цветы
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Уход за комнатными растениями.
Листок рассмотреть.
Польза/вред
Интересные факты про температуру полива, воздуха, воды.
Строение листа в микроскоп. Знания.
Памятка с уходом.
Рефлеския лепестки листка. Цветочек.
Ислежование температура.
Цвеок с листком.
Форма: исследовательский эксперимент.
Класс: 2 «К»
Тема: Уход за комнатными растениями.
Направление деятельности: научно-познавательная
Цель: организация практической деятельности учащихся с целью исследования условий необходимых для жизни комнатных растений.
Планируемые результаты:
- Личностные: Проявляют познавательные интересы активность, любознательность и самостоятельность в познании.
- метапредметные:
- регулятивные: -планируют действия по решению учебных задач для получения результата и устанавливать причины успеха/неудач.
- познавательные: проводят по предложенному плану несложные исследования по установлению особенностей условий необходимых для комнатных растений, формулируют выводы, подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного исследования, распознают достоверную недостоверную информацию самостоятельно и на основании предложенного способа проверки.
- коммуникативные: вступают в диалог; сотрудничают с товарищами при выполнении задания в парах, в группе.
- предметные: проводят соблюдая правила безопасности труда несложные наблюдения и опыты исследования условий в кабинете.
- Оборудование: комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов, раздаточный материал (ход работы, лист самооценвиания,), цветные карандаши, интерактивная панель, документ камера.
Этапы занятия | Задачи этапов | Методы, приемы | Формы взаимодей-ствия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вступительная часть | Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Ф | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Алексеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. -Чтобы настроиться на плодотворную работу, предлагаю повернуться к соседу и пожелать ему хорошей и плодотворной работы. -И я думаю, что совместными усилиями ваши пожелания обязательно исполнятся. -Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? -Верно это комнатные растения. -Есть ли у вас дома комнатные растения? -Как вы за ними ухаживаете? -А наблюдаете ли вы растения в нашем кабинете? -Как вы думаете можем ли поставить цветы в данном кабинете? -Подойдут ли наши условия для того, чтобы цветы могли полноценно, расти? -А какие условия необходимы для цветов? -Исходя из нашей беседы, как вы думаете о чем мы с вами поговорим? -Верно о комнатных растениях. | Приветствуют учителя. -Комнатные растения. -Да. Ответы учащихся. -Да/нет -Вода, свет, температура. -Об условиях для комнатных растений. |
Основная часть | Создание условий для успешного включения в деятельность | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Практический (работа с карточками) Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Практический (исследование) Словесный (беседа, выступление) | Ф И Ф И Ф И Г И | -А что вы знаете по данной теме давайте посмотрим. -У вас на столах есть карточки. Красные и зеленые. Я буду читать вам интересные факты, утверждение. Ваша задача определить правду я говорю или ложь. Если вы считаете, что правда – зеленая карточка, ложь – красная карточка. Если вы сомневаетесь - обе карточки. 1.Оптимальная температура для содержания комнатных растений то +18 до +20 градусов. 2. Независимо от вида растений им необходимо одинаковое количество света. 3.Чтобы цветы лучше росли их необходимо поливать только холодной водой. 4.Поливать растения лучше днем. -Почему на мои утверждения вы ни разу не ответили единогласно, одинаково, ваши мнения разошлись? -Кто же из вас прав? И как проверить истинность данных высказываний? (прочитать, в интернете посмотреть) -Сегодня мы с вами не только узнаем, но и с помощью опыта докажем некоторые факты о звуке. -Исходя из этого, чему мы сегодня должны научиться? Какую цель мы поставим перед собой? -Цель: Исследовать условия необходимые для жизни комнатных растений. -А чтобы достичь цели, всю нашу работу разделим на 4 уровня, как в компьютерной игре. -Уровень знания, исследование, игра, рефлексия. -Переходим на первый уровень знания. -Чтобы ответить на наши вопросы нам нужно получить знания. О чем, как выдумаете? Знания: -Скажите мне пожалуйста, ребята, а для чего нам вообще нужны комнатные растения? В чем их польза? -Верно, они обогащают нашу среду кислородом, радуют глаз, тем самым поднимая настроение. Цветы чудесно оживляют интерьер и делают его более уютным. Находиться в кабинете, где много зелени, гораздо приятнее, чем там, где ее нет -Но, чтобы мы могли с вами наблюдать такую красоту постоянно, необходимо правильно ухаживать за растениями. -Какие же условия необходимы для растений? Все растения для нормального роста и развития нуждаются в таких основных условиях жизни как свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества. Особенно требовательны комнатные растения, выращиваемые в помещениях. -Ознакомимся с условиями, которые необходимы для комнатных растений. -Для этого я вам подготовила карточки с дополнительной информацией. Ознакомитесь с ними пожалуйста. Подчеркните наиболее для вас важную информацию. -Как мы уже с вами говорили для содержания растений необходимо поддерживать в кабинете определенную температуру. -В зависимости от сезона температура должна быть разной. -А какой у нас с вами сейчас период? -Значит какая температура должна быть? -А какая же температура должна быть в осенне-зимний период. -Так же, чтобы цветы росли их необходимо поливать. Вода для растений тоже должна быть нужной температуры. -Какая же должна быть температура воды? -Верно. -А поливать цветы, ребята нужно именно днём. Именно днем происходит процесс фотосинтеза. -Фотосинтез – это процесс, когда листья цветков поглощают солнечный цвет и вырабатывают в атмосферу кислород, которым мы с вами дышим. Поподробнее с данным понятием вы ещё познакомитесь в старших классах. -И как я уже сказала, чтобы процесс фотосинтеза происходил полноценно растениям необходим свет. -В зависимости от вида, растениям необходимо определенное количество света. Свет у нас измеряется в люксах. -Цветы бывают: тенелюбивые, к примеру фиалка, фуксия, бегония, цикламен. Какое количество света нужна данным цветам? Теневыносливые гибискус, замиокулькас. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов? К ним относятся, светолюбивые: алоэ без колючек, каланхоэ, кипарисовик. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов? -Так же исходя из вида растения мы с вами можем выбирать место положения цветов в кабинете. Где будут находится светолюбивые? Тенелюбивые? -Верно. -Мы справились с зданием 1 уровня. Оцените свою работу. Раскрасьте лепесток зелёным если вы узнали для себя много новой и интересной информации. Желтым – если что-то для вас было уже известно, красным- ничего нового не узнали. и переходим ко 2. Исследование: -На это уровне мы будем исследователями. Для этого разделимся на 2 группы. В каждой группе будет свой руководитель секретарь, лаборант. -Руководитель группы – следить за деятельностью других участников команды и представлять результаты (карточки с ролями) -Секретарь (листок и ручка) – записывает результаты исследования, ваш инструмент листок и ручка. -Лаборант – выполняет исследование, ваш инструмент – лаб. диск). -Но не забываем, что мы выполняем одно общее дело в группе. Правила работы вспомним. -Работать будете самостоятельно по инструкции. ХОД РАБОТЫ:
Все звуки обладают своей … и эти звуки можно …. Мы измерили силу звука …., а так же шумовой звук ….. Мы пришли к выводу, что сила звука у разных источников звука ……(разная/одинаковая). -Руководители групп расскажите о ходе исследования и о результатах, которые у вас получились. -Листы под документ камеру. -Оцените работу друг друга. | Выполняют задания. -Провести исследование. -Подбирать правильные условия для цветов. -Очищают кислород. Ответы учащихся. Работают с карточками. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Оценивают свою работу. Распределяют роли. Проводят исследование. Выступление командиров групп. Оценивают работу. |
Заключительная часть | Подвести итоги и поощерить учащихся | Словесный (беседа) Практический (игра) Словесный (беседа) | Ф П Ф | -Я считаю, что вы хорошо поработали и заслуживаете перехода на другой уровень. 1)Игра. 2)Составление памятки. 3)Вернуться к утверждениям. -Достигли ли мы цели? Что помогло достичь цели? -Нам помогло то, что мы следовали четкому плану и слажено работали в группах. -Я считаю, что вы сегодня большие молодцы. Поаплодируем друг другу -Спасибо вам за работу. До свидания. | Играют. Возвращаются к утверждениям. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"
Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ
План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...