Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Мизюрина Ольга Ивановна

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение                                       нескольких долей целого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematik1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект открытого урока по математике

Класс:4

Тема урока:  Доли.  Нахождение нескольких долей целого.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели:1. Образовательная: - познакомить учащихся с понятиями: «доля»,  

                                               «часть от  целого»; «целое»,                                                                          

                                            - сформулировать правило нахождения части от

                                               целого;

                                             - познакомить с решением задач на нахождение  

                                               нескольких долей целого.

           2. Развивающая: - развивать логическое мышление, воображение,        

                                           внимание;

                                        - умение анализировать;

                                        - продолжить работу по развитию математической  

                                          речи.

           3. Воспитательная: - формировать эстетические навыки при  

                                             оформлении записей;

                                            -  воспитывать чувства ответственности,  

                                             коллективизма, взаимопомощи, аккуратности,  

                                               самостоятельности.

Оборудование: демонстрационные модели долей, заготовка-круг, разделенный на части, учебник М.И.Моро «Математика.4 класс.1часть», тетради.

                                                         Ход урока

I.Организационный момент 1 мин.

 - Сегодня урок математики будет очень насыщенным и, надеюсь, интересным. Поэтому прошу вас быть максимально собранными, наблюдательными и внимательными.

             Мы пришли сюда учиться

                                     Не лениться, а трудиться

                                     Только тот, кто много знает

                                     В жизни что-то достигает.

II. Устный счет  6 мин.

      а) ребусы

           

                      7                70                  90

             500         80                     300          20            700         70

                     60                 4                    7

- По какому правилу составлены эти числа? (числа по вертикали умножили, прибавили число 80 и получили 500)

- Во 2 ребусе спрятано число.

- Как его найти? Пользуйтесь правилом предыдущего ребуса, (300-20=280)

- При умножении, каких чисел произведение равно 280? (70 и 4)

- В 3 ребусе спрятаны два числа.

- Что вы сначала будете делать? ( найдём разность 700-70=630)

- А дальше? ( вспомним табличные случаи умножения и деления)

Молодцы! Следующее задание.

б) решение примеров с недостающими арифметическими знаками. (разноуровневые задания)

1 гр.                    2 гр.        3 гр.

4   9   24 = 60        9   7   18=91-46        9   8   8=45 19

8   9   8  = 64        27   35   17 = 5 9        66  7 = 48  6

72   23  21=74         3   9   9 = 18+18         25   5  8=20  2

- Что записано на доске?  (равенства) В чем сходство и различие этих равенств? (Пропущены знаки действий, различны вторые части равенства)

- Насколько групп можно разделить эти равенства (на 3).

- Выберите свою группу равенств, с которой вы можете справиться, запишите в тетрадь.

- Поднимите руки, кто выбрал 1 группу, кто вторую, третью?

- Какая группа равенств была самая простая, какая сложная?

- Правильность решения я проверю, когда соберу тетради и выставлю оценки.

в) решение примеров

-  Решите примеры и расположите их в порядке возрастания. Прочитайте получившееся слово (доли)

16 000: 10:40=40 ( д )

12000:4000* 7* 1=210(о)

720:90* 10*8=640(л)

90*30:100*100=27000(и)

III. Формирование новых знаний 10 мин.

    1. Постановка проблемы (2 мин.)

    - Тема нашего урока «Доли. Нахождение долей целого».

- Как вы считаете, где мы встречаемся с понятием «доля»?

- С долями мы встречаемся очень часто в повседневной жизни.

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что  к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну.

- Например,  у нас одно яблоко, а я хочу разделить его  поровну на двоих или на троих человек?

2. Демонстрация деления яблок на доли учителем   (1 мин.)

3. Практическая работа с моделями долей. (3мин.)

- Ребята, какой у вас самый лучший праздник в году? (день рождения)

-Представьте себе, что к вам пришли гости.

-Возьмите на столе модель «торта» (круг) и выполните задание:

- К 1 варианту пришло 3 гостя + хозяин (Делим на 4 части)

 - Ко 2 варианту пришло7 гостей + хозяин  (Делим на 8 частей)

- Разрежьте по линии сгиба на части.

4. Введение нового понятия. (4 мин.)

- Мы получили доли. Покажите мне из каждого варианта одну долю. Что такое доля? (Доля – это маленькая часть целого) А как это записать? С помощью каких  знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем так.

- На сколько частей разделили? (на 4,на 8)

- Записываем под чертой.

- Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.

- Эту запись называют дробью, под чертой число указывает на сколько частей разделили целое, а над чертой, сколько таких частей взяли.

IV. Закрепление новой темы (формирование умений и навыков) (15 мин.)

     1. Самостоятельная работа в группах на закрепление понятий «доля» и        «дробь» (6 мин.)

- Какую долю круга составляют закрашенные части? Какую долю составляют не закрашенные части? Запишите в столбики в таблицу.

- Выполните задание в группах

1 гр. (рис. По С)                2 гр. (рис. По В)                     3 гр. ( Рис. Д)

     

-У каждого из вас на столе есть лист с заданием для самостоятельной работы.  – Возьмите лист, подпишите его, посмотрите на рисунок и заполните таблицу.

- Вверху запишите дробью, какую долю составляют закрашенные части, а внизу – не закрашенные.

      2. Решение задач на нахождение долей целого. (7 мин.)

- А сейчас мы будем учиться решать задачи, используя числовые значения.

(учитель демонстрирует на доске деление отрезка на части, дети выполняют в тетрадях)

- Начертите отрезок, длина которого 8 см. Разделите его на 4 равные части.

- Иди и покажи нам ¼ часть отрезка (выходит ученик и показывает на чертеже ¼ часть)

- Сколько см в одной части? (2см). Каким действием узнали? (делением)

- Сколько будет в ¾ долях? (6 см)

- Как найти долю от числа? (делением)

1) 8 : 4 = 2 (см)

2) 2 * 3 = 6 (см)

       3. Закрепление по учебнику №218 (устно)  (2 мин.)

 

 Физминутка 1 мин.

V. Работа над пройденным материалом  (5 мин.)

     а) решение задачи № 221  ( 1группа самостоятельно, 2 группа по схеме, а третья под руководством учителя)

  - Прочитайте задачу.

  - Что известно, что не известно?

  - Что возьмем для краткой записи?

  - Заполните таблицу.

  - Можем ответить на главный вопрос задачи? Почему?

  - Что узнаем 1 действием? (расход за 1 день)

  - Что узнаем 2 действием? (количество дней)

  -Можем мы сразу ответить на второй главный вопрос в задаче? (Нет)

  - Как вы думаете, потребуется большее количество дней, чтобы

   израсходовать 36 кг масла, если расход за один день увеличится на 1 кг?

(меньшее)

  - Что нужно знать?

  - Запишите 1 действие,2 действие.

  - Какой ответ в задаче?

VI. Итог урока:  1 мин.

  - Расскажите по схеме о том, что Вам дал сегодняшний урок математики

          представил

            Я--- узнал

           смог

VII. Рефлексия.

   - При помощи сердечек оцени свою работу: желтое – отлично, зеленое – хорошо, красное – удовлетворительно.

VII.Домашнее задание по вариантам: № 220 (для всех вариантов) 1 мин.

     1 вариант № 222 1 строчка

     2 вариант № 222 2 строчка

     3 вариант № 222 3 строчка

P. S. Оценки за примеры учитель озвучил на следующем уроке

             «5» - 6 чел.

        «4» - 7 чел.

             «3» - 5 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....