)
Представлена экспертная оценка занятия с использованием ИКТ и КОЗ...
Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»
Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....